Папки-передвижки

Проект «Город-герой Тула».

Гульзира Чалимова
Проект «Город-герой Тула».
▼ Скачать

Проект

«Город-герой Тула».

Вид проекта : познавательный, взросло-детский, краткосрочный

Аннотация проекта :

Проект имеет следующие направления: нравственно-патриотическое, историческое, художественно-литературное, физическое.

Проект содержит три этапа : подготовительный, основной и заключительный. В нем предусмотрены разнообразные виды деятельности и сотрудничества: Сбор и изучение материалов о городе-герое Туле, экскурсия в «Парк Победы», участие в создании и посещение мини-музея «Годы опаленные войной», художественно-эстетические мероприятия, творческие встречи, совершенствование физического здоровья, укрепление семейных связей и ценностей.

Публикация «Проект „Город-герой Тула“,» размещена в разделах

Вид проекта : познавательный, взросло-детский, краткосрочный.

Проблема: отсутствие знаний у детей о городе-герое Туле.

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, через ознакомление с городом-героем Тулой и памятниками боевой славы города Тулы.

Задачи:

• Познакомить детей с городом-героем Тулой.

• Продолжать знакомить с героями ВОВ.

• Развивать коммуникативную функцию речи.

• Развивать интеллектуальную компетентность ребенка.

• Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за город-герой, победивший врага;

• воспитать чувства патриотизма к Родине.

Ожидаемые результаты:

В условиях реализации проекта воспитанники узнают о том, каким городам дают звания город-герой, узнают о городе-герое Туле, о памятниках воинской славы города Тулы. Научатся гордиться городами-героями. В каждом воспитаннике будет повышен уровень нравственно-патриотического чувства и любви к Родине.

В результате тесного взаимодействия родителей и детей, будут укреплены семейные связи и ценности. Будет достигнуто наибольшее взаимопонимание между детьми и родителями, педагогами и родителями.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 3 недели: с «20» апреля по «8» мая

Образовательная область Мероприятие Задачи

Физическое развитие Подвижные игры:

«Кто быстрее», «Сапёры», «Перетягушки», «Кто дальше?», «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет», «Переправа». Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Социально-коммуникативное развитие Беседы:

«День Победы», «Города-герои», «Город-герой Тула»,

«Дети и война»,

«Памятники Воинской славы»,

Рассматривание альбомов: «Город-герой Тула».

Рассматривание иллюстраций: «Оборона Тулы»

Возложение цветов к «Вечному огню».

Сюжетно-ролевые игры: «Медсестры», «Военные», «Радисты», «Летчики», «Десантники». Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ. Познакомить детей с городом-героем Тулой» воспитывать уважение к подвигу туляков, гордость за свой народ. Воспитывать стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли город Тулу, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому города Тулы.

Прививать детям желание чтить память о погибших воинах - земляках, возлагая цветы к вечному огню.

Речевое развитие

Разучивание стихотворений о ВОВ.

Разучивание пословиц и поговорок о войне.

Игра: «Подбери признак».

Солдат (какой)

Генерал (какой);

Конкурс чтецов: «Эхо войны».

Осуществлять словарную работу, Сформировать понятие «шинель», развивать навыки творческого рассказывания.

Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Художественно-эстетическое развитие Чтение: А. Митяев «Землянка»,

Л. Кассиль «Богатыри» из книги «Твои защитники»

Конструирование:

«Военный самолет»

Аппликация:

«Поздравительная открытка ветерану ВОВ»

Слушание музыкальных произведений: «Священная война», «Кино идет», «День победы», «Три танкиста», марш «Прощание славянки», «Журавли», «На безымянной высоте»

Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Воспитывать уважение к Ветеранам ВОВ.

Вызвать интерес у детей к грядущему празднику.

Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке.

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

Закрепить представление о празднике Дня Победы.

Воспитывать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Познавательное развитие Окружающий мир

Что такое героизм?

Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?», стр. 178

Беседа «Рода войск»

Просмотр видео презентаций: «Город-герой Тула», «Города-герои», «Мемориалы славы «Тулякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.», Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Знакомство с городом-героем Тулой, с мемориалами славы Тулякам, погибшим в годы ВОВ.

Уточнять и расширять представления детей о родах войск, развивать речь детей.

Познакомить детей с городами, которым присвоено звание «город-герой».

Работа с родителями Информация в родительском уголке: папка-передвижка

«Детям о Великой Победе»; консультация «Как говорить с ребенком о войне», памятка для родителей «Как рассказать детям о войне», «Что почитать с ребенком о войне».

Участие в создании мини-музея «Годы опаленные войной», создание альбома «Город-герой Тула».

Заключение. Анализ работы.

В условиях реализации проекта воспитанники узнали о том, каким городам дают звания город-герой, узнали о городе-герое Туле, о памятниках воинской славы города Тулы. Родители приняли участие в создании мини-музея «Годы опаленные войной», в создании альбома «Город-герой Тула». Итоговым мероприятием стал вечер-досуг «День Победы» (см. Приложение 1).

Ресурсное обеспечение проекта :

Методическое обеспечение: А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста»; Л. А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»; Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина»; М. Б. Зацепина «Дни воинской славы»; наглядный материал «День победы»; картинный материал для бесед с детьми; литературные произведения; стихи о Великой Отечественной войне).

Материально-технические ресурсы: видео презентации: «Город-герой Тула», «Города-герои», «Мемориалы славы «Тулякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.», музыкальные записи военных песен «Священная война», «Тачанка», «Три танкиста», «Эх, дороги», «Не стареют душой ветераны».

-Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, книги);

- Детская художественная литература.

Литература

1. Гузеев В. В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6.

2. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы». 2-е изд., испр. и доп. – М. :АРКТИ, 2005 г.

3. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Журнал “Управление ДОУ”, 2004, № 4.

Приложение 1.

Старшая группа №4

Вечер-досуг «День Победы»

Программное содержание: Вызвать желание у детей петь песни, читать стихи о Великой Отечественной войне. Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию, солдат. Помочь детям понять, что наша армия охраняет мир и счастье всех народов. Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Ведущая: Завтра мы будем отмечать один из самых важных праздников во всем мире – великий День Победы. Чтобы приблизить этот день, многие люди нашей страны отдали свою жизнь за Родину, нашу страну – Россию.

1 ребенок Юля Е. «О той войне»

2 ребенок Дима Д. «День Победы».

3 ребенок Полина Ч. «Что такое день Победы»

Ведущая: Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. 4 года страшной войны позади. Так будем же дети, радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.

5 ребенок Егор М. «Скорей, скорей одеться!»

6 ребенок Алина Л. «Что за праздник»

Ведущая: В этот день радовались люди, выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно – радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и храбростью, героизмом и смекалкой. А какие стали их правнуки? Такие же ловкие и смекалистые?

Проводятся эстафеты

Две команды по 5-7 человек. Каждая преодолевает препятствия: пролезть в обруч, пройти по скамье, пролезть под дугой, перепрыгнуть через гимнастическую палку и т. д. Последний ребенок доставляет пакет. Побеждает команда, быстрее другой доставившая пакет.

Ведущая: С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

Встанем все и склоним головы перед их памятью!

Дети и взрослые встают у своих мест. Идет минута молчания. Затем тихо начинает звучать запись песни «О той войне»

Дети поют песню «О той войне».

Ведущая Ребята давайте вспомним пословицы о войне.

- Герой – за Родину горой.

- Жить – Родине служить.

- Где смелость – там победа.

- Смелого враг не возьмет.

- Смелый боец – в бою молодец.

- Если армия сильна – непобедима и страна.

- Чем крепче дружба, тем легче служба.

Ведущая: Вот такие замечательные пословицы знают наши ребята об армии.

Ведущая: В битвах и сражениях за нашу Родину принимали участия воины и офицеры разных родов войск. А какие вы знаете рода войск в армии? (Ответы детей.)

Танком управляет (танкист)

Из пушки стреляет (артиллерист)

За штурвалом самолета (летчик)

Из пулемета строчит (пулеметчик)

В разведку ходит (разведчик)

Границу охраняет (пограничник)

На подводной лодке несет службу (подводник)

С парашютом прыгает (десантник)

На кораблях служат (моряки).

Ведущая: Наш народ смелый, отважный, прошел в годы войны через тяжелые испытания, но выстоял победил и заслужил высокие слова похвалы, радости и уважения от нас с вами.

1 ребенок: Ярослав М. «Пусть будет мир»

Публикации по теме:

Детские поделки из пластилина «Тула-город мастеров»Детские поделки из пластилина «Тула-город мастеров» Эти работы ребята делали в заключении занятия по ознакомлению с окружающим миром (региональный компонент) «Достопримечательности города-героя.

Информационно-познавательный, краткосрочный проект в подготовительной группе «Город-герой Брест» Информационно – познавательный, краткосрочный проект в подготовительной группе №7 «Семицветики» «Город герой – Брест» Автор: Мавлютова.

Конспект НОД «Тула — город оружейников» (старшая группа) Автор: Жабина Ирина Ивановна. Цель - формирование у детей представления о Тульском музее оружия. Задачи: - познакомить детей с достопримечательностью.

Конспект занятия по краеведению «Город родной — Тула» Тема: Город родной Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая.

Лэпбук «город-герой Москва»Лэпбук «город-герой Москва» У нас в детском саду прошло множество мероприятий посвященных празднованию Дня Победы. Результатом занятий и бесед о Великой Отечественной.

Проектная деятельность «Москва-город-герой, Москва-город героев»Проектная деятельность «Москва-город-герой, Москва-город героев» Проектная деятельность в рамках - Тематического планирования. Тема:Мой город. Была представлена презентация "Москва-город герой,Москва-город.

Проектная деятельность. День победы. Город-герой ЛенинградПроектная деятельность. День победы. Город-герой Ленинград Следующим мероприятием в рамках проекта "День Победы" было знакомство с городами-героями, что это за города, за какие заслуги были удостоины.

Путешествие по Крыму. Часть 1. Город-герой СевастопольПутешествие по Крыму. Часть 1. Город-герой Севастополь Здравствуйте уважаемые коллеги! Давно уже хочу поделиться с вами своими впечатлениями о поездке в Крым. Но в предверии такого знаменательного.

Виртуальное путешествие в город — герой Мурманск Слайд 1 Ребята, предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие. Вы согласны? А вот на чем мы будем сегодня путешествовать, узнаете,.

Военно-поэтический вечер «Ленинград-город-герой» Воспитательная цель: воспитывать в детях гордость за советский народ, выстоявший в Великой Отечественной войне, за ленинградцев, умирающих,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город-герой Тула».
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 15:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Город-герой Тула».» (включая файлы) размещена пользователем Гульзира Чалимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД