Елена Козлова
Проект в старшей группе «Я и мое имя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я и мое имя»
«Имена, имена, имена –
В нашей жизни звучат не случайно:
Как загадочна наша страна –
Так и имя – загадка и тайна»
Александр Бобров
Участники проекта:
воспитатели старшей группы;
дети старшей группы;
родители воспитанников
Актуальность темы:
Публикация «Проект в старшей группе „Я и мое имя“» размещена в разделах
Как известно, моде подвержено всё на планете, в том числе и имена. В древние времена новорождённого называли именем святого, день памяти которого совпал с днём рождения малыша. Под этим понималось, что святой будет небесным покровителем ребёнка, защищая его от невзгод и помогая по жизненному пути. День рождения тогда не считался праздником, отмечались именно только именины. В начале прошлого века мода на имена поменялась. Детям стали давать имена – аббревиатуры, например в честь Владимира Ленина – Владлена. Советский человек постепенно забыл, что существует такое понятие, как тайна имени. В последнее время при выборе имени ребёнка родители стали интересоваться значением, происхождением того или иного имени. И конечно важно, чтоб дети знали, почему их так назвали мамы и папы. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени, познакомить с его значением, научить бережному отношению к имени. Как мы будем относиться к своему имени, так и люди будут относиться к нам.
Цель проекта:
Формировать у детей понятие «Моё имя»
Расширение представления о разнообразии имен и их значении. Воспитание уважения к именам других людей, позитивного отношения к своему имени.
Задачи проекта:
Дать детям представление о праве каждого человека на имя, значении имени;
Развивать интерес и желание узнать историю происхождения своего имени;
Воспитывать уважение к своему имени и имени другого человека.
Формировать уверенность в себе.
Вид проекта:
Информационно - познавательный
Продолжительность проекта:
краткосрочный (1 месяц)
Сроки реализации: 3.10.2017г. – 31.10.2017г.
Предполагаемый результат:
Будут сформированы представления детей о многообразии имен и их значении, знания об истории их происхождения.
У детей начнет развиваться познавательный интерес к себе «Мое имя хорошее, я его люблю»
Повысится общий эмоциональный фон и улучшится психологический климат группы
Установятся взаимосвязи по созданию совместных проектов с родителями, что будет способствовать улучшению качества реализации образовательного процесса МБДОУ.
Итог проекта:
Газета «Наши имена»
1этап – подготовительный
1Сбор информации из различных источников по теме.
Цель: формирование компетентности педагога.
2 Разработка диагностического материала по теме. Диагностика уровня знаний детей.
Цель: выявить уровень знаний детей о своем имени: что оно означает, кто выбрал это имя и почему.
3. Разработка анкет для родителей. Анкетирование родителей.
Цель: выявить уровень знаний родителей об имени своего ребенка: что оно означает, почему выбрали именно это имя.
4. Разработка и составление конспектов бесед, оод. Подбор книг для чтения, подбор стихов, логопедических игр отвечающих теме проекта и игр на эмоционально – личностное развитие, знакомство с литературой о знаменитых людях.
Цель: создать условия для реализации проекта.
5. Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности детей.
Цель: создать условия для реализации проекта.
2 этап – основной
1 блок: информационно – познавательный
1. Беседы:
«Права ребенка в современном мире».
Цель: сформировать представление о том, что каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении».
«Наши имена».
Цель: познакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека.
«Не имя красит человека, а человек – имя»
Цель: Подвести детей к правильному пониманию пословицы: «Не имя красит человека, а человек – имя»: имя может быть любым. Главное, чтобы человек был хорошим. Ведь только о хорошем человеке говорят: «У него доброе имя».
Презентация историй о своём имени.
Цель: учить представлять себя коллективу сверстников.
Расширить кругозор детей, дать знания о значении их имён.
2.Рассматривание иллюстраций и просмотр фильмов
Рассматривание иллюстраций, характеризующих права детей.
Цель: дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение.
Рассматривание бланка свидетельства о рождении
Цель: познакомить с документом «Свидетельство о рождении»
Просмотр отрывка из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» («Как Незнайка сочинял стихи»)
Цель: подвести к выводу, что у каждого ребенка есть свое имя, и обидное изменение этого имени будет нарушением права.
3. Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Мишкина каша»
А. Барто «Вовка – добрая душа»
Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой»
Э. Успенский «Ты и твоё имя»
Б. Житков «Чудесное имя»
Э. Фарджен «Имена девочек»
Э. Фарджен «Имена мальчиков»
Сказка «Похищенное имя»
Заучивание стихов об имени
Цель: знакомить с произведениями, сказками, стихами про имена, детей, носящих конкретные имена. Формировать способность анализировать содержание: определять основных героев, на основе анализа поступков персонажей высказывать свое эмоциональное отношение к ним.
Отгадывание загадок об имени
Заучивание пословиц и поговорок об имени
Цель: помочь понять смысл пословиц и поговорок.
4. Дидактические игры:
«Четвертый лишний»
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, умение классифицировать, сравнивать. Закрепить знания о том, что имена бывают мужские, женские
«Я знаю 5 имен…»
Цель: обогащать и активизировать словарь детей именами мальчиков и девочек.
«Назови соседа ласково»
Цель: формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам, умение образовывать от имени уменьшительно - ласкательную форму
«Взрослое имя»
Цель: формировать умение называть себя по имени и отчеству.
«Дополни имя сказочного персонажа»
Цель: закрепить знание имен сказочных персонажей.
5. ООД:
«Мое имя»
Цель: познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения ребёнка его имени; вспомнить известных людей, которые прославили свои имена.
6. Взаимодействие с семьей:
Консультация «Об именах, фамилиях, отчествах».
Консультация «Права ребенка и соблюдение их в семье»
Совместная работа детей и родителей над материалами к книжке «Наши имена»
2 блок: продуктивный
1. Аппликация
«Ромашка»
Цель: продолжать учить детей вырезать округлую форму, закругляя углы у квадрата; упражнять в составлении из вырезанных частей ромашки.
«Таких, как я - больше нет!»
Цель: Развивать мелкую моторику, украсить свое «Я» (ладошку): звёздочками, цветочками, лучами.
(осознание личности).
2. Совместная работа детей и родителей:
Оформление ромашек «Как меня называют дома»
Оформление презентаций «Я и мое имя»
Цель: вовлечь детей и родителей в совместную деятельность.
3 этап - заключительный
Создание альбома «Наши имена»
Электронная презентация проекта для родителей и педагогов.
Подведение итогов, анализ.