Анастасия Демина
Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта. «Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности»
Программное содержание:
- продолжать учить анализировать свою работу (передача характера, формы, объёма, сюжета, подбор цветовой гаммы; вся работа в целом,
- расширить знания детей о произведениях изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).
- учить выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
- сформировать знания об особенностях изобразительных материалов.
Публикация «Проект в старшей группе „Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности“» размещена в разделах
- продолжать учить соотносить живопись с музыкой (по настроению, с литературой (по общности и похожести сюжета).
- научить выделять ритм линий, цветовых пятен, пространственных соотношений картины, объёмных форм в скульптуре.
Актуальность проекта.
Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе
После проведенной нами диагностики, было выявлено
что 37% детей нашей группы не могут назвать инструменты, ( кроме традиционных: кисточка, краски, пальцы) с помощью которых можно нарисовать, что-нибудь.
15% детей неохотно использовали бы пальцы для рисования.
25% детей нашей группы пробовали лепить не только из пластилина.
Таким образом, нами была выявлена проблема: дети неохотно используют подручный материал для рисования и с осторожностью применяют новые техники в продуктивной деятельности.
Направление развития проекта. Художественно- эстетическое.
Цель проекта. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционных техник в продуктивной деятельности.
Задачи проекта.
1. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
2. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
3. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
4. Развивать творчество, фантазию.
Время выполнения. С 11 февраля по 11 марта.
Участники проекта : дети старшей группы «Улыбка» 5-6 лет, воспитатели Демина А. Н. Федорова Е. С.
Необходимые материалы:
- листы бумаги, гуашь, акварель, трафареты, кисточки с коротким ворсом, ватные палочки, поролон, нитки, зубные щётки и стеки, крупа, использованные фломастеры, печатки, штампы подручный материал, растения, листья, свечи, пробки.
Предполагаемый продукт проекта :
1. Выставка в переходе детского сада и презентация для родителей.
2. Разработанные рекомендации для родителей по теме «Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности»
3. Систематизированный литературный и иллюстративный материал по теме «Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности»
Список литературы.
1. Давыдоыв Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.
2. Давыдоыв Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.
3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2008
4. Утробина К. К., Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. -М. :ГНОМ и Д, 2004.
5. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль:; Академия развития: Академия холдинг, 2004.
6. Казакова Р. Т Занятия по рисованию с дошкольником- М. :ТЦ «Сфера», 2008.
7. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. - М. : Педагогическое общество России, 2005.
8. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. - СПб. : КАРО, 2007.
Ключевые понятия:
Граттаж - (франц. grattage, от gratter — скрести, царапать, способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или другим острым инструментом бумаги, картона, залитых тушью.
Монотипия - вид графики; в монотипии краски от руки наносятся на гладкую поверхность печатной формы; полученный оттиск всегда бывает единственным
Содержание проекта
Планирование работы
Дата Содержание Участники Ответ-ые
Подготовительный этап
Пн. 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта
2. Подбор методической литературы для реализации проекта. Воспитат-и Воспитат-и
Вт.
1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.
2. Разработка рекомендация для родителей.
Ср. 1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников.
Основной этап
Чт.
11.02. 1-ая половина дня
Рассматривание картин художников-передвижников «Времена года»
2-ая половина дня
Рисование в технике «рисование пальчиками» «Подари сердце другу» Воспитатели, дети. Воспитатели
Пт.
12.02. 1-ая половина дня
Беседа «Почему художники по – разному пишут цвет снега.»
Вызвать у детей интерес к тому, как изображают снег художники, эмоциональный отклик на разнообразие художественных способов его изображения, развивать зрительное восприятие цвета – цветовидения.
2-ая половина дня
Рисование «Метель»
Продолжить работу над композиционным размещением изображения на листе бумаги. Учить рисовать в технике по сырому листу. Воспитатели, дети. Воспитатели
15.02.
Пн. 1-ая половина дня
Дидактическая игра «Подбери на своей палитре краски, которые художник использовал в картине».
Развивать у детей точность и тонкость цветового восприятия, умение видеть и анализировать цветовую гамму картины. Упражнять в составлении на палитре цветосочетаний, близких колориту картины.
2-ая половина дня
Тонировать бумагу для дальнейшей работы с помощью пенопласта. Воспитатели, дети. Воспитатели
16.02.
Вт. 1-ая половина дня
Рассматривание репродукций картин березовых рощ художников Кустодиева и Куинджи.
2-ая половина дня
Рисование «Белая береза в инее стоит.»
Закреплять представления детей о природе, как основе воплощения дизайнерских идей художника. При рассмотрении иллюстраций обратить внимание на грациозную форму березы. Воспитатели, дети. Воспитатели
17.02.
Ср. 1-ая половина дня
Беседа на тему: «Кто такие художники?»
Цель: Рассказать детям подробнее об этой профессии. Рассматривание иллюстраций
2-ая половина дня
Дидактическая игра
«Теплый – холодный».
Закреплять умение дифференцировать теплые и холодные цвета, закреплять эти понятия в активном словаре. Воспитатели, дети. Воспитатели
18.02.
Чт. 1-ая половина дня
Рассматривание альбома с репродукциями Билибина «Баба Яга»
2-ая половина дня
Рисование «Лес Бабы – Яги»
Развивать воображение, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к персонажу. Использовать пальчиковую живопись, кляксографию. Воспитатели, дети. Воспитатели
19.02.
Пт. 1-ая половина дня
Беседа: «Знакомство с техникой граттаж.»
2-ая половина дня
Рисование в технике граттаж «Избушка на курьих ножках» Воспитатели, дети. Воспитатели
20.02. Сб. 1-ая половина дня
Рисование в технике граттаж «Избушка на курьих ножках»
2-ая половина дня
Слушанье музыкального произведения А. Лядова «Баба-Яга» Воспитатели, дети. Муз. Руководитель, Воспитатели
24.02.
Ср. 1-ая половина дня
«Как птицы возвращаются из дальних стран.»
Рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Учить создавать в пейзаже выразительный образ весны и возвращающихся с юга птиц, используя средства выразительности: рисунок, цвет, композицию.
2-ая половина дня
Рисование «Птицы с юга»
Закрепить рисование в технике монотипия. Воспитатели, дети. Воспитатели
25.02.
Чт. 1-ая половина дня
Дидактическая игра «Радуга»
Закрепить знание основных цветов радуги, и учить образовывать радугу последовательными цветами.
2-ая половина дня
Подготовка фона для коллективной работы в технике набрызг. Воспитатели, дети. Воспитатели
26.02.
Пт. 1-ая половина дня
Рассматривание репродукций картин пейзажи с цветами.
2-ая половина дня
Коллективная работа «Букет для мамы. Техники : набрызг, пластилинография. Воспитатели, дети. Воспитатели
1.03.
Вт. 1-ая половина дня
Рассматривание картин Художника Мухи
«Весна в образе девушки».
Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее, замечать мелкие детали.
2-ая половина дня
Коллективная работа
«Весна в образе девушки».
Создать фантастический образ весны – в технике по сырой бумаге. Воспитатели, дети. Воспитатели
2.02.
Ср. 1-ая половина дня
Рассматривание портретов женщин. Портрет. Женский образ.
Рассмотреть с детьми портреты, выделить из них наиболее выразительные.
2-ая половина дня
Портрет. Женский образ.
Предложить детям нарисовать портрет любимого человека – мамы. Украсить одежду узором в любой технике. Воспитатели, дети. Воспитатели
3.03.
Чт. 1-ая половина дня
Слушанье музыкальных произведений о маме.
2-ая половина дня
«Подарок для мамы» Открытка – ландыш. Приглашение на выставку в технике кляксография. Воспитатели, дети. Муз. Руководитель, Воспитатели
4.02.
Пт. 1-ая половина дня
Рассматривание картин художника Джузеппо Арчимболдо, который пишет овощами.
2-ая половина дня
«Натюрморт» штамповка из картошки. Воспитатели, дети. Воспитатели
7.02.
Пн. 1-ая половина дня
Рассматривание иллюстрация к сказке «Конек – Горбунок»
2-ая половина дня
Рисование «Жар – птица.»
Развивать воображение, эстетическое отношение к окружающему, формировать художественные способности в условиях интеграции видов изобразительной деятельности (самостоятельно находить способы изображения для создания своего сказочного образа.) в технике
граттаж. Воспитатели, дети. Воспитатели
10.02.
Чт. Выставка в переходе детского сада и презентация для родителей Воспитатели, дети, родители. Воспитатели
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информационное и методическое обеспечение проекта.
Работа с родителями:
Консультации:
«Использование нетрадиционных приемов рисования в развитии
креативности детей».
«Развитие общения детей и родителей в процессе занятий по рисованию».
Беседа с элементами практикума:
«Рисуя – играем».
Цель: показать родителям значение совместных творческих игр в семье для творческого развития ребенка.
Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).
Совместная деятельность родителей и детей.
Открытые занятия:
1.«Грачи прилетели».
Выставка работ семейного творчества.