Мурачева Татьяна
Проект в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе на тему «Зимушка зима» 2020г.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо - информационный.
Сроки реализации: краткосрочный январь-февраль.
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Публикация «Проект в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта : Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы.
Ожидаемый результат: Более глубокие знания по теме «Зима», устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями в природе, помощь птицам и животным.
I этап – подготовительный:
Разработка и накопление методических материалов,
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
II этап –основной (практический) :
Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой, «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку», «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах, «Зимние запасы.
Словесные игры :«Какой, какая, какие?», «Из чего -какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот».
Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки».
Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки», «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер».
Игры – соревнования: «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».
Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».
Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».
Ознакомление с окружающим: «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».
Конструирование и ручной труд из природного материала: «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты).
Беседы: «Как живут птицы зимой», «Встреча с зимой», «Зима в нашем крае», «Почему мне нравится зима». «Как звери в лесу зимуют». «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Осторожно! Зимние травмы», «Как заботиться о здоровье зимой»
Наблюдения: за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом, за красотой и богатством зимних красок, за птицами, за деревьями, растущими на территории детского сада
Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов со снегом.
Чтение художественной литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», Н Сладков «Еловая каша», В. Зотов «Клст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона», С. Маршак «Двенадцать месяцев».
Загадки о зимних явлениях в природе
Пословицы и поговорки о зиме.
Рассказывание детей по темам: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега.».
Непосредственно образовательная деятельность.
Развитие речи: «Зимний лес»; ознакомление с окружающим миром: «Зима в лесу»;
Рассматривание иллюстраций, картин серий «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме».
Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»).
Составление описательных рассказов по картинам.
Заучивание стихотворений о зиме.
Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.
Трудовая деятельность: Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега Постройка из снега. Творческая мастерская. Вырезывание снежинок. Вывешивание кормушек.
Рисование: «Деревья в инее», «Зимняя ночь»
Слушание музыкальных произведений: Музыкальные произведения (слушание) «Зимняя сказка» «Кабы не было зимы.», «Веслая зима» «Раз морозною зимой» «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского музыка Художественно - эстетическая деятельность драматизация сказки «Заячья избушка»; Разучивание песен: «Зимняя песенка», «Снежная песенка
Музыка: «Времена года» П. И. Чайковского, пение - «Зимняя песенка», «Снежная песенка», игры «Снежинки, елочки, хоровод», «Хокей».
Работа с родителями: «Супер столовая для птиц» - изготовление кормушек для птиц. Консультация для родителей: «Одежда ребенка на зимней прогулке
Конкурс семейных новогодних поделок «Новогодняя игрушка».
III этап –заключительный
Итоговое мероприятие – развлечение «Зимние забавы»
Зимний вернисаж
Вывешивание кормушек