Елена Малова
Проект в старшей группе «8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
I этап
Тип проекта : познавательно-творческий
Продолжительность: месяц (с 25 февраля-8 марта)
Участники проекта : дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта : организовывать все виды детской деятельности вокруг темы «весна» и женского праздника.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Познакомить детей с историей празднования 8 марта;
• Формировать умение детей использовать для творчества различные материалы (манную крупу, вату, бросовый материал – пенопласт);
Публикация «Проект в старшей группе „8 Марта“» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
• Расширять представления детей о весне,сезонных изменениях в природе (изменениях в погоде, растениях весной,одежде людей) Развивающие:
• Развивать познавательный интерес у детей и родителей к традициям и организации этого праздника;
• Развивать связную речь и творческое воображение;
• Развивать художественный вкус, умение делать искусные поделки.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей желание поздравить близких, сделать для них приятное. Вызвать положительные эмоции;
• воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказать о них. Воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно относиться к женщинам.
Ожидаемые результаты реализации проекта
• В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о / семье, об обычаях встречи праздника 8 мартаРаскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
II этап
Разработка проекта
1. Обсуждение плана работы по данной теме со специалистами детского сада.
2. Подбор методической и художественной литературы, подбор репродукций по данной теме.
3. Подбор дидактических и развивающих игр по данной теме.
4. Подбор презентаций по данной теме.
III этап
Выполнение проекта
Направления развития образовательной области Формы и методы работы
Социально-личностное развитие (Социализация, труд, безопасность) Сюжетно-дидактические игры: «Очень мамочку люблю, потому что.»,, «как одеваются весной», «Сделаем маме подарок».
Беседы: «Скоро праздник», «Мама дома повар», «пришла настоящая весна». «Мама дома врач» «Мама дома» «парикмахер» «Наши девочки» Безопасность: «Что такое хорошо,что такое плохо»
Сюжетно-ролевая игры: «Дочки-матери», «детский сад».
Игровые ситуации: «Мама укладывает детей спать» «Соберем куклу на прогулку» «Бабушка приехала» «Как мы поздравляем сотрудников детского сада с 8 марта»
Труд: сметать снег со скамеек,построек; расчищать небольшой отрезок дорожки. Подкармливать птиц. Игровая ситуация «Наши добрые дела». «Помогаем маме, мы белье стираем»
Прогулка: «Сравнивать два вида деревьев с ярко выраженными отличиями в окраске ствола»; «наблюдать за воробьями»; «знакомить со свойствами льда: скользкий, холодный, по нему можно прокатиться»Обратить внимание детей на одежду прохожих. Понаблюдать за работой дворника на территории детского сада.
Познавательно-речевое развитие
(коммуникация, познание, чтение художественной литературы) Беседы: «Скоро праздник мам и бабушек», «Рассматривание. Праздничных открыток.»
Разучивание стихотворений к празднику
Чтение худож. лит-рыГ. Чтение потешки про мамочку. Плещеев «Внучка». Владимирова «Чудаки».Благинина «Посидим в тишине» «Огонек».Барто «Перед сном».Драгунский «Друг детства».Токмакова «К нам весна шагает»
Дид. игры: «Одежда», «Опиши мы отгадаем», «Назови дерево» «Когда это бывает?» «Поисковая деятельность:»Из снега получается вода» «Что изменилось на улице» Работа с плакатами из серии «Времена года»
Экскурсии, наблюдения по детскому саду и прилегающей его территории.
Просмотр презентации: «Наши мамы»,
Рассказывание по картине»Мы для милой мамочки»
Художественно - эстетическое развитие
(Художественное творчество, музыка) Рисование: «Красивые цветы»», «Как я с мамой иду из детского сада».Аппликация «Сказочная птица» «Волшебный цветок». Декоративное рисование с элементами аппликации «Весенние узоры»
Лепка: «Девочка на прогулке»
Конструирование: «Подарок для мамочки (из бросового материала)
Музыка: Прослушивание детских песенок про маму и бабушку. Подготовка к утреннику. Разучивание русской народной песни «Ой, ты родимая, моя мамочка» .
«Времена года «Март» Чайковский
Физкультурное развитие
(Физическая культура, здоровье) Подвижные игры: «Смелые ворбьишки» «Ловишки» «Веселый ком» «Сделай фигуру» «Попади в цель»
Закаливающие мероприятия. Дыхательная гимнастика. «Ветерок»
Профилактика нарушения осанки, плоскостопия.
Работа с родителями Консультации: «Как одевать ребенка весной», Подбор необходимой художественной литературы для совместного с детьми чтения (стихи русских поэтов) Книги рассказов «Приметы весны» Участие в смотре- конкурсе «Весенняя открытка»
V этап
Презентация проекта
• Весенний утренник «Мамочку поздравляем»
• Сборник стихов, с которыми дети познакомились в ходе проекта.
• «Мини-музей весенней открытки»