Галина Нагирная
Проект в старшей группе «Спасём природу от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Нагирная Галина Васильевна
МБДОУ МО "Центр-детский сад №98"
Проект в старшей группе на тему «Спасём природу от мусора».
Тип проекта: социально-значимый
Руководитель проекта: воспитатель Нагирная Галина Васильевна
Сроки реализации проекта: 01.09.2020-31.12. 2020г.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта:
Публикация «Проект в старшей группе „Спасём природу от мусора“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
- дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах, об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов;
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным
путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- развивать экологическую культуру;
- воспитывать бережное отношение к чистоте группы и участка.
Проблема: Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования. Проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. Вокруг нас в окружающей нас природе мы видим большое количество мусора и грязи. И их становится все больше и больше. Проблема мусора очень актуальна. Взрослые, не задумываясь, выбрасывают мусор из окна автомобиля, бросают на мостовую фантик от съеденной конфеты, тем самым показывая пример своим детям. Засоренность отходами жизнедеятельности людей влечет за собой неконтролируемое размножение насекомых и грызунов, которые являются переносчиками различных инфекционных заболеваний. Поэтому актуальность охраны окружающей среды не подлежит сомнению. Задача взрослых помочь молодому поколению вовремя исправить допущенные ошибки и не повторять их в дальнейшем. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей о видах бытовых отходов, их свойствах, об опасности бытовых отходов в жизни человека. Чтобы ответить на эти вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, был разработан проект «Спасём природу от мусора».
Актуальность проблемы: Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель. Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли. При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. Отходы накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (куда попало). Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.
Ожидаемые результаты: в результате реализации проекта у детей :
- повышен уровень экологической воспитанности;
- проявление ответственного и гуманного отношения к окружающей среде и природе нашего края, родного города;
- сформированы навыки исследовательской деятельности, умения обобщать, делать выводы.
- повысится уровень знаний детей о вторичном использовании бытового мусора и его переработке.
- сформированы навыки изготовления поделок из ненужных предметов (ТБО);
Этапы реализации проекта.
I этап - подготовительный
1. Сбор и анализ литературных источников по теме.
2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
3. Анкета «Мусор в нашем городе».
4. Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?»
4. Беседа “Помогите природе”
5. Экскурсии по территории
детского сада
II этап - практический
1. Провести беседы, занятия, игры, по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.
2. Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором возле своего дома, на своей улице, в детском саду.
3. Провести эксперимент «Что земля «кушает», а от чего она болеет»
4. Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Про корову, которая из-за отравления воздуха
и воды вместо молока давала бензин», «Жизнь мусора»
5. Бесседа “Рассортируем мусор”.
6. Занятие “Мусор – это хорошо или плохо?”
7. Дидактическая игра «Сортируем мусор».
8. Чтение С. А. Анишина «На городском субботнике», Е. Смирнова «Давайте землю украшать».
9. Экологические стихи – А. Ерошин «Про рыбалку». Р. Алдонина «Земля дымит». А. Игнатова «Недалекое будущее». А. Сметанин «Благодарность».
III этап – заключительный
1. Просмотр слайд- шоу «Мусор – загрязняет нашу природу»
2. “Этот фактический мусор” - работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала.
3. Аппликация — «Сортировка мусора — разные контейнеры». 4. Проведение мастер – класса с ребенком «Чудесное превращение бытовых отходов».
5. Конкурс — выставка изделий из вторичного сырья «Отходам новая жизнь».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Входе проекта дети выяснили, откуда берётся мусор и куда он девается. Так, было решено проследить путь его движения. Воспитанники вместе с воспитателями выбросили мусор в пакет. Затем отнесли его в контейнер на улице и увидели, что мусоровоз очищает контейнер и увозит мусор на специальную свалку (полигон). Дети узнали, что рядом со специальными свалками люди не живут, так как там много микробов, ядовитых газов, тяжелых металлов. Всё это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу. Поэтому нельзя выкидывать мусор, где попало, делать самовольные свалки в лесах, на водоёмах и полях.
Сотрудничество с семьёй:
1. Консультация «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».
2. Акция «За раздельный сбор мусора».
3. Анкетирование родителей на тему: «Как мы сортируем мусор?»
Продукты проекта:
1. Настольная игра «Что из чего сделано?».
2. Изготовление шумовых музыкальных инструментов из пластиковых бутылок.
3. Презентация для детей "Откуда берётся мусор?"
4. «Дети за раздельный сбор мусора!» (рисование)
Вывод:
1. Чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, игры, экскурсии в парк, помогли дошкольникам осознать серьезность проблемы мусора
2. В результате наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.
3. Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.