Дина Жиганшина
Проект в старшей группе «Яркая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе "Яркая осень". Автор проекта воспитатель старшей группы "Ягодка" Жиганшина Д. Р.
Паспорт проекта :
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий, игровой;
Продолжительность: краткосрочный с 18.09.23 – 02.10.23 гг.
Возрастная группа : старшая группа;
Участники: дети, воспитатели, родители;
Публикация «Проект в старшей группе „Яркая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Итоговые мероприятия: выставка осенних поделок «Здравствуй осень золотая».
Цель проекта :
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Яркая осень».
Задачи проекта :
Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
Способствовать развитию памяти, восприятия;
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Продукты проекта :
Дети: выставка работ «Здравствуй осень золотая!»
Педагоги: презентация проекта
Ожидаемые результаты:
Для детей:
закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой). Для педагогов:
Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.
Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов
Самореализация.
Изобразительная деятельность:
Рисование:
«Золотая осень» (акварельные краски).
«Нарядные грибочки» (акварельные краски)
«Что растёт в огороде?» (акварельные краски)
«Осенний букет» (карандаш)
Расскраски (карандаш)
«Штампинг листочками от деревьев» (акварельные краски)
Аппликация:
«Грибы» обрывная аппликация
«Ежик»
Лепка:
«Грибы»
«Овощи и фрукты»
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Подвижные игры: «Листики, собирайтесь в круг», «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Поймай листок».
Физкультминутки: «Мы – осенние листочки», «Ветерок»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Путешествие в лес», «В овощном магазине».
ФЭМП: «Загадки осени».
Игровая ситуация «Поход в лес». Игровое упражнение «Наведем порядок»
«Сбор урожая».
Дидактические игры:«Посчитай яблочки», «Собери листочек» (из геометрических фигур,«Разноцветные листья», упражнение «Поможем шоферу привезти овощи и фрукты на плодоовощную базу», «В борщ или компот".
Беседы:
«Подарки осени»
«Почему деревья сбрасывают листья?»
«Какие овощи растут в огороде?»
«Чем отличается ель от других деревьев осенью?».
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» (Гербова с. 27)
Обучение грамоте: составление звукобуквенных схем к словам ОСЕНЬ и ДОЖДЬ
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
К. Бальмонта «Сентябрь»
В. Даль «Война грибов с ягодами»
М. Пришвин «Грибной лес», «Этажи леса»
В. Г. Сутеев «Под грибом»
Т. Домаренок «Осень»
И. Соколов-Микитов «Листопадничек»
Н. М. Грибачев "Рыжие листья"
Русская народная сказка "Мужик и медведь"
Виталий Бианки "Осень" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь")
Т. Домаренок «Усталый дождик»
М. Пришвин «Осенние листики»
А. Пушкин «Унылая пора.», «Уж небо осенью дышало.»
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»
А. Майков «Осенние листья»;
Загадки, пословицы, поговорки
МУЗЫКА
Прослушивание музыкальных произведений:
«Золотая песенка» слова 3. Петровой, музыка Г. Вихаревой
«Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой
П. Чайковский «Времена года»,
А. Вивальди «Времена года»,
С. Прокофьев «Фея Осени»,
Разучивание песен:
«Осень, как рыжая кошка», «Осень ждём», «Тучка-барыня»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Консультация для родителей «Осень - чудная пора»
Совместное рисование с детьми на тему проекта
Фото для родителей «Жизнь группы осенью»
В ходе реализации проекта : у детей: развивались творческие способности,
углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней, совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, расширился и активизировался словарный запас
у родителей:появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в конкурсах, рисовали, подбирали стихи на тему проекта.
Фотоотчет.