Елена Бекренева
Проект в старшей группе «Великий праздник — День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Великий праздник – День Победы!»
Разработала и провела
воспитатель Бекренёва Е. Ф.
2019 г.
Проект
Тема: «Великий праздник - День Победы!»
Вид проекта : исследовательский, личностно-ориентированный.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в старшей группе „Великий праздник — День Победы!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Цель проекта :
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
1. Дать представление о значении победы русского народа над врагами со времен Древней Руси.
2. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
3. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
4. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
5. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Этапы реализации проекта
1этап
1.
2. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
3. Информация для родителей о предстоящем проекте.
4. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2этап
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап
1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия к памятникам «Защитникам Отечества», «Звезда израненная» Возложение цветов
3. Итоговый досуг «Зарница».
Участники проекта :
• дети старшей группы;
• педагоги;
• родители воспитанников;
Срок реализации проекта : февраль-март 2019года.
Предполагаемый результат:
• сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Модель реализации проекта
Образовательная область Виды детской деятельности
Физическое развитие
Подвижные игры •«Разведка»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.
•«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры
«На границе»
«Мы военные»,
«Моряки»,
«Летчики».
«Пограничники»
1. Организация экскурсии в Лыткаринский краеведческий музей.
2. Экскурсия в библиотеку (детские писатели о ВОВ)
3. Экскурсия к памятникам «Звезда израненная», «Защитники Отечества» Возложение цветов.
Познавательное развитие
Дидактические игры
•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».
Беседы с использованием иллюстраций
- «Святая Русь»
- «Богатыри земли русской»
- Многовековая история Руси (как в разные исторические периоды народ сражался за свою родную землю)
- «Что такое героизм?»
- «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
- «Солдат – победитель»
- «пионеры-герои»
- «О городах героях»
- «Москва – город герой»
- рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И. М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;
- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о Великой Отечественной войне;
Речевое развитие
Чтение художественной литературой:
- А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
- Е. Благина «Шинель»;
- чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
- Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
- А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
-Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
- загадывание загадок на военную тематику;
Художественно – эстетическое развитие
Музыка - Знакомство с песнями военных лет
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «От героев былых времен», «Катюша»
Изобразительная деятельность - Рисование на тему «Святая Русь»
-рисование «Кто защищал нашу родину»
- Составление и оформление книги из иллюстраций к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» (каждый ребенок в отдельности)
- лепка на тему «Военная техника»;
- аппликация на тему:
«Мои деды и отец - защитники Отечества»;
- конструирование на тему «Военный корабль»;
- изготовление праздничных открыток к празднику 23 февраля и 9 мая;
Работа с родителями
Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Привлечение родителей к проведению конкурса (в группе) стенгазет, тема: «День Победы - 75!»
«Живая история» (организация досуга с родителями (2 семьи, которые расскажут о военной истории своей семьи и покажут фото, награды, военные раритеты и т. п)
Итоговый досуг Игра «Зарница», на военную тематику