МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Что нам осень принесла?»

Ирина Гаврилова Купцова
Проект в старшей группе «Что нам осень принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт ПРОЕКТА:

Наименование проекта Проект «Что нам осень принесла»

Образовательная область Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Вид проекта Групповой, экологический, тематический, краткосрочный, творческий

Продолжительность проекта С 14 по 18 сентября 2020г.

Публикация «Проект в старшей группе „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах

Разработчик Проекта Воспитатели

Основные исполнители Проекта

• Воспитатели

• Воспитанники ДОУ (старшая группа «Зайчик»)

• Родители воспитанников, посещающих ДОУ

Цель

Проекта

Расширение представлений детей об осенних признаках и явлениях в природе, о сельскохозяйственном труде и сельскохозяйственных профессиях.

Основные задачи Проекта

• Расширять представления детей об осени.

• Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

• Закреплять знания о растительном мире: о том, что, где и как растёт.

• Формировать обобщающие понятия об овощах и фруктах.

• Закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и сельскохозяйственной технике.

• Активно вовлекать родителей в жизнь детского сада.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

• Для детей:

-Систематизация знаний по теме и обогащение словарного запаса детей;

-Через художественную литературу, рассматривание альбомов и иллюстраций, дидактические игры, дети приобретут богатый опыт, который будет способствовать развитию лучших нравственных качеств;

-Развитие творческих способностей.

• Для родителей:

- Активное участие родителей в жизнедеятельности группы, ДОУ.

• Для педагогов:

-Повышение профессионального уровня педагогов;

-Обновление предметно-развивающей среды.

Основные формы Проекта

• Украшение группы осенними листьями, изготовленными детьми и их родителями.

• Работа с познавательной литературой;

• Изготовление шапочек для подвижных игр и игр-драмматизаций, дидактических игр, альбомов.

Обеспечение проекта:

материально-техническое

• магнитофон

• компьютер

• картины, фотографии

• рисунки

• иллюстрации

• познавательная литература, художественная литература

Актуальность

Дети старшего дошкольного возраста не могут самостоятельно получить и упорядочить информацию о признаках осени, осенних явлениях в городе и селе, поэтому возник проблемный вопрос: каким образом сформировать представления детей об осенних явлениях не путём заучивания материала, а посредством чтения художественной литературы, наблюдений, рассматривания альбомов, работой с природным материалом и т. д., ведь каждый ребёнок – маленький исследователь.

Гипотеза

В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети не только получат новые знания об осенних признаках и явлениях, сельскохозяйственном труде и сельскохозяйственных профессиях, но и в ненавязчивой форме у них начнут формироваться нравственные качества. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов и творческих способностей.

ЭТАПЫ реализации проекта:

1 ЭТАП: Организационно – подготовительный этап (14 сентября 2020 г.)

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Составление плана работы.

3. Создание условий (пополнение и подбор материала (в т. ч. фотографий, литературных источников) для реализации проекта по соответствующим тематикам.

4. Обеспечение родителей информацией по теме проекта.

5. Участие в выставке осенних поделок в группе и вестибюле детского сада «Осенний калейдоскоп».

2 ЭТАП: Основной этап (15-17 сентября 2020 г.)

Работа с детьми Работа с родителями Пополнение ПРС

1. Познавательное развитие

Беседы с детьми:

«Дарит осень чудеса»,

«Всё о грибах и ягодах».

ООД «Осень золотая»

Прогулка с детьми в осенний лес, сбор природного материала для поделок и изготовления гербария (шишки, веточки, сухостой, иголки, жёлуди, листья, цветы и т. д.)

Экскурсии в городской парк, в овощной магазин, на овощной рынок 1. Гербарий листьев деревьев, кустарников, растений, цветов

Дидактические игры:

«С какого дерева листок?»

Дары осени» (собери картинку)

«Собирай-ка»

Лото «Дары природы»

Д/и с кубиками «Угадай профессию села», «Кому что нужно для работы?»

Альбомы для рассматривания детям:

«Осень в детском саду»

«Что растёт в огороде»

«Профессии, нужные селу»

«Все работы хороши»

«Профессии, связанные с сельским хозяйством»

Рассматривание овощей

Фотовыставка «Мы встречаем осень»

2. Речевое развитие

А. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад», И. Бунин «Лес, точно терем расписной», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Н. Абрамцева «Осенняя сказка», И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

ООД «Составление рассказов на тему: «Осень наступила» по картине «Осенний день» Оформление выставки художественными произведениями осенней тематики, украшение группы и ширмы осенними листьями. Дид. игра «Слово об осени»

Дид. игра «Овощи и фрукты».

Репродукции известных пейзажистов: Н. И. Осенева «Осень», М. Т. Пишванова «Ранняя осень»

Иллюстрации «Осень в лесу», художественные произведения по программе в книжном уголке.

Картина Осенний день» (из серии «Четыре времени года»

О. Соловьевой

3. Художественно-эстетическое развитие

Игра – драматизация «Репка».

Слушание П. И. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Осень», Пение «Дождик» муз. Поплёновой, Хороводная игра «Урожайная», «Огородная-хороводная», «Танец с листочками»

Рисование

«Осенний лист»,

«Осеннее настроение»

«Что нам осень принесла?»

Лепка

«Грибы на поляне», «Овощи для игры в магазин»

Аппликация

«Осень в лесу» (коллективная работа,

«Осень-чародейка»

(из листьев)

Изготовление шапочек и масок для игр-драмматизаций.

Оформление макетов леса, поляны, поля, луга, деревни или села.

Подготовка фона для коллективной работы.

Запись на диск музыкальных пьес для слушания и пения.

Тонирование ватманов для коллективных работ.

Распечатывание раскрасок, иллюстраций, картин.

Выставка осенних поделок в вестибюле детского сада.

Пополнение контейнеров природным и бросовым материалом.

Бумага разной фактуры, природный материал.

Маски и листочки для игр, танцев, хороводов

«Альбом осенних пейзажей маленьких художников».

4. Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра: С/р игры: «Путешествие в осенний лес», «Овощной магазин»,

Сбор природного материала на прогулке (трудовые поручения)

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, контейнеры с природным материалом

5. Физическое развитие

Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Меткий стрелок (метание шишками)», «У медведя во бору», «Раз, два, три, быстро к овощу беги».

Дыхательные упражнения: «Ветер и листья», «Сдуй листок», «Листопад».

Пальчиковые игры: «Падают листья», «Осенние листья», «Капуста», «Осень», «Корзина с овощами»

Физкультминутки: «За грибами», «Листья», «Овощи», «По ягоды»

Изготовление масок, шапочек овощей и фруктов, листочков из картона, плёнки и т. д.

Маски и шапочки для подвижных игр, листья для дыхательной гимнастики.

3 ЭТАП: Заключительный этап (18 сентября 2020 г.)

1. Участие в выставке совместных поделок из природного материала в группе и вестибюле детского сада «Осенний калейдоскоп».

2. Выставка в группе: «Дары осени».

3. Коллективная работа «Осень в лесу»

4. Создание альбома сельскохозяйственных профессий, дидактических игр и пособий.

5. Оформление гербариев (деревья, кустарники, цветы).

6. Оформление раздевальной комнаты с использованием работ детей и родителей.

Итоги проекта:

В ходе реализации проекта:

Дети: получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива, нравственных качеств, творческих способностей.

Родители: Стали активными и заинтересованными участниками проекта,

Педагоги: Поддержали у дошкольников интерес к осени, осенним признакам и явлениям; познакомили с сельскохозяйственными профессиями, транспортом, нужным для работы в селе, повысили свой профессиональный уровень.

Данная работа над проектом нашла отклик со стороны родителей. Большинство родителей стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу в пополнении развивающей среды.

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла»Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла» Цель: Обобщить знания детей о народных названиях осенних месяцев, их особенностях, с чем раньше в народе ассоциировался каждый из них.

Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?»Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?» "Прекрасная пора, очей очарованье. "Нельзя не согласиться с поэтом А. С. Пушкиным. Осень прекрасное время года, самая яркая и неповторимая.

Фотоотчёт «Что нам осень принесла?» в старшей группеФотоотчёт «Что нам осень принесла?» в старшей группе Наступила золотая осень и листопад раскидал везде разноцветные листья с разных деревьев. Мы с детьми и родителями приняли решение украсить.

Фотоотчёт об ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»Фотоотчёт об ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Цель занятия: рисование карточек для дидактической игры "Что нам осень принесла?" Задачи: - закреплять образные представления детей о дарах.

Коллективная работа по аппликации из бумаги «Что нам осень принесла» в подготовительной группеКоллективная работа по аппликации из бумаги «Что нам осень принесла» в подготовительной группе Программное содержание: Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно передавать.

Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования «Осень к нам пришла, дождь и ветер принесла…» в младшей группеКоллективная работа в нетрадиционной технике рисования «Осень к нам пришла, дождь и ветер принесла…» в младшей группе Техника изображения: отпечаток ладошки, рисование крупой, паралоновым спонжем. Цель: создание осенней коллективной композиции в нетрадиционной.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные:Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты,.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Проект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возрастаПроект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возраста Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Цель: Закрепление и расширение.

Видео и сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла, яблок вкусных принесла» в младшей группеВидео и сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла, яблок вкусных принесла» в младшей группе Дети входят в нарядный зал, ведущая обращает их внимание на осенние украшения. ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, как красиво в нашем зале. Сама.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Что нам осень принесла?»
Опубликовано: 30 января 2021 в 11:57
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Что нам осень принесла?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гаврилова Купцова (УИ 240040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД