Светлана Олеговна Саитова
Проект в старшей группе «Я и моё тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Я и моё тело»
Актуальность
«В здоровом теле - здоровый дух». Одной из главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Самое интересное и непонятное для ребёнка — это он сам. Ребёнок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может, ему необходима помощь взрослых.
Публикация «Проект в старшей группе „Я и моё тело“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Именно в дошкольном возрасте важно познакомить детей со строением собственного организма, сформировать у детей понимание того, что счастливая жизнь человека неразрывно связана с его здоровьем, воспитать потребность в здоровом образе жизни, включающем занятия спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек.
Проблема
У детей недостаточно сформированы элементарные представления о себе, о строении своего тела, убеждения в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цель:
Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни и первых понятий о своём организме и его строении.
Задачи:
Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма. Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.
Формировать знания о строении человека, о его болезнях, ценностях человеческой жизни.
Формировать у детей бережное и заботливое отношение к собственному здоровью, здоровью других людей.
Воспитывать желание быть красивым и здоровым.
Воспитывать у детей чувства собственного достоинства и уважения в людях.
Заинтересовать родителей в ведении здорового образа жизни в семье.
Модель трё х вопросов: что мы знаем о теле человеке? Что хотим узнать? Где можем узнать?
Формы реализации проекта
Тематические занятия
Наглядный материал
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Игры-лото, игры со звуковым плакатом, с макетом «Торс человека», «Моё тело»
Конструирование
Работа с раскрасками
Чтение рассказов, сказок, стихотворений и отгадывание загадок.
Методы реализации проекта :
Речевая деятельность
Познавательная деятельность
Оздоровительная деятельность
Игровая деятельность
Художественная деятельность
Трудовая деятельность
Физическая деятельность
Самостоятельная деятельность
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
Подбор произведений художественной литературы о строении тела человека.
Постановка цели, задач проекта.
Чтение энциклопедической литературы по теме проекта совместно с родителями.
Просмотр презентаций.
Подбор иллюстраций, плакатов на тему «Моё тело», «Овощи, фрукты», «Правила гигиены», «Строение человека»
Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр.
Приобретение и изготовление дидактических игр.
Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
Изготовление дидактического пособия на липучках лэпбук «Тело человека»
Анкетирование родителей и детей о том, какие методы применяются для оздоровления детей дома.
2 этап – основной
Беседы на темы:
«Знакомимся со своим организмом», «Как организм человека перерабатывает пищу», «Скелет- моя опора»,«Мои помощники», «Осанка- красивая спина», «Витамины укрепляют организм», «Подружись с зубной щёткой». «Здоровье – главная ценность человеческой жизни», «Сохрани свое здоровье сам».
Рассматривание плакатов:
«Овощи и фрукты», «Правила гигиены», «Строение человека», «Этапы развития человека», обучающий звуковой плакат «Изучаем анатомию. Моё тело».
Загадывание и отгадывание загадок по теме.
Знакомство с народными пословицами о здоровье человека.
Дидактические игры:
• кубики «Мои органы. Моё тело»
• «Собери картинку»
• «Разложи по порядку»
• теневое лото «Тело человека. Органы человека», «Рентгеновские снимки человека»
• игра-лото «Валеология или здоровый малыш»
• вертушки «Органы человека»
• «Собери пазл»
• игры на липучках «Мои органы. Моё тело», «Вкусовые рецепторы языка», «Съедобное- несъедобное»,
• плакат на липучках «Продукты –полезные и вредные»
Словесные дидактические игры:
«Скажи правильно», «Закончи предложение», «Подбери слово –действие, связанное с работой внутренних органов», «Назови причину болезней и травм», «Определи следствие неправильных действий» «Назови часть тела».
Дыхательная гимнастика «Наши легкие».
Сюжетно – ролевые игры:
«Больница», «Аптека».
Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах, энциклопедии с окошками «Человек».
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Я расту», С. Маршак «О мальчиках и девочках» С. Михалков «Прививка», «Сказки о человеческом организме», «Сказки и рассказы о болезнях», «Сказки и рассказы о предупреждении несчастных случаев»
Продуктивная деятельность:
• аппликация ««Дети на зарядке», аппликация из ватных палочек «Сделаем рентген», «Полезные и вредные продукты»
• лепка «Я человек», обрывная аппликация «Мое сердце»
• рисование «Мой организм», «Важный орган –печень»,
ООД по физкультуре, физминутки, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.
Подвижные игры:
«Заводная кукла», «Сутулый человек», «Держи равновесие», малоподвиждная игра «Что могут руки».
Работа с родителями:
Стендовая информация: «Мой организм, мое здоровье», «Позвоночник – путь к здоровью».
Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом : составление памяток, консультаций, рекомендаций.
Фотографии на тему: «Я и спорт» ,«Витамины- залог здоровья» ,«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
Ожидаемый результат:
В результате целенаправленной и системной работы с детьми дошкольного возраста по теме «Я и мое тело» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, а также повыситься уровень познавательного развития.
Родители заинтересуются данной проблемой, у них сформируется потребность к ведению здорового образа жизни.
Взаимодействие с родителями
Просматривание мультфильмов по теме проекта дома;
Чтение познавательной и художественной литературы;
Фотосъёмка на тему «Я и спорт», «Витамины- залог здоровья», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».
Результат проекта
В результате целенаправленной и системной работы с детьми дошкольного возраста по теме «Я и мое тело» у детей сформировались простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, а также повысился уровень познавательного развития.
Родители заинтересовались данной проблемой, у них сформировалась потребность к ведению здорового образа жизни.