Папки-передвижки

Педагогический проект «Превращение семечка» в подготовительной группе

Нелли Корабельникова
Педагогический проект «Превращение семечка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект в подготовительной группе

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем оптыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его деятельность.

Л. С. Выготский

(1 слайд) Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. (2 слайд) Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается (3 слайд).

Публикация «Педагогический проект „Превращение семечка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Старшие дошкольники уже имеют представление о значении растений для жизни человека и в природе, сезонных изменений в жизни растений, их многообразии. (4 слайд)

Но, исходя из результатов мониторинга уровня сформированности экологических представлений (С. Н. Николаева, Л. М. Маневцева, я сделала вывод о том, дошкольники называют правильно части растений, однако 18% детей не назвали корень, так корень скрыт в земле. (5 слайд). Также не все дети называли стадии развития растения и, какие условия нужны для полноценного развития овощной или цветочной культуры.

Поэтому в рамках кружка по экспериментированию «Почемучки» я разработала проект «Приключение семечка», который позволил обогатить знание о развитии растения, пищевой ценности овощей, развитию познавательных способностей, способствовать развитию личностных качеств дошкольников и их коммуникативных способностей, трудовых навыков и творческих способностей детей. (6 слайд)

Этапы проекта (7 слайд)

I этап - организационный (октябрь)

Цель: организация деятельности участников проекта для определения его задач и реализации

II этап - основной (ноябрь- апрель)

Цель: организация комплексной программы по реализации задач проекта

III этап - заключительный (май)

Цель: презентация и анализ проекта

Паспорт проекта (8 слайд)

Тип проекта по доминирующему методу:

• Познавательно-исследовательский

• Информативный.

Тип проекта по характеру контактов:

• Открытый.

Тип проекта по количеству участников: групповой;

Участники проекта :

• Воспитанники подготовительной группы;

• Воспитатели;

• Родители дошкольников;

• Сотрудники станции Юных натуралистов.

Сроки реализации: сентябрь 2016- май 2017 г. г.

Цель: (9 слайд) Создание условий для формирования интереса к опытнической и исследовательской деятельности в процессе выращивания семян астр и овощных культур.

Задачи: (10 слайд)

• Расширить знания детей о цикле развития растения (астры, моркови, огурцов, условиях, необходимых для их развития, помочь детям освоить простые агротехнические умения и навыки;

• Развивать понятие о растениях как живых организмах;

• Создавать условия для формирования навыков исследовательской деятельности в процессе наблюдения за ростом и созреванием семян, умения анализировать, делать выводы, фиксировать свои наблюдения;

• Способствовать развитию воображения, мышления в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

• Развитие собственно познавательного опыта ребенка;

• Осуществлять патриотическое воспитание, прививая любовь к родному Тамбовскому краю, богатому плодородными, черноземными почвами, воспитывать уважение к труженикам сельского хозяйства, осуществлять профориентацию дошкольников, развивая интерес к профессиям агронома, почвоведа и т. п.

Проблемные вопросы проекта (11 слайд)

1. Что нужно, чтобы растение росло и развивалось?

2. Как развивается растение?

3. Что было бы, если бы не было растений?

Предполагемые результаты проекта : (12 слайд)

1. Дошкольники научатся сажать и ухаживать за растениями, растущими в помещении на клумбах, огороде, познакомятся с условиями их содержания.

2. Развитие практических навыков исследовательской деятельности, агротехнических приемов, умения замечать происходящие изменения при выращивании растений и фиксировать результат.

3. Обогащение словарного запаса по теме проекта, появление опыта коммуникативного общения при партнерских взаимоотношениях.

4. Развитие личностных характеристики воспитанников (проявление инициативы, самостоятельность, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми, появление потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать ее с другими).

Условия реализации проекта (13 слайд)

• Лаборатория в комнате дополнительного образования и познавательный центр в группе;

• Методический инструментарий (картотека дидактических игр экологической направленности, конспекты НОД и досугов);

• Подборка художественной литературы «Познавательное чтение»;

• Подборка опытов с растениями

I этап – подготовительный (14 слайд)

Анализ актуальности проблемы развития поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников:

• Составление и обсуждение со всеми участниками проекта «Превращение семечка» поэтапного плана работы;

• Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

• Ознакомление родителей с темой и планом проекта;

• Мониторинг уровня сформированности экологических представлений дошкольников подготовительной группы;

• Моделирование проекта «Превращение семечка»;

• Введение детей в игровую ситуацию (Гном Вильгельм просит ребят научить его выращивать цветы и овощи);

• Формулирование проблемы;

• Определение задач проекта

II этап – основной (практический) (15 слайд)

• Планирование деятельности дошкольников в течение НОД;

• Организация НОД и совместной деятельности дошкольника с воспитателем;

• Проведение совместной деятельности с педагогами, родителями, социальными партнерами;

• Организация познавательной среды;

• Контроль процесса деятельности детей по этапам проекта

16 слайд В процессе реализации проекта я старалась создавать в различные проблемные ситуации, которые позволили дошкольникам самим предлагать возможные решения, анализировать и делать выводы. С помощью опыта «Факторы, влияющие на прорастание семян», мы выяснили, что для того, что семена дали проростки важны тепло и влага, семена прорастают в темноте, но для дальнейшего роста рассады свет необходим. Мы накрыли часть рассады астр темной бумагой, дети выявили изменения, произошедшие с рассадой: она вытянулась, стала более светлой окраски. (17 слайд, 18 слайд).

Также в рамках проекта мы с детьми классифицировали природные объекты к живой или неживой природе они относятся. Дети, наблюдая, за рассадой астр выяснили, что растение – это живая природа, так как для растения свойственны все признаки живого организма – рост, питание, дыхание и воспроизведение себе подобных. Выяснить, что растение может дышать, помог следующий опыт. Мы взяли растение толстянку и намазали один из листьев с двух сторон детским кремом. Через неделю дети отметили, как лист желтеет и опадает. Я подвела детей к выводу, что лист погиб, потому что лист был смазан кремом, и процесс дыхания оказался невозможен. Также мы рассмотрели лист толстянки в лупу с большим увеличением, и дети увидели маленькие точки на поверхности листа, через которые входит воздухи, и осуществляется дыхание. (19 слайд)

Очень интересным оказалось наблюдение дошкольниками за вегетативным размножением растений. (20 слайд) Гном Вильгельм предложил детям поставить в воду побег комнатного растения толстянки, и через 10 дней дети отметили появление корней. Это побег с корнями мы посадили и, и у нас появилось новое растение. Таким образом, дошкольники узнали, что растения можно размножать не только семенами, но и частью растения. Я отметила, что такой способ размножения растений активно используется людьми в цветоводстве и садоводстве.

(21 слайд)Великий педагог В. А. Сухомлинский писал, что «труд является великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающий мир». В процесс ухода за рассадой астр, проростками огурца, дети закрепляли знакомые агротехнические приемы – полив, рыхление почвы, также дети познакомились с новым приемом – пикировкой.

(22 слайд) Для успешной реализации проекта совместно с родителями пополнили развивающую среду орудиями труда: приобрели семена для посадки и для создании коллекции, емкости для посадки, грабли, лейки как для работы с комнатными растениями, так и для работе на огороде и клумбе. (23 слайд) Также родители приняли участие в акции по озеленению ДОУ. «Украсим детский сад цветами». Папы и мамы помогли вскопать клумбы, убрать территорию приобрели саженцы роз и петуний.

(24 слайд) Также в проекте участвовали социальные партнеры. На станции Юных натуралистов для дошкольников была организована экскурсия «В гости к первоцветам». Дошкольники познакомились с дикорастущими и культурными первоцветами, узнали об их особенностях, значении первоцветов. Также дети поняли важность сохранения первоцветов, так как многие виды раннецветущих растений из-за деятельности человека становятся редкими, поэтому их занесли в Красную книгу.

(25 слайд) Заключительным этапом была презентация и анализ результатов проекта.

Результаты проекта : (26, 27, 28 слайды)

• Получение рассады астр, плодов огурцов и урожая моркови;

• Создание фотоотчета проекта;

• Создание дневников наблюдений за растениями;

• Создание коллекции семян;

• Пополнение групповой библиотеки познавательными энциклопедиями для детей;

• Пополнение группы дидактическими настольными играми «Растения», «Во саду ли, в огороде»; «На лесной полянке»;

• Выставка детских работ на тему проекта;

• Акция «Украсим детский сад цветами»

• Экскурсия «В гости к первоцветам».

• Приобретение детского инвентаря, необходимого для ухода за растениями.

Статистика проекта : диаграмма «Развитие представлении о растениях как о живых организмах» (29 слайд)

Начало года

Низкий уровень 18%

Средний уровень: 58%

Высокий уровень: 24%

Конец года

Низкий уровень – 0%

Средний уровень- 46%

Высокий уровень- 54%

Подводя итоги проекта, мне хочется надеяться, что полученные знания пригодятся дошкольникам в жизни, они останутся неутомимыми исследователями, и работа, связанная с растениеводством, будет их будущей профессией. (30 слайд)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Новый год в подготовительной группе «Необыкновенно превращение Царевны в Снегурочку» Новогодний утренник в подготовительной к школе группе 2018-19 учебный год «Необыкновенно превращение Царевны в Снегурочку» Герои -взрослые:.

Педагогический проект «Осень» в подготовительной группе Каждый ребенок неповторим и уникален, а значит, если создать условия для его развития, у него обязательно откроются способности, заложенные.

Педагогический проект-презентация в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина» Педагогический проект в подготовительной группе «Моя малая Родина». Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий. Участники.

Педагогический проект в подготовительной группе на тему «День Земли» Педагогический проект «День Земли» для развития личности дошкольника о взаимосвязи природы и человека. Руководитель проекта: Лысенкова Б. А.

Педагогический проект в подготовительной группе «Весна пришла» Педагогический проект в подготовительной группе Воспитатель: Филиппова Александра Владимировна Тема: «Весна пришла» Цель: Расширять представления.

Педагогический проект в старшей и подготовительной группе «День Государственного флага Российской Федерации!»Педагогический проект в старшей и подготовительной группе «День Государственного флага Российской Федерации!» Педагогический проект в старшей и подготовительной группе «День Государственного флага Российской Федерации!» Проект по социально-коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Педагогический проект в подготовительной группе №4 «Пожарная безопасность» Воспитатель: Бочарова Любовь Николаевна Содержание:.

Праздник на 8 Марта «Чудесное превращение Федоры» в подготовительной группе «Чудесное превращение Федоры» Подготовительная группа Действующие лица: Федора, Королева Чистоты; 4 Тараканы - мальчика, 4 Мышонка - девочки,.

Презентация «Проект «От семечка к семечку» (подготовительная группа) Проект в подготовительной группе: «От семечка к семечку» Вид проекта: творческий. Продолжительность: долгосрочный (апрель- октябрь) Участники:.

Проект «Превращение гусеницы в бабочку» Проект: «Превращение гусеницы в бабочку». Слайд № 1 Красноярский край, Манский район, с. Н-Есауловка МБДОУ д\с «Тополёк». Проект: «Превращение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Превращение семечка» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 16:39
+121Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Превращение семечка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Корабельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД