Кристина Лыкова
Проект в старшей группе «23 февраля — День защитников Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
«23 февраля – день защитников Отечества».
Воспитатель: Лыкова К. И.
с. Песчанокопское
2021 год
Содержание
№ Наименование
1. Паспорт проекта «23 февраля – день защитников Отечества».
2. План реализации проекта.
Публикация «Проект в старшей группе „23 февраля — День защитников Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
3. Литература.
Паспорт проекта
«23 февраля – день защитников Отечества».
Актуальность проекта: В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
Проблема: Недостаточный уровень знаний о Российской армии. Формирование гендерной принадлежности. Необходимость формирования у детей устойчивый интерес к духовно – нравственным традициям русского народа, формировать
активной жизненной позиции.
Цель проекта:Формировать патриотические чувства у детей. Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества.
2. Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; о людях военных профессий.
3. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
4. Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважения к российскому воину.
5. Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения.
Автор: Лыкова К. И. Вид проекта: познавательно - информационный, творческий, коллективный. Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Сроки реализации: краткосрочный (15.02.2021 - 19.02.2021 г.). Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.
Предполагаемый результат:
• Повышение знаний у детей о Российской армии.
• Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
• Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
• Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
• Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Работа с родителями:
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Сбор фотографий для выставки «С днем защитника Отечества».
3. Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».
План реализации проекта.
Этап Задачи Содержание
I. Подготовительный этап
Постановка проблемы:
Что за праздник «День Защитника Отечества?»
1. Разработка плана реализации проекта с детьми. 2. Сбор и анализ литературы.
3. Подбор материала: Подбор дидактических игр, пособий. Подборка иллюстративного материала.
Подборка стихов и песен по теме.
Подборка подвижных, дидактических игр по теме. Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
II. Организационный этап
Исследовательская деятельность.
Продолжить развивать игровую деятельность детей.
Вторник
1. Показ презентации с последующей беседой «Защитники Отечества». 2. Разучивание песни «Мы шагаем как солдаты».
3. П/И «Меткий стрелок». 4. Д/и «Военные профессии». 5. Чтение художественной литературы Л. Кассиля «Твои защитники». 6. Рисование «Солдат на посту».
Среда
1. Игровое упражнение «Разведчики» 2. Чтение художественной литературы Я. Длуголенский «Что могут солдаты?» 3. Словесная игра «Отгадай и назови» 4. Рассматривание дидактических картинок «Военная техника» с последующей беседой по теме. 5. Д/и «Найди пару»
6. Раскрашивание иллюстраций с изображением различной военной техники.
Четверг
1. Лепка «Танк». 2. Физкультминутка «Пилоты» 3. Д/и по введению в звуковую деятельность «Пускание корабликов». 4. Чтение художественной литературы В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем». 5. П/и «Переправа».
6. Рассматривание дидактических картинок «Военная техника» с последующей беседой по теме. 7. Строительные игры «Самолеты»
Пятница
1. Д/у «Расскажи о своем папе (дедушке)». 3. Д/и «Кому что нужно? Профессии смелых людей». 4. Чтение художественной литературы Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?» 5. Аппликация: Подарок для папы. «Пароход».
6. Рассматривание армейских фотоальбомов.
III. Формирующий Развитие у детей интеллектуальных, двигательных, творческих способностей в разнообразных видах деятельности. [/b]
Загадки, пальчиковые игры, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций по теме проекта. Заучивание стихов и песен по теме проекта. В течении недели
IV. Итоговый Подведение итогов, анализ проделанной работы, результат. [/b]
Фото выставка «С днем защитника Отечества».
Выставка детских работ.
Спортивный досуг, посвященный «Дню защитника Отечества».
Результаты проекта.
1. Повышение знаний у детей о Российской армии.
2. Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
3. Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
4. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
5. Повышение профессионального уровня педагога.
Список литературы.
1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
2. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.
3. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Старшая группа 2014г.
4. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» 2003г.
5. Комарова Т. С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.
6. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.
7. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.
8. «Наша Родина» составители: Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова, Москва «Просвещение», 1984