Литвинова Марина
Проект «Здоровое питание» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный.
Продолжительность: 1 неделя (с 08.07 по 12.07)
Возраст детей: Старшая группа.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Цель проекта : пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.
Задачи проекта :
• Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
• Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
• Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
• Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
Актуальность:
В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.
Для родителей:
• Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.
• Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.
Форма проведения итогового мероприятия:
Театрализованная постановка «Спор овощей» Н. Семёнова
Продукт проекта :
Для детей: выставка детских работ.
Для родителей:
- создание книги «Рецепты здорового питания»;
- создание рекламы здоровой пищи.
Для педагога:
- Картотека пословиц и поговорок о здоровом питании;
- Консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника»;
- Подбор конспектов совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный информационно – исследовательский
• Проведение анкетирования родителей с целью получения информации об их отношении к здоровому питанию.
• Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.
• Подготовить методическое обеспечение проекта.
2 этап - основной
Перспективно-тематическое планирование «Здоровое питание»
Дни недели Содержание работы с детьми старшей группы
Понедельник
08.07.2024г. Культура поведения за столом.
Рисование: «Эти полезные фрукты».
Загадки о продуктах питания».
П/ игра: «Собери урожай» (эстафета).
Вторник
09.07.2024г. Беседа: Правила питания.
Приготовление: «Морковного салата».
С/р. игра «Продуктовый магазин».
Чтение: Ю. Тувим «Овощи».
Среда
10.07.2024г. Презентация: Из чего состоит наша пища? ИКТ «Витамины».
Лепка: «Моё любимое блюдо».
Чтение: «Витаминная сказка» авторская сказка И. А. Крупновой
Д/ игра: «Полезное и вредное».
Четверг
11.07.2024г Сервировка стола.
«Людоед и этикет» А. Усачёв.
Д/ игра: «Полезные и вредные продукты».
П/ игра:. «Полезно – вредно» (подобие «Съедобно – не съедобно».
Пятница
12.07.2024г. Общение: «Для чего мы едим?».
Чтение: Н. Носов «Огурцы».
Аппликация: «Чудо – дерево» (садовники здоровья).
П/ игра: «У медведя во бору».
Создание условий для самостоятельной деятельности:
1. Познание: альбом «Страна здоровья», этикетки различных продуктов,
Д/ игра: «Вредно – полезно
Социализация: С/р. Игра: «Магазин», «Кафе».
2. Художественное творчество: листы, краски, карандаши, пластилин, дощечки для пластилина, салфетки, одноразовые тарелки, раскраски «Овощи и фрукты», обводки «Овощи и фрукты».
3. Физкультурный уголок: маски овощей и фруктов, набор продуктов, овощей и фруктов, корзинки, обручи, мяч большой.
4. Театральный уголок: маски – ободки овощей, костюм доктора.
Работа с родителями:
• Консультация для родителей «Основные принципы здорового питания» - расширить знания родителей о здоровом питании.
• Оформление книги «Рецепты здорового питания».
• Составление рекламы полезного продукта.
• Анкета для родителей.
3 этап – Обобщение опыта по оздоровлению детей через театрализованную деятельность «Спор овощей».
Литература:
1. Интернет ресурсы.
2. В. А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье»
3. В. И. Воробьёв «Капризка».
4. Физкультурные минутки – картотека здоровье сберегающих технологий.