Лучший педагог года Итоги 2024

Проект в старшей группе «Дом в котором я живу»

Валерия Галянкина
Проект в старшей группе «Дом в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта «Дом в котором я живу»

Участники проекта : воспитатель, воспитанники старшей группы (5-6 лет, родители.

Тип проекта : групповой.

Сроки проведения: краткосрочный.

Вид проекта : позновательно- творческий

Цель проекта : формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, городу.

Темочки:

Задачи проекта : воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как ценности. Расширять представления детей о разнообразии окружающей действительности на примере социокультурного пространства.

Актуальность

Для нас «мой город» - это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые: папа, мама, бабушка, дедушка, дедушка, братишки, сестрички, любимые кошки и собаки. В нашем городе много районов. В каждом есть библиотеки, почта, больницы, торговые центры и др. В нашем районе есть кинотеатр, школы, детские сады, библиотека, и конечно дома. Это и старые, и новые дома. У них своя история, архитектура. Но нам в них удобно и уютно. Это ведь наш дом, он защищает, согревает, кормит, поит. Поэтому мы его любим, даже если он не похож на дворец. Ребёнок должен помнить, что свой дом большое благо. Любовь к родному дому, уважение – следует воспитывать с младшего дошкольного возраста. Тема проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей среднего возраста и объёма информации, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно - речевую).

Цель и задачи

Цель: формирование духовно- нравственного отношения и чувства соприкосновения к родному дому, семье, городу.

Задачи: воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как к ценности.

Причина возникновения проекта : в ходе речевой игры, в индивидуальных беседах с детьми о членах семьи, о городе, о домашнем адресе, о доме, где они живут, встал вопрос перед нами взрослыми, что дети группы не знакомы с понятиями «члены семьи», «мой город», «мой дом», «моя улица». Они не осознают значимость этих понятий. Так возникла тема проекта «Дом в котором я живу»

Методы и приё мы: организационные, наглядные, словесные, практические, логические

Итог работы: выставка макетов домов «Дом в котором я живу»

Перспективное планирование

Подготовительный этап работы

Совместная деятельность педагога и родителей.

* Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Формирование у детей знаний о семье, о доме, адресе, городе». Определение целей и задач.

Создание условий для реализации проекта.

Совместная деятельность родителей и детей.

*Подбор наглядного дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.

Путешествие по маршруту выходного дня, выполнение заданий в рамках маршрута.

Совместная деятельность организации развивающей среды.

*Игровая ситуация «Строим дом»

*Подбор подвижных, дидактических и пальчиковых игр.

*Создание игрового пособия (макета) «Моя улица»*

Свободная самостоятельная деятельность детей

*Чтение, рассматривание книг, иллюстраций.

Перспективное планирование

Основного этапа работы

Физическое развитие упражнения на релаксацию физкультминутки по теме подвижные игры:

«Найди свой дом»,

«Полезно- вредно»

*пальчиковые игры («Дом», «Домик»)

Социально- коммуникативное развитие Игровая деятельность

*Игра «Строим дом» Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»

*Игры мелким строительным материалом «Мебель для куклы- стол, стул, кровать. Диван»

Дидактическая игра «Домик» (выкладывание из геометрических фигур) * Игра – экспериментирование «Какой дом крепче» Исследование материалов (камень, дерево)

Трудовое развитие

*Наблюдение за работой младшего воспитателя, дворника *рассматривание и сравнение чистоты помещений до уборки и после. Наведение порядка в группе, уборка игрушек, пособий, книг. Работа в книжном уголке: соблюдение правил при работе с книгой (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; посмотрел, всегда верни книгу на место.

Познавательное развитие

*Беседа о правилах безопасного поведения дома. *Беседы с детьми о доме, о домашнем адресе, о семье, о городе в котором живут дети. *Чтение русской народных сказках «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»

Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» *Рассматривание картин и иллюстраций

Художественно – эстетическое развитие

*Рассматривание репродукций, иллюстраций с изображением домов в городе

*Комплексное занятие «Моя улица» *Рисование «Дом в котором я живу». *Аппликация «Домик» *Слушание музыкальных сказок «Теремок», «Три медведя», «Кошкин дом». *Разучивание песенок, потешек, скороговорок по теме.

Самостоятельная деятельность детей организация предметно-развивающей среды

1 этап Продуктивная деятельность по теме *Комплексное занятие «Моя улица» *Аппликация «Домик» *Рисование «Дом в котором я живу»

2 этап Знакомство с домом, улицей, городом.

3 этап Правила по ОБЖ дидактическая игра «Можно-нельзя», «Полезно-вредно»

4 этап игры в свободной деятельности детей ( создание условий: игры, пособия, материалы, иллюстрации, альбомы, макеты домов, улицы; крупный и мелкий строительный материал, набор машинок).

Заключение

За время реализации проекта «Дом, в котором я живу» уровень знаний детей о семье значительно повысилось. Дети узнали больше о доме, о своей семье, о членах семьи. Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Конспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группеКонспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группе Цель: формирование представление о родном поселке. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала»НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала» «Город в котором я живу». Цель: Расширить представления детей о городе, в котором они живут. Задачи: Образовательные: расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Дом в котором я живу»
Опубликовано: 24 октября 2024 в 17:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Дом в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Галянкина (УИ 2890060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД