Наталья Рык
Проект в старшей группе «Азбука профессий» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-образовательный творческий проект
«Азбука профессий»
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Возраст детей: 5 – 6 лет
По составу участников: фронтальный
По методу: информационно-образовательный, творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный
Публикация «Проект в старшей группе „Азбука профессий“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта: формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас, и составление лэпбука «Все профессии важны, все профессии нужны»
Задачи:
создать условия для повышения интереса воспитанников к профессиям взрослых;
помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых;
способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления;
вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность;
познакомить воспитанников с произведениями художественной литературы по теме проекта;
выучить пословицы и поговорки о труде и лени, помочь понять их смысл;
выучить стихотворение К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»;
развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в повседневной игровой деятельности;
воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.
Актуальность проекта
Ознакомление дошкольников с профессиями очень актуальна на современном этапе, играет важную роль в установлении контактов со взрослым миром. Для того, чтобы ребенок осознано сделал свой выбор во взрослой жизни, его надо максимально познакомить с количеством профессий, начиная с ближайшего окружения, с профессиями своих родителей и людей, хорошо им знакомым, чей труд они наблюдают изо дня в день.
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Мы должны помочь ребенку с детства обрести целостное представление о любимой профессии, доставляющей радость ему самому.
Каждому предстоит в будущем выбрать себе профессию по душе. Как говорят, чтобы сделать выбор, нужно знать, из чего выбирать. А много ли мы знаем профессий? Врач, учитель, продавец - вот, пожалуй, самые известные для нас профессии. Но мы догадывались, что профессий очень много, самых разных, интересных, необычных. Мы читали литературу о людях разных профессий: повар, столяр, водолаз. И вот мы задумались, а какие есть профессии ещё? Интересно было бы узнать о них. Так возникла идея проекта.
1 этап - подготовительный этап
Изучение методической литературы
Составить план работы
Изготовить дидактические игры по теме
Приобрести наглядный материал (плакаты, карточки, иллюстрации)
Подготовить материал для работы с родителями
Разработать систему мероприятий по формированию представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых
2 этап - практический этап
Работа с детьми
Беседы, чтение художественной литературы
Игровая, изобразительная деятельность, театрализованная деятельность
Взаимодействие с родителями
Составление консультаций:
«Как рассказывать детям о профессиях»
«Как следует знакомить детей с миром профессий»
Составление рекомендаций:
«Рекомендация как в доступной для детского восприятия форме рассказать о своей профессии, её значимости и ценности для жизни общества»
«Рекомендация к просмотру с детьми мультипликационных фильмов: «Сказка про лень» (Союзмультфильм 1976 г., «Ох и Ах» (Союзмультфильм 1975г., «Так сойдёт» (Союзмультфильм 1981 г.) режиссера Ю. Прыткова»
«Рекомендовать родителям воспитанников провести с детьми целевые прогулки, экскурсии на место своей работы (по мере доступности, по местам профессиональной деятельности людей знакомых детям профессий (библиотека, почта, кафе, магазин и т. п.)»
Задание:
Изготовить карточки с профессиями, распечатать стихи, загадки о профессиях.
3 этап - итоговый (заключительный)
Сделать подборку дидактических игр
Составить лэпбук «Все профессии важны, все профессии нужны»
Реализации проекта
1 неделя
1. Беседа «Что такое профессия?»
Беседа с детьми «Кто работает в детском саду»
Беседа «Для чего людям трудиться?
2. Рассматривание рисунков, фотографий с профессиями
3. Заучивание стихотворений о профессиях
4. Ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени
5. ЧХЛ:
В. Маяковский «Кем быть?»
Б. Житков «Железная дорога»
М. Ильин «Машины на нашей улице»
С. Баруздин «Кто построил новый дом»
2 неделя
1. Дидактическая игра «Назови профессию»
Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий»
2. Сюжетно – ролевая игра. «Больница»
С/р. игра «Путешествие по профессиям»
С/р. игра «Поликлиника»
С/р. игра «Супермаркет»
С/р. игра «Пожарные»
3. ЧХЛ:
Б. Заходер «Строители»
С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
Б. Житков «Что я видел?»
Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы»
4. Викторина по теме «Профессии»
5. Аппликация «Доктор»
6. Беседа «Для чего людям трудиться?»
Беседа «Что нам нужно для работы?»
Беседа «Что значит быть трудолюбивым?»
3 неделя
1. Д/и «Кто чем занимается»
Д/и «Кому, что нужно для работы?»
Д/и «Назови, что лишнее»
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный»
3. Беседа «Какие профессии ты знаешь?»
Список литературных источников
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозайка - Синтез, 2017.
2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004. – 246 стр
3. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие/В. П. Кондрашов - Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
4. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет/Т. В. Потапова - М. : ТЦ Сфера, 2008.
5. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? / Т. А. Шорыгина, Издательство ГНОМ и Д, 2011.