Татьяна Семина
Педагогический проект «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наши добрые дела»
Автор:Семина Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ №66 г. Кемерово
Актуальность: В процессе наблюдения и педагогического общения выяснилось, что дети радостно реагируют на просьбу взрослых о помощи, спешат помочь, но зачастую равнодушно относятся друг к другу и просьбам сверстников. На просьбу воспитателя помочь другим детям убрать игрушки, часто звучат ответы: «Ну я же не играл с этими игрушками!» или «Я не буду помогать, пусть сами убирают!». Дети не умеют сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле и безкорыстно. Не хотят действовать сообща.
Публикация «Педагогический проект „Наши добрые дела“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Образовательная область: нравственно-этическое и социальное воспитание
Вид проекта : групповой, практико – ориентированный.
Цель: закрепление представлений детей о добрых делах.
Задачи:
1. Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении. 2. Развивать способность детей к сопереживанию, сочувствию.
3. Устанавливать причинно-следственные связи. Инициировать желание помочь. 3. Воспитывать чувство доброты, сочувствия, сопереживания.
Участники проекта : дети 6 – 7 лет, родители, воспитатели
Сроки реализации: 2 недели (1 – 15 апреля)
1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:
1) Что такое доброта?
2) Что значит быть добрым?
3) Какие добрые дела вы делали?
4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?
5) А каких добрых героев сказок вы знаете?
6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?
7) Как ты считаешь, а ты добрый человек? 2. Выбор темы исследования детьми.
3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. 4. Составления списка необходимого оборудования.
5. Составление совместно с детьми плана-графика работы.
6. Подготовка методической и художественной литературы, наглядных пособий.
Девиз: Добрые дела объединяют, а злые разрушает!
Реализация проекта :
1-я неделя:
- экскурсия по детскому саду, встреча с сотрудниками; дети берут у интервью у сотрудников ( вопросы: Какие добрые дела вы делаете? Какое доброе дело Вам запомнилось больше всего)
- чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Т. А. Гофман «Тайна», А. Барто «Вовка – добрая душа», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
- игровая деятельность: настольно – печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо?», дидактическая игра «Добрый и злой сказочный герой»; сюжетно – ролевая игра «В транспорте», «Семья», игра с мячом «Скажи наоборот» (намусорить – убрать; поломать – починить; нагрубить – поблагодарить и т. д., игра «Соберём бусы» (собрать «бусы» называя добрые дела);
- развитие речи – активизация словаря (придумывание слов и словосочетаний со словом «добро» : добрый, добродушный, добрый поступок и т. д.); просмотр презентации «Доброта» с обсуждением проблемных ситуаций; составление рассказов по тематическим сюжетным картинкам.
- домашнее задание: для оформления макета «Дерево добрых дел» спросить у родителей, друзей о добрых делах, подумать самим.
2-я неделя:
- начало оформления детьми макета «Дерево добрых дел»
- домашнее задание: вместе с родителями найти пословицы и поговорки о доброте и добрых делах, например:
Добрые дела красят человека.
Жизнь дана на добрые дела и т. д.
- беседы: Значение пословицы «Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром»; «Доброта настоящая и доброта лживая», «Каким должен быть добрый человек?».
- дети составляют памятку «Правила добрых дел» :
- Поступай так, чтобы сделать больше добра людям.
- Не делай добра на показ.
- Побеждай плохие привычки.
- Не обманывай других людей.
- Не нарушай обещания. Если дал слово – постарайся его исполнить.
- Не присваивай чужие вещи, игрушки.
- Без разрешения ничего не бери.
- Помогай нуждающемуся. Не проходи равнодушно мимо человеческой беды.
- Примиряй ссорящихся.
- Никогда не произноси плохих и злых слов.
- Не будь щедрым и гостеприимным.
- Отвечай за свои поступки.
- Не предавай друзей.
В процессе совместной работы детей и взрослых был выпущен продукт проекта - альбом «Наши добрые дела».
Презентация проекта – итоговое открытое занятие
«Спешите делать добро»