Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Зимушка-зима»

Мурачева Татьяна
Проект в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в старшей группе на тему «Зимушка зима» 2020г.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо - информационный.

Сроки реализации: краткосрочный январь-февраль.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Публикация «Проект в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы.

Ожидаемый результат: Более глубокие знания по теме «Зима», устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями в природе, помощь птицам и животным.

I этап – подготовительный:

Разработка и накопление методических материалов,

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

II этап –основной (практический) :

Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой, «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку», «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах, «Зимние запасы.

Словесные игры :«Какой, какая, какие?», «Из чего -какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот».

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки».

Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки», «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер».

Игры – соревнования: «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».

Ознакомление с окружающим: «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».

Конструирование и ручной труд из природного материала: «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты).

Беседы: «Как живут птицы зимой», «Встреча с зимой», «Зима в нашем крае», «Почему мне нравится зима». «Как звери в лесу зимуют». «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Осторожно! Зимние травмы», «Как заботиться о здоровье зимой»

Наблюдения: за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом, за красотой и богатством зимних красок, за птицами, за деревьями, растущими на территории детского сада

Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Чтение художественной литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», Н Сладков «Еловая каша», В. Зотов «Клст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона», С. Маршак «Двенадцать месяцев».

Загадки о зимних явлениях в природе

Пословицы и поговорки о зиме.

Рассказывание детей по темам: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега.».

Непосредственно образовательная деятельность.

Развитие речи: «Зимний лес»; ознакомление с окружающим миром: «Зима в лесу»;

Рассматривание иллюстраций, картин серий «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме».

Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»).

Составление описательных рассказов по картинам.

Заучивание стихотворений о зиме.

Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Трудовая деятельность: Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега Постройка из снега. Творческая мастерская. Вырезывание снежинок. Вывешивание кормушек.

Рисование: «Деревья в инее», «Зимняя ночь»

Слушание музыкальных произведений: Музыкальные произведения (слушание) «Зимняя сказка» «Кабы не было зимы.», «Веслая зима» «Раз морозною зимой» «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского музыка Художественно - эстетическая деятельность драматизация сказки «Заячья избушка»; Разучивание песен: «Зимняя песенка», «Снежная песенка

Музыка: «Времена года» П. И. Чайковского, пение - «Зимняя песенка», «Снежная песенка», игры «Снежинки, елочки, хоровод», «Хокей».

Работа с родителями: «Супер столовая для птиц» - изготовление кормушек для птиц. Консультация для родителей: «Одежда ребенка на зимней прогулке

Конкурс семейных новогодних поделок «Новогодняя игрушка».

III этап –заключительный

Итоговое мероприятие – развлечение «Зимние забавы»

Зимний вернисаж

Вывешивание кормушек

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 30 января 2020 в 10:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Мурачева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД