Гульзира Чалимова
Проект «Город-герой Тула».
▼ Скачать
Проект
«Город-герой Тула».
Вид проекта : познавательный, взросло-детский, краткосрочный
Аннотация проекта :
Проект имеет следующие направления: нравственно-патриотическое, историческое, художественно-литературное, физическое.
Проект содержит три этапа : подготовительный, основной и заключительный. В нем предусмотрены разнообразные виды деятельности и сотрудничества: Сбор и изучение материалов о городе-герое Туле, экскурсия в «Парк Победы», участие в создании и посещение мини-музея «Годы опаленные войной», художественно-эстетические мероприятия, творческие встречи, совершенствование физического здоровья, укрепление семейных связей и ценностей.
Публикация «Проект „Город-герой Тула“,» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Тульская область, Тула
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Вид проекта : познавательный, взросло-детский, краткосрочный.
Проблема: отсутствие знаний у детей о городе-герое Туле.
Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, через ознакомление с городом-героем Тулой и памятниками боевой славы города Тулы.
Задачи:
• Познакомить детей с городом-героем Тулой.
• Продолжать знакомить с героями ВОВ.
• Развивать коммуникативную функцию речи.
• Развивать интеллектуальную компетентность ребенка.
• Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за город-герой, победивший врага;
• воспитать чувства патриотизма к Родине.
Ожидаемые результаты:
В условиях реализации проекта воспитанники узнают о том, каким городам дают звания город-герой, узнают о городе-герое Туле, о памятниках воинской славы города Тулы. Научатся гордиться городами-героями. В каждом воспитаннике будет повышен уровень нравственно-патриотического чувства и любви к Родине.
В результате тесного взаимодействия родителей и детей, будут укреплены семейные связи и ценности. Будет достигнуто наибольшее взаимопонимание между детьми и родителями, педагогами и родителями.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 3 недели: с «20» апреля по «8» мая
Образовательная область Мероприятие Задачи
Физическое развитие Подвижные игры:
«Кто быстрее», «Сапёры», «Перетягушки», «Кто дальше?», «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет», «Переправа». Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Социально-коммуникативное развитие Беседы:
«День Победы», «Города-герои», «Город-герой Тула»,
«Дети и война»,
«Памятники Воинской славы»,
Рассматривание альбомов: «Город-герой Тула».
Рассматривание иллюстраций: «Оборона Тулы»
Возложение цветов к «Вечному огню».
Сюжетно-ролевые игры: «Медсестры», «Военные», «Радисты», «Летчики», «Десантники». Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ. Познакомить детей с городом-героем Тулой» воспитывать уважение к подвигу туляков, гордость за свой народ. Воспитывать стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли город Тулу, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому города Тулы.
Прививать детям желание чтить память о погибших воинах - земляках, возлагая цветы к вечному огню.
Речевое развитие
Разучивание стихотворений о ВОВ.
Разучивание пословиц и поговорок о войне.
Игра: «Подбери признак».
Солдат (какой) –
Генерал (какой);
Конкурс чтецов: «Эхо войны».
Осуществлять словарную работу, Сформировать понятие «шинель», развивать навыки творческого рассказывания.
Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.
Художественно-эстетическое развитие Чтение: А. Митяев «Землянка»,
Л. Кассиль «Богатыри» из книги «Твои защитники»
Конструирование:
«Военный самолет»
Аппликация:
«Поздравительная открытка ветерану ВОВ»
Слушание музыкальных произведений: «Священная война», «Кино идет», «День победы», «Три танкиста», марш «Прощание славянки», «Журавли», «На безымянной высоте»
Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Воспитывать уважение к Ветеранам ВОВ.
Вызвать интерес у детей к грядущему празднику.
Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке.
Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
Закрепить представление о празднике Дня Победы.
Воспитывать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Познавательное развитие Окружающий мир
Что такое героизм?
Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?», стр. 178
Беседа «Рода войск»
Просмотр видео презентаций: «Город-герой Тула», «Города-герои», «Мемориалы славы «Тулякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.», Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Знакомство с городом-героем Тулой, с мемориалами славы Тулякам, погибшим в годы ВОВ.
Уточнять и расширять представления детей о родах войск, развивать речь детей.
Познакомить детей с городами, которым присвоено звание «город-герой».
Работа с родителями Информация в родительском уголке: папка-передвижка
«Детям о Великой Победе»; консультация «Как говорить с ребенком о войне», памятка для родителей «Как рассказать детям о войне», «Что почитать с ребенком о войне».
Участие в создании мини-музея «Годы опаленные войной», создание альбома «Город-герой Тула».
Заключение. Анализ работы.
В условиях реализации проекта воспитанники узнали о том, каким городам дают звания город-герой, узнали о городе-герое Туле, о памятниках воинской славы города Тулы. Родители приняли участие в создании мини-музея «Годы опаленные войной», в создании альбома «Город-герой Тула». Итоговым мероприятием стал вечер-досуг «День Победы» (см. Приложение 1).
Ресурсное обеспечение проекта :
Методическое обеспечение: А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста»; Л. А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»; Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина»; М. Б. Зацепина «Дни воинской славы»; наглядный материал «День победы»; картинный материал для бесед с детьми; литературные произведения; стихи о Великой Отечественной войне).
Материально-технические ресурсы: видео презентации: «Город-герой Тула», «Города-герои», «Мемориалы славы «Тулякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.», музыкальные записи военных песен «Священная война», «Тачанка», «Три танкиста», «Эх, дороги», «Не стареют душой ветераны».
-Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, книги);
- Детская художественная литература.
Литература
1. Гузеев В. В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6.
2. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы». 2-е изд., испр. и доп. – М. :АРКТИ, 2005 г.
3. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Журнал “Управление ДОУ”, 2004, № 4.
Приложение 1.
Старшая группа №4
Вечер-досуг «День Победы»
Программное содержание: Вызвать желание у детей петь песни, читать стихи о Великой Отечественной войне. Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию, солдат. Помочь детям понять, что наша армия охраняет мир и счастье всех народов. Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Ведущая: Завтра мы будем отмечать один из самых важных праздников во всем мире – великий День Победы. Чтобы приблизить этот день, многие люди нашей страны отдали свою жизнь за Родину, нашу страну – Россию.
1 ребенок Юля Е. «О той войне»
2 ребенок Дима Д. «День Победы».
3 ребенок Полина Ч. «Что такое день Победы»
Ведущая: Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. 4 года страшной войны позади. Так будем же дети, радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.
5 ребенок Егор М. «Скорей, скорей одеться!»
6 ребенок Алина Л. «Что за праздник»
Ведущая: В этот день радовались люди, выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно – радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.
Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и храбростью, героизмом и смекалкой. А какие стали их правнуки? Такие же ловкие и смекалистые?
Проводятся эстафеты
Две команды по 5-7 человек. Каждая преодолевает препятствия: пролезть в обруч, пройти по скамье, пролезть под дугой, перепрыгнуть через гимнастическую палку и т. д. Последний ребенок доставляет пакет. Побеждает команда, быстрее другой доставившая пакет.
Ведущая: С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.
Встанем все и склоним головы перед их памятью!
Дети и взрослые встают у своих мест. Идет минута молчания. Затем тихо начинает звучать запись песни «О той войне»
Дети поют песню «О той войне».
Ведущая Ребята давайте вспомним пословицы о войне.
- Герой – за Родину горой.
- Жить – Родине служить.
- Где смелость – там победа.
- Смелого враг не возьмет.
- Смелый боец – в бою молодец.
- Если армия сильна – непобедима и страна.
- Чем крепче дружба, тем легче служба.
Ведущая: Вот такие замечательные пословицы знают наши ребята об армии.
Ведущая: В битвах и сражениях за нашу Родину принимали участия воины и офицеры разных родов войск. А какие вы знаете рода войск в армии? (Ответы детей.)
Танком управляет (танкист)
Из пушки стреляет (артиллерист)
За штурвалом самолета (летчик)
Из пулемета строчит (пулеметчик)
В разведку ходит (разведчик)
Границу охраняет (пограничник)
На подводной лодке несет службу (подводник)
С парашютом прыгает (десантник)
На кораблях служат (моряки).
Ведущая: Наш народ смелый, отважный, прошел в годы войны через тяжелые испытания, но выстоял победил и заслужил высокие слова похвалы, радости и уважения от нас с вами.
1 ребенок: Ярослав М. «Пусть будет мир»