Елена Борзенко
Проект в старшей группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Хлеб – всему голова».
Участники проекта : воспитатель - Борзенко Елена Ивановна, дети старшей группы.
Тип проекта : познавательно- исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта : групповой.
Публикация «Проект в старшей группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Образовательные области: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность:
Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Дошкольники имеют неточные знания о хлебе и его полезных свойствах. Дети плохо употребляют в пищу хлеб, небрежно относятся к нему. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Идея возникновения исследовательского проекта :
- Небрежное отношение детей к хлебу;
- Отсутствие понимания ценности хлеба в жизни человека.
В ходе дидактической игры: "Что где растет?" у детей возникли вопросы: "Что такое злаковые растения? Как из них получается хлеб?"
Так была сформулирована проблема проекта :
"Что мы знаем о хлебе? Кто его выращивает?"
Цель реализации проекта :
-систематизировать, обобщить и расширить представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол.
-создание и обеспечение условий для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки и проведения проекта : «Хлеб - всему голова».
Задачи:
• Формирование знаний о многообразии злаковых культур и хлебобулочных изделий;
• Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола;
•Способствовать развитию детской любознательности;
• Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности;
• Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания;
• Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
• Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми;
• Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, которые занимаются созданием хлебных изделий.
Предполагаемый результат:
1. Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
2. Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ:
• Беседа;
• Заучивание тематических стихов, пословиц, поговорок, чтение рассказов;
• Познавательное занятие: «Путешествие в страну хлеба»;
• Организация досуга: «Отгадай загадку на вкус»;
• Просмотр презентации: «Откуда хлеб пришел»;
• Подбор книг по теме в книжном уголке;
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
1 этап – подготовительный.
-Подбор художественной литературы для чтения и заучивания стихов;
-Разработка конспекта занятия: «Путешествие в страну хлеба»;
-Подбор иллюстративного материала.
Консультации для родителей: «Польза хлеба», «Хлеб для всех».
2 этап- основной.
-ООД: «Путешествие в страну хлеба»;
-Презентация: «Откуда хлеб пришел»;
-Просмотр иллюстраций: «Злаковые культуры», «Как раньше хлеб растили», «Что где растёт?»
-Познавательный досуг: «Отгадай загадку на вкус»;
-Д/ И: «Что лишнее?» «Что сделано из муки?», «Назови профессии».
-Сюжетно-ролевые игры: «Пекарня», «Булочная», «Уборка урожая».
-Строительная игра: «Бункеры для зерна», «Гаражи для комбайнов и машин».
- Беседа: «Чем полезен хлеб».
-Художественное творчество: «Хлебный колосок».
-Лепка: «Хлебные изделия».
-Чтение произведений: Н. Самкова «О хлебе», А. Мусатова «Откуда хлеб пришел», Ю. Ванаг «Хлеборобы»,
Г. Юрминой «Комбайнер», Л. Вороновой «На дальнем поле».
-Пальчиковая гимнастика: «Пекарь», «Ладушки»,«Мельница», «Колосок».
3 этап- заключительный.