Пацкова Елена Александровна
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Культура здоровья дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе по здоровьесбережению
«Культура здоровья дошкольника».
Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский.
Обоснование выбора темы
Публикация «Проект по здоровьесбережению в старшей группе „Культура здоровья дошкольника“» размещена в разделах
- Воспитание культуры здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Интересная и актуальная на сегодняшний день тема, посвященная воспитанию культуры здоровья дошкольников. Понятие «культура здоровья» рассматривается как важная составляющая общей культуры личности. Культура здоровья личности представляет многоуровневое образование, характеризующее ценности здорового образа жизни : эмоционально – личностное отношение человека к своему здоровью, потребность ведения здорового образа жизни, забота о собственном здоровье и здоровье окружающих. В этой связи культура здоровья является одной из важнейших качественных характеристик уровня развития личности. Ортобиотика – это наука, которая представляет собой технологию сбережения здоровья и жизненного оптимизма через включение внутренних резервов самого человека. В её основе лежит учение об ортобиозе – здоровом образе жизни, разработанное лауреатом Нобелевской премии И. И. Мечниковым. Это позволяет отнести ортобиотику к одной из инновационных технологий педагогики развития, а «ортобиотический аспект здоровья сбережения определить как сознательное осуществляемую деятельность субъекта, направленную на сохранение собственного здоровья».Работая с детьми необходимо принимать во внимание, что ребёнок может с удовольствием выполнять все предполагаемые игры, упражнения, вести беседы, но вскоре забыть всё о чем говорилось, если он не уяснит себе целесообразность выполняемой деятельности. С целью сделать деятельность по здоровьесбережению осмысленной, мной разработан данный проект.
Проблема:
За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.
Недостаточная осведомленность родителей о важности укрепления и сохранения своего здоровья. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
Цель: формирование у детей здоровьесберегающих ценностных ориентаций на основе применения технологии самосбережения здоровья и жизненного оптимизма (ортобиотики) через различные виды игровой и творческой деятельности со старшими дошкольниками.
Задачи:
1. Повышение грамотности родителей в области физического развития детей, организации совместных действий родителей, педагогов, детей, направленных на укрепление здоровья воспитанников.
2. Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни, выработать привычку к соблюдению режима дня, к физическим упражнениям и играм.
3. Обогатить социальный опыт ребенка, способствовать формированию физиологической грамотности.
4. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
Вид: информационно-практический, игровой.
Участники: дети 5-6 лет, педагоги, родители.
Продолжительность: краткосрочный 02.10.2017г-31.10.2017г
Продукт деятельности: журналы, рисунки, иллюстрации, фотографии, презентации.
Этапы проекта.
Iэтап – Предварительный :
Встреча с родителями в форме «круглого стола», на котором познакомить с наукой….с современными технологиями по вопросам здоровьесбережению детей, предложить участвовать в проектной деятельности…
- мониторинг знаний детей,
- анкетирование родителей,
- изучение литературы,
- подготовка материала.
II этап (практическй) – реализация проекта.
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
02.10
Чтение художественной литературы:
- Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»
Цель: познакомить детей со сказкой «Дюймовочка».
Беседа:
- «Почему полезен солнечный свет для человека»
Цель: Закрепить знания детей о солнце, его свойствах, значении в жизни людей, растений.
Психофизическое упражнения
«Из зернышка в растение»
Цель: освоение простейших навыков психогимнастической релаксации
Слушание
- «Выше солнца» муз. и слова В. Мусвидас
Цель: получение аудиальных впечатлений от слушания произведения
Игра на осознания частей своего тела.
Цель: Продолжать знакомить детей с устройством организма человека. Анкетирование родителей:
«Здоровьесбережение в ДОУ»
Цель: проанализировать направления дальнейшей работы
Книжный уголок: организовать выставку произведений по теме проекта
Обогащение уголка творчества:
предложить детям раскраски о здоровом образе жизни
03.10 Рассматривание репродукций картин
- Водная стихия в произведениях Айвазовского «Девятый вал»
Цель: Развивать художественное восприятие детей, побуждать эмоционально, откликаться на произведения искусства
Двигательное упражнение на передачу образа воды.
Цель: развитие образного мышления и воображения
Упражнение волна
Цель: развивать пластичность в движении Консультация для родителей
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
«Ортобиотический подход» Книжный уголок: организовать выставку
репродукций картин
Водная стихия в произведениях Айвазовского «Девятый вал»
Внесение спортивного оборудования.
Ленточки, шумелки для выполнения упражнений
04. 10 Чтение художественной литературы:
С. Проковьева «Лоскутик и облако»
Цель: Воспитывать любовь к природе.
Беседа :«Гигиена Кожи»
Цель: Расширять знания детей о правилах ухода за кожей частей тела (рук, ног, туловища)
Просмотр мультфильма
«Как львенок и черепаха пели песенку»
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости. Пополнение уголка для родителей
Буклет «Кожа. Гигиена кожи ребенка» Обогащение уголка творчества:
предложить детям раскраски, трафареты, обводки по теме,
05.10 Опытно – практическая деятельность
- Опыт со свечой
Цель: Показать, что для горения необходим кислород; растения- источник жизни на Земле.
Коллективная работа Рисование на тему:
«Подарим солнцу тепло своих ладошек»
Цель: гармонизация детского коллектива
Слушание
«Музыка покоя для детей»
Г. Эванс,
- Увертюра А. Пертова из к/ф «Укрощение огня»
Цель: получение аудиальных впечатлений от слушания произведения Пополнение уголка для родителей
Буклет «Закаливания - шаг к здоровью» Обогащение центра экспериментирования для проведения опыта
Свечой, блюдцем,
Обогащение уголка творчества:
Красками, бумажными салфетками на каждого ребенка,
Оформление
«Карта путешествия по сказочному миру природы»
06. 10 Беседа: «Вода для хвори беда»,
Цель: повторить основные правила закаливания водой.
Чтение художественной литературы:
М. Пластова «Капля в море»
Цель: Воспитывать любовь к природе.
Тематические рассказы «Мир вокруг нас»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.
Пополнение уголка для родителей
Памятка
Тематические рассказы «Мир вокруг нас»
Книжный уголок:
Подготовить книги для чтения
09.10 Игры на координацию движений, равновесия «Поза дерева», «Балансировка»
Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции
Игра (Самомассаж)
«Чудесные ладошки»
Цель: Снять эмоциональное и мышечное напряжение.
Игра «Ручеек»
Цель: вызвать радостное настроение и эмоциональный подъем у детей;
Слушание
«Капли дождя» П. Мория
Цель: получение аудиальных впечатлений от слушания произведения Пополнение уголка для родителей
Консультация «Игровой самомассаж»
Центр художественно-эстетического развития
Подготовить аудиозаписи для прослушивания
10.10 Ситуативный разговор
«Как воздух проникает внутрь организма?»
Цель: Закрепить знания детей о воздухе, его свойствах, значении в жизни людей, растений.
Дыхательная гимнастика
Цель: познакомить детей с техникой выполнения диафрагмального дыхания
Рисование:
пластилином «Нарисуй на дереве листочек»
Цель: гармонизация детского коллектива
Игра (Самомассаж)
«Пальцев рук»
Цель: Снять эмоциональное и мышечное напряжение. Пополнение уголка для родителей
Памятка
Дыхательная гимнастика
Обогащение уголка творчества
Пластилин, трафареты, стеки, салфетки на каждого ребенка
Повторить т/б при работе с клеем
11.10 Дыхательная игра
«Носиком дышу»
Цель: продолжать знакомить детей с техникой выполнения диафрагмального дыхания
Упражнение «Свирель»
Цель: Тренировка замедленного дыхания, улучшение микро циркуляции крови в лёгочной ткани.
12.10 Познавательно-исследовательская работа
«Как мы чувствуем воздух»
Цель:
Игра «Как узнать, что я дышу?»
Цель: углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одного из главных факторов, необходимых для существования жизни на земле.
Просмотр мультфильма
«Азбука здоровья. Воздух для вдохновения»
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости. Обогащение центра экспериментирования для проведения опыта
Салфетки на каждого ребенка, веер на каждого ребенка,
13.10 Коллективная работа
Аппликация
«Воздушный шар»
Цель: гармонизация детского коллектива
Игровое упражнение
«Мир звуков»
Цель: коррекция слуха
Упражнения
«Загрузи машину»
Цель:
профилактике плоскостопия Самомассаж ступней ног
Цель: Снять эмоциональное и мышечное напряжение. Пополнение центра физического развития массажными коврика Обогащение уголка творчества:
Цветной бумагой, шаблонами, клеем
Повторить т/б при работе с клеем
Оформление
«Карта путешествия по сказочному миру природы»
Внесение спортивного оборудования.
Для упражнений по профилактике плоскостопия
16.10 Познавательно-исследовательская работа
«Физические свойства воды»
Цель:
Упражнение «Тепло Земли»
Цель: профилактика плоскостопия
Слушание
«Капли дождя» П. Мория
«Тарантелла» В. Гаврилин
Цель: получение аудиальных впечатлений от слушания произведения Обогащение центра экспериментирования
Емкость с водой, стаканчики по количеству детей, салфетки, гуашь,
17.10 Коллективная работа
Аппликация: «Рыбка»
Цель: гармонизация детского коллектива
Игры на координацию движений, равновесия
Слушание
«Вальс цветов» П. Чайковского
Цель: получение аудиальных впечатлений от слушания произведения
Обогащение уголка творчества:
Цветной бумагой, шаблонами, клеем
Повторить т/б при работе с клеем
Оформление
«Карта путешествия по сказочному миру природы»
18.10 Беседа «Как мы слышим»
Цель:
Самомассаж ступней ног
Цель: Снять эмоциональное и мышечное напряжение.
Упражнение «Свирель»
Цель: Тренировка замедленного дыхания, улучшение микро циркуляции крови в лёгочной ткани
Игра (Самомассаж)
«Чудесные ладошки»
Цель: Снять эмоциональное и мышечное напряжение.
19.10 Беседа «О минеральных камнях»
Цель
Слушание
«» П. Чайковского
Цель: получение аудиальных впечатлений от слушания произведения
: Привлечение родителей к организации выставки
«Минералы и полезные ископаемые»
Книжный уголок:
Организовать выставку рисунков по теме
«Минералы и полезные ископаемые»
20.10 Упражнение «Тепло Земли»
Цель: способствовать воспитания правильной ходьбы
Просмотр мультфильма «Каменный цветок»
Цель: познакомить с произведением
23.10 Познавательно-исследовательская работа
«Свойство гипса»
Цель:
Слушание
«Вальс цветов» П. Чайковского
Цель: получение аудиальных впечатлений от слушания произведения
24.10 Коллективная работа
Лепка
«Волшебное дерево»
Цель: гармонизация детского коллектива
Слушание
«Вальс цветов» П. Чайковского
«Семь нот здоровья» М. Лазарев
Цель: получение аудиальных впечатлений от слушания произведения
Упражнение телесно ориентированные упражнения по улучшению кровообращения
Игра «Собери драгоценные камни»
Цель: : Развитие мелкой моторики рук у детей через нетрадиционные игровые технологии. Обогащение уголка творчества:
Пластилин, доски для работы с пластилином, стеки.
Повторить т/б при работе с пластилином
Оформление
«Карта путешествия по сказочному миру природы»
25.10 Беседа «Растения – помощники человека»
Цель: расширять представление о лечебных свойствах растений
Психофизическое упражнение «Приветствие деревьям, растениям, цветам»
Цель: освоение простейших навыков психогимнастической релаксации
Игра «Макушка дерева»
Цель: Продолжать развивать координацию движений, равновесия
26.10 Чтение художественной литературы
Т. Попова «Мир вокруг нас»
Цель: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
Беседа: «Аптека в лесу»
Цель: Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;
Упражнение «Если бы я был деревом»
Цель: развивать двигательное воображение
27.10 Упражнение хатха-йога «Поза дерева»
Цель: Научить детей заботиться о своём здоровье с помощью специальных упражнений
Самомассаж «Чудесные ладошки»
Цель:
Упражнение «Где прячется Дюймовочка»
Цель: упражнять шейный отдел позвоночника Пополнение уголка для родителей
Буклет
хатха-йога
30.10 Дыхательное упражнение
Цель: Продолжать формировать навык грудного дыхания
Слушание
«Вальс цветов» П. Чайковского
Цель: получение аудиальных впечатлений от слушания произведения
Игра на осознания частей своего тела.
Цель: Продолжать знакомить детей с устройством организма человека.
31.10 Слушание
- «Выше солнца» муз. и слова В. Мусвидас
Цель: получение аудиальных впечатлений от слушания произведения
Беседа «Чистота – залог здоровья»
Цель: Формировать привычку следить за своим внешним видом.
Тематические рассказы
«Мир вокруг нас»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.
Игра (Самомассаж)
«Пальцев рук»
Цель: Снять эмоциональное и мышечное напряжение.
III этап – заключительный (обобщающий).
Рефлексия
а) Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?
б) Что в работе над проектом было наиболее интересным?
в) Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
г) Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?
д) Выразить благодарность, вручить диплом за работу над проектом.
Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно.