Евгения Поликарпова
Проект в старшей группе Дети-герои Великой Отечественной Войны
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 3
Дети-герои Великой
Отечественной
Войны
Воспитатели:
Фролова Галина Николаевна
Поликарпова Евгения Викторовна
Кувшиново
2020 г.
Актуальность: Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник-День памяти и почестей.
Публикация «Проект в старшей группе Дети-герои Великой Отечественной Войны» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Дети войны, юные герои войны
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплоченности нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам-идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Рассказывая детям о войне, заучивая стихи, песни, рассматривая фотографии
и рисунки, дети стали задавать вопросы о героях этой войны, что делали дети на войне, какие совершили подвиги.
Таким образом мы пришли к выводу, что надо рассказать детям о страдании молодых солдат, ставших в последствии героями, грамотно донести суть происходящего во времена войны и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Поэтому было принято решение разработать и реализовать проект «Дети-герои ВОВ».
Проблема: Ребята нашей группы хотят узнать больше о детях-героях ВОВ, они заинтересовались судьбами пионеров-героев, но в программе не разработана система ознакомления детей по теме: «Дети-герои ВОВ». Гипотеза: только ли при единении всего народа против врага наступает победа
Цель: найти сведения о детях-героях участниках тех далеких событий 1941-1945 года.
Задачи (с детьми) :
1. Расширить знания детей об истории ВО войны, познакомить с судьбами детей, участвующих в ВО войне и получивших звания героя.
2. Формировать у детей любовь к своей Родине, гордость за ее героев, воспитывать чувство патриотизма.
3. Познакомить детей с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями.
4. Расширять предметно-развивающую среду по ознакомлению детей с историей ВОВ.
Задачи (с родителями) :
1. Способствовать сближению детей и родителей.
2. Повысить уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств.
Вид проекта :
Познавательно-исследовательский.
Тип проекта : краткосрочный
Участники проекта :
Дети, родители, воспитатели.
Этапы Содержание
Констатирующий Выбор темы, постановка
цели и задач, составление
плана, подбор литературы,
ауди и видео записей.
Формирующий Проведение
запланированных
мероприятий
Итоговый Подведение итогов, анализ
результатов, презентация
проекта, оформление
проектной папки, прогноз
на будущее.
Предполагаемый результат:
У детей сформируются первоначальные знания о ВО войне, о детях-героях этой войны, они испытают чувство гордости за свой народ, расширится предметно развивающая среда, будет более тесной творческое сотрудничество детей и родителей.
Итоговое мероприятие:
Защита проекта детьми старшего возраста с презентацией «Дети – герои ВОВ».
Продукт проектной деятельности :
Альбом «Дети-герои ВО войны».
2 ЭТАП ФОРМИРУЮЩИЙ
(ПРОВЕДЕНИЕ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ)
Беседы: «Дети и война», «праздник – День Победы», «Подвиги детей – героев войны».
Просмотр галлереи изображений о ВОВ
ООД. Познавательное и речевое развитие.
1. Рассказ воспитателя и детей о «Детях - героях ВОВ», которые были удостоены наградой Герой Советского Союза
А) подвиг Лени Голикова;
Б) подвиг Вали Котика;
В) подвиг Володи Дубинина
ОД. Художественно-эстетическое развитие.
Музыка
Музыка военных лет.
Рисование.
«Как вы понимаете слово ВОВ» отобразили в рисунках»
Лепка
«Танк»
Просмотр презентаций: «дети - герои ВОВ», «Великий праздник Победы»
Физическое развитие.
Физкультурный досуг в группе : «Мы будущие защитники Родины»
Спортивные игры: «Кто быстрее?», «Кто сильнее?», «Кто дальше?», «Меткий стрелок».
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Военный госпиталь»
Раскрашивание «Великая Отечественная Война»
Дидактические игры: «Сложи картинку ВОВ из пазлов», «Битва за Победу» «Передай другому фуражку пограничника».
Выставка книг для детей о ВОВ
Знакомство с коллекцией медалей выпущенных к 75- ию Победы в Великой Отечественной Войне
Видеофильм о детях – героях ВОВ
Взаимодействие с семьей.
Подбор информации о детях - героях ВОВ.
Изготовление рисунков, выполненных родителями совместно с детьми на тему День Победы.
Оформление стенгазет «герой войны – Володя Дубин», «Военная техника в ВОВ»
Подбор информации о родственниках, которые воевали на фронте
Информация на стенд для родителей «Как рассказать детям о ВОВ
3. Заключительный этап.
1. Презентация и защита проекта детьми «Дети - герои ВОВ»
2. Альбом «Дети - герои ВОВ»
Литература:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2011. – 205 с.
2. Великая Отечественная война 1941 – 1945 : Словарь-справочник/ М. М. Кирьянова. – М., 1985.
3. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 112 с.
4. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному :нейропедагогика — учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В. Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
5. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. — 192 с.
6. Летопись Великой Отечественной. 1941 – 1945: М. : Молодая Гвардия, 1985.
7. Энциклопедия для детей. История России. Т. 5, Ч. 2, 3. – М. : Аванта, 1997.
8.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8