Светлана Сомкова
Проект в старшей группе «От зерна до каравая»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ» в старшей группе «Солнышко».
Тип проекта : Познавательно – исследовательский.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Дети могут не доедать хлеб, бросать его. Большинство из детей не знают - откуда берётся хлеб. У них отсутствует понятие ценности хлеба в жизни человека.
Публикация «Проект в старшей группе „От зерна до каравая“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Без хлеба не обходиться ни один завтрак, ни один обед и ужин. Хлеб всегда рядом с людьми, даёт силы для работы. Почтительное отношение к хлебу, к нелёгкому крестьянскому труду - определяет культурный уровень человека.
Гипотеза.
Если дети узнают, почему взрослые так ценят хлеб, то будут бережно относиться к нему.
Планируемый результат.
В итоге нашей работы мы ожидаем получить следующие результаты, дети узнают весь процесс получения хлеба. Воспитание любви к родной земле, благодарное отношение и к хлебу и к труду людей, его выращивающих.
Цель:
Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности.
Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают.
Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
Хлеб – привычное и всё таки необычное слово! Хлеб – одно из величайших чудес на свете.
Хлеб - это символ жизни, здоровья, труда, благополучия и богатства.
Задачи:
Формировать первоначальное представление о процессе производства хлеба.
Познакомить с профессиями людей, связанных с производством хлеба (хлебороба, комбайнёра, тракториста, пекаря, агронома).
Развивать интерес к разнообразным трудовым операциям,прививать навыки поисковой деятельности.
Прививать у детей бережное отношение к хлебу.
Активизация и обогащение словаря по теме.
Пышный, мягкий, пропечённый подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золочённой шёл к тебе издалека,
В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришёл!
В нём здоровье наше, сила, в нём - чудесное тепло.
Сколько рук его растило, сохраняло, берегло.
Основная часть.
Коммуникация.
Беседа о хлебобулочных изделиях «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»
«Как хлеб на стол пришёл», «Как хлеб пекут», «Хлеб – всему голова».
Отгадывание загадок, инсценировка сказки «Колосок».
Сюжетно-ролевая игра «Мы хлеборобы».
Экскурсия на хлебокомбинат.
Познание.
Рассматривание и сравнение зёрен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Опыты с зерном и мукой.
Рассматривание фото сельскохозяйственных машин, репродукций картин, иллюстраций из книг … «Рождение хлебной крошки».
Знакомство детей с профессией пекаря, кондитера.
Словесная игра «Узнай по описанию», «Назови разные блюда из круп», «Вершки и корешки»,
«Сложи правильно».
Беседа «Откуда хлеб пришёл?», «Как мы будем его беречь», «Культура поведения за столом», «Профессия – хлебороб».
Последовательность выращивания хлеба:
Весной пашут землю и сеют пшеницу.
Летом выращивают колоски, а потом много зёрен.
Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами - комбайнами.
Затем перетирают, мелят и получают муку.
В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.
Из теста пекут в печи хлеб, булочки.
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры: «Хлебный магазин», «Булочная», «Семья», «Угостим гостей чаем»
Дидактические игры: «Угадай профессию», «Кому что нужно?», «Угадай на вкус», «Сравни по форме», «Угадай по описанию», «Придумай узор для печенья», «Найди картинку», «Сложи колосок», «Угадай, что в мешке».
Труд.
Знакомство с трудом взрослых – пекарь, сеятель.
Посадка зёрен, поливка и прополка, измельчение зёрен в муку и замешивания теста.
Художественное творчество.
Рисование: «Фартук для пекаря»; «Колоски»; «Большие баранки и маленькие бублики»
Лепка: «Угощение для куклы на День рождения» (из солёного теста)
Аппликация: «Украсим салфетку для каравая»
Конструирование «Машина для перевозки хлеба»
Центр продуктивных видов деятельности: подборка фотографий по тематике; природного материала; инструменты для рисования, лепки, аппликации.
Чтение художественной литературы.
Потешка «Оладушки», рассказывание украинской сказки «Колосок», Чтение Я. Тайц. «Всё здесь».
сказка «Петушок – золотой гребешок и чудо меленка», «Сказка о пшеничном зёрнышке», «Лёгкий хлеб», А. Толстый «Три калача и баранка», Э. Шим «Хлеб», Я. Ким «Хлеб ржаной»,
А. Прокофьев «Каравай», норвежская сказка «Пирожок», П. Руденко «Хлеб», сказка «Мальчи к с пальчик», «Мужик и медведь», «Петушок и 2 мышонка», К. Паустовский «Тёплый хлеб», «Дом зерна», К Данько «Откуда хлеб при шёл», К. Степанов «Полюшко поле».
Пословицы и поговорки.
Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Что летом уродиться, всё зимой пригодится.
Хочешь есть калачи, не лежи на печи.
Не велик кусок пирога, а стоит много.
И обед не обед, коли хлеба нет.
Ржаной хлебушко, куличам дедушка.
Гречневая каша – матушка наша, хлебу ржаной - отец родной.
Здоровье.
Беседа о пользе хлеба, о бережном отношение к нему.
Физическое развитие.
Разучивание физминуток, пальчиковых игр о хлебе «Месим тесто».
П. И. «Калачи», хороводная игра «Земелюшка – чернозём», «Урожай у нас хорош».
Создание развивающей среды.
Работа с родителями:
Консультации: «Всё о хлебе»; «Откуда хлеб пришёл» «Хочешь хлебушка?»;
Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из солёного теста;
Проведение индивидуальных бесед.
Создание развивающей среды.
Центр сюжетно – ролевых игр: создание развивающей среды и совместное изготовления атрибутов к ним.
Книжный уголок: подбор книг.
Центр продуктивной деятельности: материалы и инструменты для р исования, лепки, аппликации и художественного труда.
Заключительный этап:
Достигнутые результаты.
Расширили представления детей об окружающем мире, систематизировали знания о производстве хлеба.
Научились бережно относиться к хлебу, познакомили с видами хлебоуборочной технике.
Закрепили знания о труде взрослых.
Обогатили речь новыми словами.
Научились работать вместе. Сотрудничать друг с другом.
Поняли, что нужно ценить и уважать труд людей.
Итоговое мероприятие вместе с родителями «От зёрнышка до каравая».