Папки-передвижки

Проект совместно с родителями «Здоровый дошкольник — счастливая семья» в старшей группе

Наташа Яровенко
Проект совместно с родителями «Здоровый дошкольник — счастливая семья» в старшей группе

Проект в старшей группе совместно с родителями

«Здоровый дошкольник — счастливая семья»

Участники: дети, воспитатели старшей группы,родители

Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей.

Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

Публикация «Проект совместно с родителями „Здоровый дошкольник — счастливая семья“ в старшей группе» размещена в разделах

Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно- образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.

Цель: улучшить здоровье детей и родителей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни.

Задачи:

• Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.

• Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.

• Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта.

• Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.

• Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

• Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни.

• Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Ожидаемые результаты:

• Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.

• Повышение заинтересованности работников детского сада, родителей в укреплении здоровья дошкольника

• Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности

• Установление партнерских отношений с семьями воспитанников

• Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обобщению опытом

Сроки реализации проекта : в течении года:

Условия реализации проекта :

1. Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием комплексной “От рождения до школы ” под ред. Вераксы.

2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

3. Накопление, систематизация материалов по физкультурно-оздоровительной работе.

4. Активное сотрудничество с семьей и социумом.

Взаимодействие детского сада и семьи :

1. анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;

2. наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др.) ;

3. встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальным работником, педиатром, ст. медсестрой и др.) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу;

4. совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях

Календарный график реализации проекта

в старшей группе «Здоровый дошкольник – счастливая семья»

Сентябрь:

1. Анкетирование на тему «Что мы знаем о здоровье». Задачи: выявление потребностей и запросов семьи по теме психологического здоровья дошкольника;

2. Родительское собрание совместный проект «Здоровый дошкольник – счастливая семья». Задачи: формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью; ознакомить родителей с ролью семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников.

Октябрь:

1. Задание родителям : оформить портфолио «Это я». Задачи: усвоение дошкольниками безусловного позитивного отношения к себе со стороны значимых людей.

2. Консультация «Культура поведения детей на празднике в детском саду». Задачи: заострить внимание родителей на костюмах и удобной одежде на утренниках; формировать у родителей позицию активного участника праздника.

3. Праздник «Осенний бал». Задачи: способствовать улучшению эмоционального благополучия каждого ребенка; развивать музыкальные и творческие способности детей, физические качества в соответствии с возрастом.

Ноябрь:

1. Консультация «Физическое развитие ребенка в домашних условиях». Задачи: содействовать приобретению навыков положительных взаимоотношений родителей и детей в двигательной деятельности.

2. Физкультурно-оздоровительный праздник «Осенние старты». Задачи: способствовать развитию инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре.

Декабрь:

1. День открытых дверей «День здоровья». Задачи: пропаганда здорового образа жизни; привлекать внимание семьи к вопросам оздоровления детей; дать детям эмоциональный заряд бодрости; формировать привычку к здоровому образу жизни; способствовать сохранению и укреплению психоэмоционального здоровья дошкольника.

2. Родительское собрание в форме посиделок «Вечер вопросов и ответов». Задачи: Создать обстановку, способствующую раскрепощению свободной беседы с родителями с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка; просвещение родителей в области валеологии; консультации по запросу родителей.

3. Консультация по запросу родителей. Задачи: просвещение родителей в вопросах развития старших дошкольников.

4. Праздник «Новогодние деньки». Задачи: способствовать развитию творческих способностей, психофизических качеств в соответствии с возрастом; эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Январь:

1. Творческий конкурс «Ах, зимушка – красавица, детям и взрослым очень нравится» (поделки из снега). Задачи: привлечение родителей к участию творческого конкурса поделок из снега.

2. Выставка детских рисунков «Весело качусь я под гору в сугроб». Задачи: создать условия для творческого самовыражения.

Февраль:

1. Конкурс поделок «Папа может». Задачи: повышение роли отца в семье, воспитании и обучение дошкольников; воспитывать у отцов чувство уверенности в своих силах, развивать творческие возможности.

2. Спортивный праздник «О том, как Баба Яга провожала внука в армию». Задачи: формировать у детей и родителей уверенность в себе и своих возможностях в физическом развитии; воспитывать чувство коллективизма, ответственности.

Март:

1. Музыкально-спортивный праздник «А ну-ка, мамы». Задачи: создание системы взаимодействия специалистов ДОУ и семьи для успешного развития и реализации личности ребенка; формировать позицию активного сотрудничества у родителей; улучшение эмоционального фона в ДОУ.

2. Консультация «Осанка – это здорово». Задачи: формировать навык сохранения правильной осанки, содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп.

Апрель:

1. Подбор литературы о профилактике здоровья и пропаганде вредных привычек. Задачи: помочь родителям пользоваться литературой по профилактике здоровья, получения знаний здорового образа жизни.

2. Памятка для родителей «Правила безопасности». Задачи: формировать у родителей потребность обеспечения безопасности детей.

3. Совместное занятие родителей и детей «Развитие познавательных процессов». Задачи: формирование у родителей практических навыков воспитания и развития детей.

Май:

1. Составление детьми рассказов из личного опыта «Активный отдых в нашей семье». Задачи: формировать умение составлять рассказ из личного опыта.

2. Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья». Задачи: проведение открытого музыкально-валеологического занятия; укрепление взаимодействия ДОУ и семьи в области валеологии; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей, их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.

Публикации по теме:

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Фотоотчёт спортивного праздника «День здоровья» совместно с родителями в старшей группеФотоотчёт спортивного праздника «День здоровья» совместно с родителями в старшей группе Фото отчёт спортивного праздника " День здоровья" совместно с родителями в старшей группе. Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей.

Коллаж «Папа, мама, сестра, я — счастливая семья»Коллаж «Папа, мама, сестра, я — счастливая семья» В декабре прошлого года мы с ребятами класса решили принять участие в областном конкурсе творческих работ «Традиции моей семьи» в номинации.

Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет)Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет) Оздоровительная работа в группе проводиться не только с детьми, но и с родителями. Родители принимают активное участие в жизни группы. В.

Положение о проведении выставки стенгазеты «Букет — счастливая семья!»Положение о проведении выставки стенгазеты «Букет — счастливая семья!» Общие положения:Выставка стенгазеты «Букет – счастливая семья!» среди педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей).

Праздничная газета «Счастливая семья глазами детей»Праздничная газета «Счастливая семья глазами детей» 8 июля - День семьи, любви и верности. К этому празднику мы шли несколько месяцев. Наши дети знают, что Великая Победа подарила счастье.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Сценарий мастер класса по изготовлению бумажного голубя совместно с родителями и детьми в старшей группе в День матери Цель: - Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. - Установление партнерских отношений.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Стенгазета «Здоровый педагог-здоровый дошкольник»Стенгазета «Здоровый педагог-здоровый дошкольник» Каждый год 7 апреля во Всемирный День здоровья педагоги ДОО оформляют стенгазеты. Обычно мы делаем фотоотчет по темам: "За здоровьем в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект совместно с родителями «Здоровый дошкольник — счастливая семья» в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2020 в 19:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект совместно с родителями «Здоровый дошкольник — счастливая семья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Яровенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД