ольга савенкова
Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»
Выполнила и провела-воспитатель Савенкова Ольга Николаевна.
Продолжительность: февраль, март 2019 года.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщать и расширять знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.
.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями, расширять о культурных и дикорастущих растениях.
Публикация «Проект в старшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
2. Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений
(огурец, горох, лук, картошка, морковь, зелень).
3. Обобщать представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений с помощью экспериментирования.
4. Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений
(полив, рыхление).
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Актуальность:
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днем всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной. Огород на подоконнике- отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для развития и роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Подготовительный этап.
В группе разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, землю, семена, луковицы.
Изготовили таблицы-указатели с картинками растений (датой посадки и первых всходов). Завели календарь наблюдения за ростом растений.
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
Основной этап.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
Устанавливали связи: растения-земля, растения-вода, растения-человек. Результаты фиксировали в рисунках. Проводились занятия, беседы, дидактические игры.
Заключительный этап.
Подведение итогов реализации проекта. Оформили выставку рисунков «Овощи», «Огород на подоконнике». Фотографии детей в экспериментальной деятельности.