татьяна коломиец
Проект в старшей группе «Профориентация старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Профориентация старших дошкольников.
Актуальность проекта.
«Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста, в процессе формируется личность ребенка, складываются взаимоотношение. Труд – это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания. Но что такое труд – это совсем не то, чем заняты руку ребенка. Труд – это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает, ему самоутвердится. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, а воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд делает человека богатым духовно. Основной путь приобщения детей к труду состоит в создании педагогически целесообразных условий для соответствующих, развитию у детей чувства сопричастности с миром взрослых, их трудовой деятельности». А. С. Макаренко.
Публикация «Проект в старшей группе „Профориентация старших дошкольников“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В дошкольны учреждениях формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессий. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии лётчика, водителя, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Исходя из этого, я спланировала работу в данном направлении, так как считаю, что знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы. Я буду знакомить детей с профессией швеи и закройщицей при помощи диалогической и монологической речи, также через игру, так как игра является ведущей деятельностью дошкольника.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Цель:
Вызвать у детей интерес к профессии швеи и закройщика, к продукту их деятельности-одежде, вызвать желание рассказать о важной профессии.
Задачи:
• Сформировать представление о труде швеи и закройщика.
• Знакомить детей с трудом взрослых в ателье: закройщицей, швеей.
• Дать представление об их профессиональных и личностных качествах.
• Учить устанавливать причинно-следственные связи в поисково-исследовательской деятельности.
• Продолжать учить составлять описательный рассказ по опорным схемам, сооружать постройки для данной профессии из лего-конструктора, систематизировать знания при помощи картинок в книжке-малышке.
• Знакомить детей с различными видами одежды, ее назначением, из каких материалов она сделана. Расширить знания детей о истории одежды, сформировать у детей умения, навыки одеваться по погоде
• Способствовать эмоционально - положительному отношению детей к труду.
• Представить профессию швеи и закройщика книжкой-малышкой, сделанной совместно с родителями
Работа с родителями:
Познакомить родителей с проектом.
Привлечь родителей к созданию материала что нужно для работы швеи закройщика.
Создать совместно с детьми книжку-малышку о профессии «Швея, закройщик. Сезонная одежда»
Предполагаемые результаты:
• Имеют представления о труде взрослых в ателье и на фабрике.
• Умеют строить из лего-конструктора здания-ателье.
• Знают для чего нужны атрибуты для труда швеи и закройщика (сантиметр, наперсток и т. д., уметь применять их на практике.
• Умеют презентовать книжку-малышку и составлять рассказ по схеме о данной профессии.
План проекта :
№п/п Этапы Тема, форма работы Время проведения
1 Ознакомительный 1. Рассматривание альбомов: «Ателье», «Ткани», «Национальная одежда», «Журналов мод». 11.11.-15.11.2019
2. Чтение художественных произведений: Братья Гримм «Храбрый портняжка», К. Д. Ушинский, «Как рубашка в поле выросла», Н. Н. Носов «Заплатка». 12.11.-14.11. 2019
3. Загадывание загадок о швейных принадлежностях. 12.11.2019
2. Основной 1. НОД Конструирование «Дом. Ателье» 13.11.2019
2. Беседы: История возникновения профессий швеи и закройщика 11.11-14.11.2019
Предметы, украшающие одежду
«История, рассказанная пуговкой»
Чудесное превращение чудесной палочки.
Откуда берутся нитки
3. Дидактические игры: Что нужно для работы швеи и закройщика 12.11.-13.11.2019
Какие бывают ткани
4. Презентация «Профессия швеи и закройщика. Сезонная одежда» 14.11.2019
3. Заключительный 1. Рассказ о профессии швеи и закройщика по опорной схеме 15.11.2019
2. Книжки-малышки 15.11.2019
Работа с родителями 1. Совместное творчество изготовления книжек-малышек. 14.11-15.11.2019
2. Практическое ознакомление с профессией швеи и закройщика.
15.11.2019.
Результат работы над проектом :
Дети познакомились на практике как работать с тканью и иглой. Представления детей о труде швеи обогатились конкретными навыками и умениями. Воспитанники используют полученный опыт в совместной игровой деятельности.
Список литературы.
1. Дыбина О. В. Что было до… : Игры и путешествия в прошлое предметов/ М. ТЦ «Сфера», 2002.
2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ М. : ТЦ» Сфера», 2006.
3. Крулехт М, В., Крулехт А. А. Образовательная область «Труд» СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»2012.
4. Мониторинг в детском саду. Научно – методическое пособие. Гл. ред. Ермолаев С. Д. СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»2011.
5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. - сост. Л. С. Киселёва. М. : АРТИ, 2003.
6. Сыпчеко Е. А. Инновационные педагогические технологии: Метод проектов в ДОУ/ СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»2012.