Папки-передвижки

Педагогический проект «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы

Татьяна Семина
Педагогический проект «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы

Проект «Наши добрые дела»

Автор:Семина Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ №66 г. Кемерово

Актуальность: В процессе наблюдения и педагогического общения выяснилось, что дети радостно реагируют на просьбу взрослых о помощи, спешат помочь, но зачастую равнодушно относятся друг к другу и просьбам сверстников. На просьбу воспитателя помочь другим детям убрать игрушки, часто звучат ответы: «Ну я же не играл с этими игрушками!» или «Я не буду помогать, пусть сами убирают!». Дети не умеют сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле и безкорыстно. Не хотят действовать сообща.

Публикация «Педагогический проект „Наши добрые дела“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Образовательная область: нравственно-этическое и социальное воспитание

Вид проекта : групповой, практико – ориентированный.

Цель: закрепление представлений детей о добрых делах.

Задачи:

1. Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении. 2. Развивать способность детей к сопереживанию, сочувствию.

3. Устанавливать причинно-следственные связи. Инициировать желание помочь. 3. Воспитывать чувство доброты, сочувствия, сопереживания.

Участники проекта : дети 6 – 7 лет, родители, воспитатели

Сроки реализации: 2 недели (1 – 15 апреля)

Подготовка к проекту :

1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:

1) Что такое доброта?

2) Что значит быть добрым?

3) Какие добрые дела вы делали?

4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?

5) А каких добрых героев сказок вы знаете?

6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?

7) Как ты считаешь, а ты добрый человек? 2. Выбор темы исследования детьми.

3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. 4. Составления списка необходимого оборудования.

5. Составление совместно с детьми плана-графика работы.

6. Подготовка методической и художественной литературы, наглядных пособий.

Девиз: Добрые дела объединяют, а злые разрушает!

Реализация проекта :

1-я неделя:

- экскурсия по детскому саду, встреча с сотрудниками; дети берут у интервью у сотрудников ( вопросы: Какие добрые дела вы делаете? Какое доброе дело Вам запомнилось больше всего)

- чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Т. А. Гофман «Тайна», А. Барто «Вовка – добрая душа», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

- игровая деятельность: настольно – печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо?», дидактическая игра «Добрый и злой сказочный герой»; сюжетно – ролевая игра «В транспорте», «Семья», игра с мячом «Скажи наоборот» (намусорить – убрать; поломать – починить; нагрубить – поблагодарить и т. д., игра «Соберём бусы» (собрать «бусы» называя добрые дела);

- развитие речи – активизация словаря (придумывание слов и словосочетаний со словом «добро» : добрый, добродушный, добрый поступок и т. д.); просмотр презентации «Доброта» с обсуждением проблемных ситуаций; составление рассказов по тематическим сюжетным картинкам.

- домашнее задание: для оформления макета «Дерево добрых дел» спросить у родителей, друзей о добрых делах, подумать самим.

2-я неделя:

- начало оформления детьми макета «Дерево добрых дел»

- домашнее задание: вместе с родителями найти пословицы и поговорки о доброте и добрых делах, например:

Добрые дела красят человека.

Жизнь дана на добрые дела и т. д.

- беседы: Значение пословицы «Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром»; «Доброта настоящая и доброта лживая», «Каким должен быть добрый человек.

- дети составляют памятку «Правила добрых дел» :

- Поступай так, чтобы сделать больше добра людям.

- Не делай добра на показ.

- Побеждай плохие привычки.

- Не обманывай других людей.

- Не нарушай обещания. Если дал слово – постарайся его исполнить.

- Не присваивай чужие вещи, игрушки.

- Без разрешения ничего не бери.

- Помогай нуждающемуся. Не проходи равнодушно мимо человеческой беды.

- Примиряй ссорящихся.

- Никогда не произноси плохих и злых слов.

- Не будь щедрым и гостеприимным.

- Отвечай за свои поступки.

- Не предавай друзей.

В процессе совместной работы детей и взрослых был выпущен продукт проекта - альбом «Наши добрые дела».

Презентация проекта – итоговое открытое занятие

«Спешите делать добро»

Публикации по теме:

Медлительность. Почему многие дошкольники очень медлительны и что с этим можно и нужно делать?Медлительность. Почему многие дошкольники очень медлительны и что с этим можно и нужно делать? Медлительность – нормальная фаза развития многих детей. Просьбы или разговоры в этой проблеме зачастую ничего не меняют. Обычно за повышенной.

Оформление в приёмной комнате своими рукамиОформление в приёмной комнате своими руками У нас в приёмной комнате есть покупные информационные стенды, но каждый год хочется сделать что-то новое, интересное. В этом учебном году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 18:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД