Наталья Чекулина
Проект в старшей группе «Новогодние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект информационно-практико-ориентированный, творческий
«Новогодние чудеса»
По количеству участников: групповой (дети, родители, педагоги)
Характер контактов: среди детей одной группы;
По продолжительности: средней продолжительности (2 недели);
Заявитель: дети 5-6 лет;
Автор проекта : воспитатель старшей группы №6 Чекулина Н. П.
2018 год
Структура проекта.
Публикация «Проект в старшей группе „Новогодние чудеса“» размещена в разделах
Проблема:. Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда.
Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового 2019 года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.
Как отпраздновать Новый год 2019 в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и малыши не остались в стороне.
Актуальность темы: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние чудеса».
Проект разрабатывала, используя методику «Трёх вопросов».
Почему украшают ёлку? Чтобы было красиво (Настя В., Виталий Г.)
Потому что это весело (Егор М., Ярослав Ш.)
А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? Он живёт на севере. (Настя К., Аягоз Ж.)
С помощью чего мы узнаем о всех волнующих нас вопросах? Спросим у воспитателя (Вика Х., Максим Ш.)
Спрошу у родителей (Настя К., Руслан Д.)
Цель проекта : Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи проекта :
1. Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
2. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
3. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
6. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.
7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
8. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
9. Заинтересовать родителей созданием праздничной атмосферы в группе.
Участники проекта : Дети старшей группы, родители, воспитатели.
Этапы проекта.
1. Организационный
• Выявление проблемы;
• Определение цели и задач проекта;
• Подбор иллюстрированного материала по данной теме;
• Привлечение родителей к участию проекта;
• Продумывание творческих заданий для детей и родителей;
• Подбор дидактических игр.
2. Планирование деятельности
* Проведение с детьми бесед;
* Обучение через подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки и загадки;
* Рисование рисунков, раскрашивание картинок;
* Изготовление плаката и стенгазеты;
* Найти информацию в журналах и художественной литературе (загадки, пословицы и поговорки о семье).
1. Заключительный
Ожидаемый результат:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2. Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.
3. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.
4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Вывод
В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования. На основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.
Интернет - источники:
1. https://otvetkak.ru/tips/holidays/konkursy-na-novyj-god-2013-dlya-detej-i-vzroslyx.html - Полезные советы на каждый день ©
2. https://otvetkak.ru/tips/holidays/konkursy-na-novyj-god-2013-dlya-detej-i-vzroslyx.html - Полезные советы на каждый день ©
3. https://otvetkak.ru/tips/holidays/novye-skazki-pro-novyj-god-2013.html - Полезные советы на каждый день ©
4. https://www.miloliza.com/detskie-pesni-pro-novy-god.html
5. https://otvetkak.ru/tips/holidays/novye-skazki-pro-novyj-god-2013.html
6. https://novyy-god.ru/skazki-pro-novyj-god-skachat-dlya-detej-besplatno/
7. https://www.kostyor.ru/poetry/poem17.html
8. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1991. – с. 105
План осуществления проекта. (основной этап)
Режимные моменты Совместная работа педагога с детьми Свободная творческая деятельность детей Дата проведения
Гимнастика для глаз «Чудеса»
«Отдыхалочка»
«Ёлка» 17.12.2018
18.12.2018
21.12.2018
27.12.2018
Нравственное воспитание «Как одеваться в прохладную погоду»
«Почему нужно уметь уступать» 18.12.2018
25.12.2018
Наблюдение за состоянием снега
Наблюдение за снегопадом 24.12.2018
26.12.2018
Школа безопасности Беседа «Безопасный наряд для ёлки»
Беседа «К нам приходит Дед Мороз» 20.12.2018
27.12.2018
Подвижная игра «Двое на снегу»
«Салки со снежками»
«Кто вперёд»
«Снег кружится»
«Мороз красный нос»
«Сделай фигуру» 17.12.2018
19.12.2018
18.12.2018
20.12.2018
20.12.2018
25.12.2018
Д\и по экологии «Природа и человек»
«Когда это бывает» 20.12.2018
27.12.2018
Д\и на развитие памяти, мышления «Что перепутал художник»
«Найди недостаток в портрете Деда Мороза» 20.12.2018
27.12.2018
Игры с конструктором «Расскажи где находится деталь»
«Построй по схеме»
17.12.2018
24.12.2018
19.12.018
26.12.2018
Хороводная игра «Колпачок»
«Снег кружится» 17.12.2018
19.12.2018
24.12.2018
Д\и по развитию речи «Составь новогоднюю картинку и расскажи»
19.12.2018
26.12.2018
Физкультминутка «Наша ёлка» 18.12.2018
21.12.2018
25.12.2018
28.12.2018
Театрализованная игра «Новогодние зарисовки» 19.12.2018
26.12.2018
ЧХЛ Чтение сказки «Ёлочка», «Про Новый год» 20.12.2018
24.12.2018
ИЗО. Рисование: «Большие и маленькие ели»
«Снежинка»
«Наша нарядная ёлка»
18.12.2018
20.12.2018
25.12.2018
Раскрашивание раскрасок На тему новый год
Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» 28.12.2018
Конструирование «Ёлочные игрушки» 27.12.2018
Исследовательская деятельность «Что такое ветер?»
18.12.2018
25.12.2018
Беседы: «Что такое Новый год»
«История возникновения праздника Новый год!»
«Новый год на пороге» 17.12.2018
26.12.2018
19.12.2018
24.12.2018
29.12.2018
Пальчиковая гимнастика «Новый год» 19.12.2018
20.12.2018
25.12.2018
26.12.2018
28.12.2018
29.12.2018
Создание стенгазеты «Ёлка с новогодними игрушками» (считаем дни до нового года) 17.12.2018
Работа с родителями:
• Консультация на тему: «Правила поведения в общественных местах во время празднования Нового года» (19.12.2018)
• Участие в выставке «Новогодние чудеса» (26.12.2018)
• Изготовление новогодней игрушки
• Композиция «Новогодняя сказка на окне» (20.12.2018)
• Новогоднее представление «Приключение поросёнка Фунтика» (26.12.2018)