Демидова Ольга Александровна
Проект в старшей группе «Защитники нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Защитники нашей Родины».
Воспитатель Демидова О. А.
Цель: формирование представления у детей старшего возраста о Российской армии.
Задачи:
Образовательные: пополнить знания детей о родах войск, о военных профессиях.
Развивающие : обогащать словарь новыми словами;
Развивать связную речь;
Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности детей.
Публикация «Проект в старшей группе „Защитники нашей Родины“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные : воспитывать уважение к людям военной профессии;
Помочь почувствовать гордость за нашу армию.
Задачи для педагогов:
Совершенствование профессионального уровня;
Установление партнёрских отношений с родителями.
Тип проекта :
познавательно-исследовательский;
групповой;
краткосрочный.
Срок реализации проекта (17.02.-23.02.)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность: Наша Родина Россия - огромная, богатая природными дарами страна, всегда привлекала жадные взоры захватчиков. Для охраны границ государства, для защиты мирного населения от врагов, была создана армия. Русские люди испокон веков отличались отвагой, смекалкой, самоотверженностью, силой духа. В настоящее время российская армия оснащена новой боевой техникой, военнослужащие получают хорошие знания и отличную подготовку. Нам есть, чем гордиться! Чувство гордости нужно воспитывать с детства, чтобы дети не только могли перечислить рода войск и назвать боевую военную технику (и это достойно, но и хотели быть похожи на наших защитников, мечтали служить в армии, как папа, как дедушка, как брат. И очень важно побудить родных поделиться своими незабываемыми впечатлениями об армейской жизни, чтобы загорелись детские глаза: «Я тоже хочу служить в армии!».
Проблема: отсутствие знаний или неполный их объё м о Российской армии:
отсутствие знаний о военных профессиях;
недостаточное общение взрослых и детей в семье.
Работа с родителями :
Совместный с педагогами сбор информации из разных ресурсов;
Рассказ взрослых о службе в армии;
Помощь ребенку в составлении рассказа о дедушке или папе;
Консультация «Как отметить праздник 23 февраля»;
Участие родителей в мастер-классе «Подарок для папы».
1-ый этап: сбор информации, написание проекта.
Основной этап:
Развитие речи: Беседы «Кто служит в армии?», «Что ты знаешь о военных профессиях?», «Каким должен быть солдат?», «Расскажи о своём папе (дедушке)».
Комплексная НОД по развитию речи и аппликации «Рассказ о моём папе, как он Родину охранял».
Чтение произведений: Н Найденова «Наша армия родная», Л. Некрасова «Защитникам Отечества», «23 февраля», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Усачев «Наша армия», «Будущий защитник», Н. Иванова «Танкист», «Сапёр», «Десантник»
Социально-коммуникативное развитие:
НОД «Защитники Отечества».
Художественно-творческое развитие:
НОД по ИЗО: «Солдат на посту»;
НОД по аппликации «Матрос с флажками»;
НОД по лепке «Пограничник с собакой»
Сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Солдаты на учениях», «Военный корабль», «Военный госпиталь».
Настольные игры «Профессии», «Собери картинку»
Предполагаемый результат:
Сформированное понятие у детей «Защитники Родины»;
Понимание смысла различия род войск и военных профессий;
Проявление интереса к армии и уважения к её защитникам;
Использования новых знаний в сюжетно-ролевых играх.
Заключительный этап – итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Будем в армии служить!».
Результаты реализации проекта :
К концу проекта дети проявляли повышенную заинтересованность к данной теме. Они с удовольствием, с любовью и гордостью, рассказывали о своих близких, служивших в армии. Замыслы сюжетно-ролевых игр обогатились благодаря новым знаниям о военных профессиях. У детей повысился уровень познавательных, творческих навыков, коммуникативных способностей. У родителей повысилась активность и заинтересованность в формировании патриотического воспитания.