Валерия Галянкина
Проект в старшей группе «Дом в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Дом в котором я живу»
Участники проекта : воспитатель, воспитанники старшей группы (5-6 лет, родители.
Тип проекта : групповой.
Сроки проведения: краткосрочный.
Вид проекта : позновательно- творческий
Цель проекта : формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, городу.
Темочки:
Задачи проекта : воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как ценности. Расширять представления детей о разнообразии окружающей действительности на примере социокультурного пространства.
Актуальность
Для нас «мой город» - это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые: папа, мама, бабушка, дедушка, дедушка, братишки, сестрички, любимые кошки и собаки. В нашем городе много районов. В каждом есть библиотеки, почта, больницы, торговые центры и др. В нашем районе есть кинотеатр, школы, детские сады, библиотека, и конечно дома. Это и старые, и новые дома. У них своя история, архитектура. Но нам в них удобно и уютно. Это ведь наш дом, он защищает, согревает, кормит, поит. Поэтому мы его любим, даже если он не похож на дворец. Ребёнок должен помнить, что свой дом большое благо. Любовь к родному дому, уважение – следует воспитывать с младшего дошкольного возраста. Тема проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей среднего возраста и объёма информации, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно - речевую).
Цель и задачи
Цель: формирование духовно- нравственного отношения и чувства соприкосновения к родному дому, семье, городу.
Задачи: воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как к ценности.
Причина возникновения проекта : в ходе речевой игры, в индивидуальных беседах с детьми о членах семьи, о городе, о домашнем адресе, о доме, где они живут, встал вопрос перед нами взрослыми, что дети группы не знакомы с понятиями «члены семьи», «мой город», «мой дом», «моя улица». Они не осознают значимость этих понятий. Так возникла тема проекта «Дом в котором я живу»
Методы и приё мы: организационные, наглядные, словесные, практические, логические
Итог работы: выставка макетов домов «Дом в котором я живу»
Перспективное планирование
Подготовительный этап работы
Совместная деятельность педагога и родителей.
* Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Формирование у детей знаний о семье, о доме, адресе, городе». Определение целей и задач.
Создание условий для реализации проекта.
Совместная деятельность родителей и детей.
*Подбор наглядного дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.
Путешествие по маршруту выходного дня, выполнение заданий в рамках маршрута.
Совместная деятельность организации развивающей среды.
*Игровая ситуация «Строим дом»
*Подбор подвижных, дидактических и пальчиковых игр.
*Создание игрового пособия (макета) «Моя улица»*
Свободная самостоятельная деятельность детей
*Чтение, рассматривание книг, иллюстраций.
Перспективное планирование
Основного этапа работы
Физическое развитие упражнения на релаксацию физкультминутки по теме подвижные игры:
«Найди свой дом»,
«Полезно- вредно»
*пальчиковые игры («Дом», «Домик»)
Социально- коммуникативное развитие Игровая деятельность
*Игра «Строим дом» Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»
*Игры мелким строительным материалом «Мебель для куклы- стол, стул, кровать. Диван»
Дидактическая игра «Домик» (выкладывание из геометрических фигур) * Игра – экспериментирование «Какой дом крепче» Исследование материалов (камень, дерево)
Трудовое развитие
*Наблюдение за работой младшего воспитателя, дворника *рассматривание и сравнение чистоты помещений до уборки и после. Наведение порядка в группе, уборка игрушек, пособий, книг. Работа в книжном уголке: соблюдение правил при работе с книгой (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; посмотрел, всегда верни книгу на место.
Познавательное развитие
*Беседа о правилах безопасного поведения дома. *Беседы с детьми о доме, о домашнем адресе, о семье, о городе в котором живут дети. *Чтение русской народных сказках «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»
Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» *Рассматривание картин и иллюстраций
Художественно – эстетическое развитие
*Рассматривание репродукций, иллюстраций с изображением домов в городе
*Комплексное занятие «Моя улица» *Рисование «Дом в котором я живу». *Аппликация «Домик» *Слушание музыкальных сказок «Теремок», «Три медведя», «Кошкин дом». *Разучивание песенок, потешек, скороговорок по теме.
Самостоятельная деятельность детей организация предметно-развивающей среды
1 этап Продуктивная деятельность по теме *Комплексное занятие «Моя улица» *Аппликация «Домик» *Рисование «Дом в котором я живу»
2 этап Знакомство с домом, улицей, городом.
3 этап Правила по ОБЖ дидактическая игра «Можно-нельзя», «Полезно-вредно»
4 этап игры в свободной деятельности детей ( создание условий: игры, пособия, материалы, иллюстрации, альбомы, макеты домов, улицы; крупный и мелкий строительный материал, набор машинок).
Заключение
За время реализации проекта «Дом, в котором я живу» уровень знаний детей о семье значительно повысилось. Дети узнали больше о доме, о своей семье, о членах семьи. Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.