Елена Кузнецова
Проект в старшей группе «Увлекательный мир снежинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе на тему «Увлекательный мир снежинок».
Краткосрочный проект в старшей группе «Увлекательный мир снежинок»
Вид проекта : познавательно – исследовательский, художественно-творческий.
Продолжительность: с 04. 12. 2023г. по 15. 12. 2023г.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Авторы проекта : Кузнецова Е. Н., Горшкова О. Ю, Демченко С. В.
Публикация «Проект в старшей группе „Увлекательный мир снежинок“» размещена в разделах
Цель: создание условий для развития познавательных, исследовательских и
творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Увлекательный мир снежинок».
Задачи: - узнать, как появляются снежинки.
- изучить строение, форму снежинок и почему они разные.
- расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.
- учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе
- развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.
- разучить стихотворения о снежинках.
- развивать интерес к художественной и познавательной литературе и музыке.
Подготовительный этап.
1. Создание развивающей предметно-пространственной среды: подбор художественной литературы, стихотворений, загадок, иллюстрациями с изображением снежинок;
2. Подготовка информации для родителей;
3. Организация и проведение исследовательской - экспериментальной деятельности;
4. Оформление раздевалки и группы «Снежинки»
Основной этап.
1 день.
Первая половина дня.
Беседа по картине «Зимние забавы».
Цель: знакомство с народными приметами, заучивание
поговорок о зиме.
Вторая половина дня.
Чтение стихотворения Б. Заходер «Первый снег».
Цель: учить понимать, а затем воспроизводить образный язык стихотворения.
Просмотр видеофильма «Откуда берутся снежинки».
Цель: создание условий для развития их познавательных интересов.
2 день.
Первая половина дня.
Создание зимних построек на участке.
Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» Чайковский.
Вторая половина дня.
Чтение сказки «12месяцев».
3 день.
Первая половина дня.
Рисование «Елочная игрушка «Снежинка»
Цель: закрепить умение рисовать тонкой кистью.
Задачи: учить детей использовать нетрадиционную технику-рисование гуашь и соль, формировать чувство композиции.
Вторая половина дня.
Наблюдение за снегопадом.
Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде.
4 день.
Первая половина дня.
Исследовательская деятельность.
Рассматривание снежинок через увеличительное стекло.
Изготовление льдинок.
Вторая половина дня.
Чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка»
5 день.
Первая половина дня.
Лепка «Снежинки - пластилинки».
Цель: формировать умение у детей лепить снежинку в технике пластилинография.
Задачи: - обучать приемам работы с пластилином примазывание и растягивание;
- развивать воображения.
Вторая половина дня.
Рассматривание иллюстраций, картин о зиме.
Ручной труд «Снежинка из синельной проволоки»
Цель: познакомить детей с синельной проволокой и научить делать снежинку из нее.
6 день
Первая половина дня.
Чтение стихотворений Б. Заходера «Первый снег», «Танец снежинок»;
Разучивание песни «Снежный карнавал» музыка С. Соснина, слова П. Синявского.
Наблюдение за снежинками.
Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме.
7 день.
Первая половина дня.
Аппликация «Снежинка»
Цель: - изготовление снежинок из белых полосок;
- учить соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами.
8 день.
Первая половина дня.
Прослушивание «Вальс» из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель».
9 день.
Первая половина дня.
Наблюдение за свойствами снега.
Цель: стимулировать детскую любознательность, стремление изучать явления природы.
Задачи: расширять познавательный интерес к природе;
Вторая половина дня.
Музыкальный досуг «Первые снежинки»
Цель: развитие активности и любознательности в разнообразных видах деятельности.
Итоги проекта
Дети научились самостоятельно обобщать и воспроизводить знания, полученные в ходе проекта в процессе ознакомления с природой. Дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег является одним из состояний воды; увидели разнообразие снежинок; научились проводить опыты со снегом, определяя его свойства.