Елена Дольчанина
Проект в старшей группе по теме «Осень, осень, в гости просим»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Осень – красивое время года. Каждый из нас видит в ней разные грани: кто-то видит золотые листья, лежащие ковром под ногами, кто-то замечает лишь лужи под ногами, а кто-то наслаждается её дарами, гуляя по лесу или копаясь в огороде. К сожалению, дети дошкольного возраста имеют недостаточно представлений о красоте природы. Задача взрослого познакомить детей с яркостью красок осени, научить видеть красоту природы, подмечать её особенности, приобретать чувственный опыт, на котором основывается его творчество.
Публикация «Проект в старшей группе по теме „Осень, осень, в гости просим“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Тип проекта: групповой, познавательно – исследовательский, творческий, игровой.
Срок реализации: Краткосрочный – 3 недели с 07.09.2020 по 25.09.2020г
Цель проекта: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи проекта:
углубить представления об изменениях в природе осенью;
развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
привлечь внимания к окружающим природным объектам;
развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;
заинтересовать родителей и побудить их принимать активное участие в образовательном процессе детского сада.
Участники проекта: дети группы (5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
У детей расширятся и систематизируются знания об осени, ее признаках и дарах; пополнится словарный запас; разовьются навыки общения и речь, пространственная ориентация; стимулируются познавательные интересы и расширится кругозор; разнообразятся способы сотрудничества; разовьются художественно-творческие навыки.
1 этап: Подготовительный
Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.
Изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Выполнение проекта
07 сентября 2020г
Работа с детьми
Беседа «Что изменилось в природе, окружающей нас?»
Цель: Формировать умение внимательно рассматривать, анализировать, поддерживать диалог.
Рассматривание иллюстраций «Осенние работы в огороде и саду»
Цель: Расширять представления о сезонном труде. Предварительная работа перед сюжетно - ролевой игрой «Овощной магазин»
Пальчиковая игра «Осень»
Цель: Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук.
Наблюдение за погодой на прогулке
Цель: Закрепить знания детей о явлениях, характерных для осени. Учить характеризовать погоду, активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции.
Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: Уточнить и закрепить знания о сезонной деятельности человека. Побуждать играть сообща, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью.
Исследовательская деятельность «Солнечное тепло»
Цель: Формировать элементарные экологические представления о взаимодействии живой и неживой природы.
Совершенствование предметно-развивающей среды:
Цель: Пополнение наглядного пособия иллюстрациями по теме «Осень»;
Пополнение шапочками с изображением овощей и фруктов для театрализации
Работа с родителями: Озвучивание родителям темы проекта, его цели и задач.
08 сентября 2020 г
Работа с детьми
Беседа «Осень наступила»
Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.
Чтение стихотворения А. Пушкина «Унылая пора очей очарование»
Цель: Формировать умение слушать без наглядного сопровождения, воспитывать любовь к поэзии
Наблюдение на прогулке за продолжительностью дня
Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы, развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца
Подвижная игра «Поймай листок»
Цель: Развивать умение высоко подпрыгивать.
Просмотр мультфильмов по теме «Осень»: «Лягушка – путешественница», «Муравьишка – хвастунишка» и. т. д.
Цель: Воспитывать усидчивость, доставить радость детям
Совершенствование предметно-развивающей среды:
Пополнение фильмотеки мультфильмами по теме «Осень»: «Лягушка – путешественница, «Муравьишка – хвастунишка» и. т. д.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Учимся наблюдать за изменения в природе вместе с детьми»
09 сентября 2020 г
Работа с детьми
Рассматривание альбома «Фрукты»
Цель: Расширить представления детей о фруктах, уточнить и конкретизировать понятие «фрукты»
Дидактическая игра «Детки на ветках»
Цель: Формировать умение узнавать и называть растения и их плоды, расширять словарный запас
Изобразительная деятельность. Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»
Цель: Закрепить умение вырезать предметы овальной и круглой формы, составлять композицию на листе
Театрализация «Путешествие в осенний лес»
Цель: Развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности
Дидактическая игра «Когда это бывает»
Цель: Закрепить признаки времен года, развивать диалогическую речь
Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад»
Цель: Воспитывать любовь к чтению, умение воспринимать красоту природы через поэзию
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Цель: Продолжить развивать навыки совместной игры, расширять знания о работе врача, медсестры
Совершенствование предметно-развивающей среды: Дидактическая игра «Детки на ветках»; Атрибуты для театрализации «Путешествие в осенний лес»
Работа с родителями:
Обратить внимание родителей на папку – передвижку «Развиваем иммунитет детей осенью»
10 сентября 2020 г
Работа с детьми
Беседа «Растительный мир осенью»
Цель: Расширить представления о разнообразии растительного мира.
Пальчиковая игра «Осенний букет»
Цель: Развивать моторику рук, речь, память
Просмотр презентации «Признаки осени»
Цель: Уточнить и расширить знания детей об осенней поре, активизировать словарь по теме, совершенствовать умение слушать, развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе
Чтение рассказа К Ушинского «Жалобы зайки»
Цель: Познакомить с авторским рассказом. Закрепить умение слушать и понимать смысл прочитанного текста
Наблюдение за рябиной
Цель: Формировать первоначальные представления о рябине, ее внешнем виде, воспитывать любовь к природе
Совершенствование предметно-развивающей среды: Пополнение видеотеки презентацией «Признаки осени»
Работа с родителями: Рекомендовать родителям посетить вместе с детьми осенний лес
14 сентября 2020 г.
Работа с детьми
Пальчиковая игра «Этот пальчик гриб нашел»
Цель: Развивать речь, память, моторику рук
Наблюдение за листопадом
Цель: Закрепить знания о признаках осени, уточнить, почему падение листочков называют листопадом
Дидактическая игра «Соберем красивый букет из листьев»
Цель: Развивать умение анализировать, закрепить названия деревьев, расширить словарный запас.
Подвижная игра «Листопад»
Цель: Развивать внимание двигательную активность, координацию движений
Отгадывание загадок по теме «Осень»
Цель: Развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать загадку, не перебивать товарищей.
Дидактическая игра «С какого дерева лист»
Цель: Развивать логическое мышление, речь, формировать умение узнавать и называть деревья
Сюжетно – ролевая игра «Дары осени. Сад. Огород»
Цель: Обобщить и закрепить знания об овощных культурах и фруктах, развивать навыки коллективной игры
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
Цель: Познакомить с художником Левитаном и его картиной, совершенствовать умение видеть красоту природы на полотнах
Совершенствование предметно-развивающей среды:
Дидактическая игра «С какого дерева лист»
Пополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Дары осени»
Внесение репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Прогулки с детьми осенью»
15 сентября 2020 г
Работа с детьми:
Ситуационный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу»
Цель: Формировать представления детей о правилах поведения в лесу осенью, воспитывать бережное отношение к природе
Дидактическая игра «Времена года»
Цель: Закрепить последовательность времен года
Чтение и заучивание стихотворения Н. Ушениной «Живой букет»
Цель: Развивать речь, память, воспитывать любовь к поэзии
Подвижная игра «Огородники»
Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, умение закатывать мяч в ведро.
Наблюдение за деревьями
Цель: Напомнить о деревьях, растущих на территории сада, учить различать их по внешнему виду и называть, развивать память
Беседа «Как птицы готовятся к зиме»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о перелетных и зимующих птицах
Конструирование из деревянного конструктора «Кормушка для пичужки»
Цель: Закрепить умение строить из деревянного конструктора, делать перегородки, крышу, умение обыгрывать постройки
Игровая ситуация «Осень на поляне краски разводила"
Цель: Расширять представления о природе, учить выразительно читать стихи, закрепить знания о картине Левитана «Золотая осень»
Совершенствование предметно-развивающей среды:
Внесение деревянного строительного материала
Дидактическая игра «Времена года»
Работа с родителями:
Попросить родителей принести фото детей с осенними цветами
16 сентября 2020 г
Работа с детьми:
Беседа «Еда вкусная и полезная что на грядках растет»
Цель: Формировать умение устанавливать простые причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию, как правильно питаться
Пальчиковые игры «Хозяйка однажды с базара пришла», «Осень»
Цель: Развивать моторику рук, речь, память, умение соотносить движения рук со словами
Музыкальная деятельность. Разучивание песенки «Осень в лесу»
Цель: Развивать слуховое внимание, чувство ритма, память, речь, воспитывать любовь к музыке.
Изобразительная деятельность. «Вылепи овощи и фрукты, какие хочешь»
Цель: Закрепить умение передавать в лепке форму разных овощей и фруктов, учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими фигурами, находить сходство и различие
Речевая деятельность. Составление рассказов на тему «Осень наступила»
Цель: Формировать умение составлять из личного опыта рассказ, ориентируясь на план
Наблюдение за насекомыми
Цель: Развивать интерес к животному миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых, рассказать, как зимуют насекомые
Просмотр мультфильмов по теме «Осень»
Цель: Воспитывать усидчивость, доставить радость детям, закрепить признаки осени
Сюжетно – ролевая игра «Семья. Собираемся на прогулку в осенний лес»
Цель: Закрепить знания детей о семье, семейных традициях, здоровом образе жизни, воспитывать умение дружить, уважать мнение и желание сверстников
Совершенствование предметно-развивающей среды:
Пополнение аудиотеки фонограммой песни «Осень в лесу»
Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Семья. Собираемся на прогулку»
Работа с родителями:
Рекомендовать родителям нарисовать совместно с ребенком рисунок на тему «Осень»
17 сентября 2020 г
Работа с детьми
Беседа «Как растения готовятся к зиме»
Цель: Формировать представления о признаках осени, цикличности изменений в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений.
Познавательная деятельность «Во саду ли в огороде»
Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений. Учить узнавать и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей, фруктов и ягод, разнообразии блюд из них.
Наблюдение на прогулке за небом
Цель: Расширять знания детей об осени, развивать наблюдательность, закрепить представления об изменениях в погоде осенью.
Подвижная игра «Лист, лети ко мне»
Цель: Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, закрепить название деревьев
Дыхательная гимнастика «Осенние листочки»
Цель: Развивать длительный, плавный выдох
Опытно – экспериментальная деятельность «Исследуем листья»
Цель: Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе, исследовать строение листьев, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
Дидактическая игра «Осень»
Цель: Закрепить понятия об осенних явлениях, активизировать активный словарь по теме.
Просмотр презентации «Осень»
Цель: Закрепить и повторить признаки осени, учить устанавливать простые причинно – следственные связи
Совершенствование предметно-развивающей среды:
Внесение инструментов для опытно – экспериментальной деятельности.
Внесение иллюстраций «Как растения готовятся к зиме»
Работа с родителями: Предложить родителям почитать детям стихи про осень.
18 сентября 2020 г
Работа с детьми
Беседа «Как животные готовятся к зиме»
Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных и разнообразии вариантов их подготовки к зиме. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Дать представления о приспособленности животных к изменениям в природе.
Наблюдение на прогулке за дождем
Цель: Познакомить с наиболее типичной особенностью осени – дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.
Отгадывание загадок по теме «Осень»
Цель: Развивать логическое мышление, внимательность, усидчивость.
Чтение отрывков из книги В. Бианки «Сказки малышам»
Цель: Познакомить с авторским рассказом. Закрепить умение слушать и понимать смысл прочитанного текста
Наблюдение за трудом человека
Цель: Расширять представления о труде человека, о сельскохозяйственном труде, сезонных работах. Учить устанавливать причинно – следственные связи.
Трудовая деятельность на прогулке. Сбор опавшей листвы
Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений.
Совершенствование предметно-развивающей среды:
Внесение иллюстраций «Как животные и птицы готовятся к зиме»
Работа с родителями:
Посоветовать родителям совместную деятельность с детьми при уборке урожая в огороде.
21 сентября 2020 г
Работа с детьми:
Рассматривание сюжетных картин по теме «Осень»
Цель: Упражнять в умении составлять описательный рассказ, развивать диалогическую связную речь
Чтение рассказа Л. Патрушевой «От тебя одни слезы»
Цель: Закрепить знания детей о капусте и луке, воспитывать усидчивость, любовь к чтению
Музыкальная деятельность. Разучивание песенок «Дождик», «Осень в лесу»
Цель: Развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, память, речь.
Сюжетно – ролевая игра «Семья. Дочка заболела»
Цель: Формировать умение договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, умение считаться с товарищами.
Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять»
Цель: Развивать моторику рук, речь, память.
Совершенствование предметно-развивающей среды:
Сюжетные картины по теме «Осень»
Пополнение атрибутов для игры «Больница»
Работа с родителями: Рекомендовать родителям сделать из природного материала поделку вместе с детьми на осеннюю тему
22 сентября 2020 г
Работа с детьми:
Беседа «Осенние витамины»
Цель: Расширять представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.
Дидактическая игра «Загадки с грядки»
Цель: Развивать речь, активизировать словарь по теме, расширять представления о значении труда взрослых для общества.
Пальчиковая игра «Рябиновые бусы»
Цель: Развивать моторику рук, речь, память.
Ситуационный разговор «Как одеваются осенью»
Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания, воспитывать аккуратность
Настольно – печатные игры. Пазлы «Осень»
Цель: Упражнять в сборе разрезных картинок, пазлов. Развивать внимательность, логическое мышление, моторику рук
Конструирование из бумаги «Яблоко»
Цель: Закрепить умение складывать лист бумаги, закреплять детали клеем.
Совершенствование предметно-развивающей среды:
Внесение пазлов, разрезных картинок
Материалы для ручного труда
Работа с родителями:
Попросить родителей принести природный материал (шишки, скорлупу орехов и т. д.)
23 сентября 2020 г
Работа с детьми:
Дидактическая игра «Собери урожай»
Цель: Совершенствовать умение различать овощи и фрукты.
Чтение и драматизация стихотворение Ю. Тувима «Овощи»
Цель: Совершенствовать умение понимать смысл произведения, развивать творческие способности детей.
Прослушивание музыкальных произведений «Звуки осени»
Цель: Создать условия для оценивания музыки по характеру (грустная, веселая, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков)
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Цель: Развивать логическое мышление, внимательность, упражнять в классификации овощей по принципу, что у них съедобно корни или плоды
Дидактическая игра «Где что можно делать»
Цель: Расширять представления о труде человека, о сельскохозяйственном труде, сезонных работах. Учить устанавливать причинно – следственные связи.
Совершенствование предметно-развивающей среды:
Дидактические игры «Собери урожай», «Вершки и корешки»
Работа с родителями:
Рекомендовать родителям провести наблюдение «Лужи после дождя», рассказать о том, что лужи бывают глубокие и мелкие, как измерить глубину (палочкой, что нельзя мочить в луже руки и ноги, иначе можно заболеть
24 сентября 2020 г
Работа с детьми:
Игровая ситуация «Что нам осень принесла»
Цель: Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов
Беседа «Грибы и ягоды»
Цель: Познакомить с разнообразием грибов и ягод, развивать внимание, память, умение поддерживать беседу, расширять словарный запас
Познавательная деятельность. «Осенины»
Цель: Обобщить знания детей по теме «Осень», формировать представления о чередовании времен год, закрепить сезонных изменения в природе, познакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству
Опытно – экспериментальная деятельность «Как листья опадают», графическое упражнение «Полет листика»
Цель: Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе, продолжить исследовать листья, опытным путем показать зависимость полета падающего листа от его размера и формы
Чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь. Осень»
Цель: Познакомить с авторским рассказом. Закрепить умение слушать и понимать смысл прочитанного текста
Дидактическая игра «Найди отличие»
Цель: Развивать внимание, логику, усидчивость
Совершенствование предметно-развивающей среды:
Дидактические игры «Найди лишнее», «Найди отличие»
Работа с родителями:
Предложить родителям рассмотреть на прогулке осенние деревья и листья.
25 сентября 2020 г
Работа с детьми:
Рассказывание по теме «Осень наступила»
Цель: Формировать навыки рассматривания картины И. Левитана «Золотая осень», закрепить умение составлять описательные рассказы по картине, используя элементы поэтического описания природы.
Изобразительная деятельность. «Осенний лес»
Цель: Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Закрепить приемы работы кистью и красками.
Сюжетно – ролевая игра «Семья. Приготовим обед из овощей и фруктов»
Цель: Закрепить знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека, совершенствовать навыки коллективной игры, умения взаимодействовать в игре
Пальчиковая игра «Я корзинку в лес беру»
Цель: Развивать моторику рук, память, речь
Совершенствование предметно-развивающей среды:
Пополнение атрибутов для игры «Семья. Приготовим обед»
Работа с родителями
Консультация «Укрепление иммунитета осенью»
3 этап: Итоговый
Развлечение «Осень, осень в гости просим»
Цель: Создание позитивного настроения на празднике.
Задачи:
Закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой;
Совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях