Нина Пахтина
Проект «Вас приветствует город Бор» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Город родной - все родные места,
Здесь отдыхает спокойно душа.
Где бы ты ни был, где бы ни жил,
Город зеленый, он вечен и мил…
Введение.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Публикация «Проект „Вас приветствует город Бор“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен
Тип проекта: творческий, исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации: долгосрочный.
Цель проекта:
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.
Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи:
Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;
Познакомить с символикой нашего города: герб;
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.
Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Ожидаемые результаты:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе.
-Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Бор, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Проблема:
Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями, но у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому мыразработали проект "Вас приветствует город Бор.»
Исполнение проекта
Свою работу над проектом «Вас приветствует город Бор» мы начали с того, что выявили проблему в группе. Составили план реализации проекта. Дети в недостаточной степени имеют представления о своей малой родине.
Нам хотелось вызвать у родителей воспитанников желание знакомить детей с историей возникновения города Бор, его достопримечательностями, предприятиями, транспортом, местами отдыха, культурными и спортивными и духовными центрами, сформировать соответствующее отношение к ним.
С этой целью мы провели анкетирование родителей («Что Вы знаете о родном городе?», «Как Вы знакомите своих детей с родным городом?», подготовили консультации для родителей «Как знакомить детей с родным городом», «Куда сходить с ребёнком в выходной день».
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социально-культурной среды – местными историческими, культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона, которое имеет существенное педагогическое значение, несет в себе огромный потенциал для дальнейшего развития ребенка.
Реализуя данный проект, можно развивать представления детей о своей малой родине.
Этапы реализации проекта:
Первый этап — Моделирование ситуации, выделение проблемы.
Деятельность воспитателя:
• Вводит детей в проблемную ситуацию: «Что мы знаем о своём родном городе?».
• Выясняет знания и представления детей о своей малой родине.
• Определяет конечную цель: оформить выставку в музее детского сада о городе Бор, изготовить дидактические игры, провести исследования «Прошлое и настоящее города Бор», «Как город Бор готовится к чемпионату мира по футболу».
• Подбирает методическую и информационную литературу.
• Составляет план работы.
• Распределяет работу между взрослыми участниками проекта и детьми.
Деятельность родителей:
• Круглый стол с родителями: «Ознакомление с проблемой проекта»
• Консультации для родителей «Что Вы знаете о родном городе?», «Как Вы знакомите своих детей с родным городом?»
• Анкетирование родителей по данной проблеме
Деятельность детей:
• Участие в беседе с использований фотографий о родном городе
Второй этап — Практическая деятельность по решению проблемы
Деятельность воспитателя:
• Экскурсия в музей детского сада: рассматривание экспозиции «Наша малая родина».
• Чтение художественной литературы и выставка книг о родном городе.
• Компьютерная презентация: «Достопримечательности города Бор».
• Организация конкурса рисунков «Улицы моего родного города».
• Изготовление дидактических игр: настольная игра «Путешествие по родному городу», лото «Что мы знаем о городе Бор».
Совместная деятельность педагога и детей:
ООД «Город, в котором я живу»
ООД «Путешествие по городу Бор»
ООД «Знаменитые земляки»
ООД «Улица, на которой я живу»
ООД «Здания нашего города» (конструирование)
ООД Составление рассказов «Как я люблю гулять в городском парке»
ООД «Городской транспорт»
ООД «Нарисуем герб нашего города»
Беседы: «Наши речки Волга и Везлома», «Города – соседи».
Деятельность детей:
Игры со строительным материалом «Матрешка гуляет по улицам города»,
сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли, дорогие пришли»,
Настольная игра «Путешествие по родному городу», лото «Что мы знаем о городе Бор».
Чтение художественной литературы о родном городе
Совместная деятельность родителей и детей:
• Поисковая деятельность и оформление альбомов «История города Бор», «Путешествие по городу Бор»
• Оформление «Книги памяти города Бор»
• Оформление выставок «Улицы нашего родного города», «Промышленность города Бор», «Культурные и спортивные центры города Бор», «Храмы и церкви города», «Транспорт родного города»
• Исследовательская деятельность: «Прошлое и настоящее города Бор», «Как город Бор готовится к чемпионату по футболу»
• Коллекция магнитов о городе Бор
• Приобретение карты города Бор
• Оформление фото – выставки «Люди, прославившие город Бор»
• Акция «Книги, журналы, газеты нашего города»
Третий этап — Презентация продукта деятельности
• Оформление выставки в музее детского сада «Вас приветствует город Бор»
• Презентация альбомов «История города Бор», «Путешествие по городу Бор»
• Презентация выставок «Улицы нашего родного города», «Промышленность города Бор», «Культурные и спортивные центры города Бор», «Храмы и церкви города», «Транспорт родного города», фото – выставка «Люди, прославившие город Бор».
• Итоговое развлечение «Гордимся тобой, наш город родной».
Результат реализации проекта:
Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
Познавательная ценность:
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города.