Наталья Серова
Обучающий проект в старшей группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно – творческий; групповой.
По доминирующей в проекте деятельности : информационный, экспериментальный
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой.
Участники.
Дети 5 - 6 лет, воспитатель группы, родители.
Продолжительность.
Краткосрочный.
Публикация «Обучающий проект в старшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Предмет исследования. Культурные растения: огурец, помидор, перец, фасоль, лук.
Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.
Задачи:
1. Познакомить с историей овощных культур
2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними.
3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
6. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
7. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
8. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
10. Развивать познавательные и творческие способности.
Гипотеза
В условиях группы можно вырастить рассаду на окне
Девиз:
Теперь у нас есть огород!
Там и фасоль и лук растет,
Еще томат и огурцы
Фасолька и редис.
Его мы будем поливать!
И за всходами наблюдать!
Проблемная ситуация.
Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.
Семена овощных культур, пластиковые контейнеры, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.
Предполагаемый результат.
1. Дети познакомятся с культурными и растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Связь с другими видами деятельности.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-3-я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап (1-я неделя 11.03-18.03)
Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки, стихи, загадки. Разработка таблиц наблюдений.
Сбор информации по теме совместно с родителями.
Сбор информации по теме совместно с детьми.
II. Практический этап (2-3-я неделя 18.03 – 1.04)
Подготовка и проведение опытов, бесед.
Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения – человек (беседа с детьми)
Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.
Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику.
Сбор контейнеров для посадки растений. Совместно с родителями посеять овощные культуры в приготовленные емкости с грунтом.
Дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи между условиями произрастания уходом и состоянием растений. Выявление факторов, влияющих на рост растений.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.
III. Заключительный этап (4-я неделя 1.04 – 7.04)
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Четвёртый лишний»,
«Чудесный мешочек».
Создание фото-коллажа для родителей о проделанной работе.
Создание фотоальбома «Огород на подоконнике»
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития с помощью таблиц наблюдения.
4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
5. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
6. Дети увидели многообразие посевного материала.
7. Дети бережнее стали относиться к растительному миру.
Литература:
1. Дыбина О. В., Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
3. Интернет-ресурсы: Образовательный портал www.nsportal.ru, www.maam.ru, www.urokrf.
Приложение 1
Таблицы наблюдения за овощными культурами
Приложение 3
Фотоотчет о проделанной работе
Приложение 4
Картотека загадок, стихов, пословиц, поговорок об овощах