Баталова Ирина Николаевна
Проект в старше-подготовительной группе «Права ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старше-подготовительной группе на тему: «Права ребёнка»
Тема проекта: «Права ребёнка».
Творческое название: «Ребёнок имеет право».
Публикация «Проект в старше-подготовительной группе „Права ребёнка“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Участники проекта: старше- подготовительная группа «Лесная сказка», родители, воспитатель.
Возраст детей: 5-6 лет.
Тип проекта: информационно-ориентированный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц) с 20 октября до 20 ноября.
Направление проекта: комплексное (познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная, коммуникативная)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «художественно-эстетическое развитие»
Актуальность:
Дети – особая социально -демографическая группа населения, самая беззащитная и бесправная. Современный период характеризуется тем, что ребенок признан самостоятельным субъектом, принадлежащих ему прав. Права детей отражены в более чем 140 российских законодательных и иных нормативных актах. Несмотря на большое количество литературы, так она написана на языке, который довольно сложен для понимания детей. Следовательно проблема социальных прав детей весьма актуальна, так как дети должны знать свои права.
Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязано осуществлять особую заботу о детях. Но нарушения прав в России приобрели масштаб национальной катастрофы. Возникла необходимость ознакомления детей с их правами, формировать у детей их правовую грамотность, умение отстаивать свои права. А отсутствие целенаправленной и систематической работы привели к этой теме проекта.
Цель: познакомить детей и родителей с историей принятия конвенции ООН «О правах ребёнка» и правилами, закрепленными в ней.
Задачи:
1 изучить конвенцию ООН «о правах ребенка»;
2 расширить представления детей о своей принадлежности к обществу, о правах детей, дать знания о свободе личности;
3 создать условия для формирования у детей правовой компетентности;
4 познакомить детей с нормами поведения;
5 воспитывать у детей уважительное отношение к людям;
6 активизировать интересы детей и родителей в области прав и обязанностей.
Ожидаемый результаты:
1 родители и дети ознакомятся с конвенцией «о правах ребенка»;
2 дети освоят понятия: право, закон, национальные отношения, правонарушения;
Реализуемые мероприятия:
• Беседа с детьми о конвенции «о правах ребенка»
• Беседы о правовых праздниках – «всемирный день ребенка», «день защиты детей»
• Беседа «что такое права»
• Беседа «имя, отчество и фамилия»
Чтение художественной литературы:
- сказка «Похищенное имя»
- сказка «Добрый волшебник»
- Рассказ «мои права»
- В. Катаев «цветик-семицветик»
- Л. Толстой «два товарища»
- Я. Аким «моя родня»
- О. Липатова «я люблю свою сестренку»
- Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»
Образовательная область «познавательное развитие»
• Рассматривание иллюстрации «конвенция о правах ребенка»
• ООД «права и обязанности ребенка»
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
• Рисование «моя семья»
• Рисование «мое имя»
• Совместные с родителями рисунки на тему «я и мои права»
• Слушание песни «мама для мамонтенка»
• Слушание «пусть всегда будет солнце» сл. Л. Оманина
Продуктивная деятельность
• Создание картотеки «семья» (пословицы и поговорки)
• Плакаты «ребенок имеет права»(родители совместно с детьми)
• Изготовление атрибутов для с/р «дом», «детский сад»
• Альбом «я и моя семья»
Словесно-дидактические игры
«угадай по голосу», «назови меня ласково по имени»
Развивающие игры
- «кто нарушил права?»
- «мы разные, но у нас одинаковые права»
- С/р игры «дом»,»семья», «детский сад»
Консультации:
- «ребенок и его права»
- «жесткое обращение с детьми»
- «права ребенка»
Памятки:
«о поощрении и наказании»
«искусство быть родителем»
«не забывайте про права своего ребенка»
Анкетирование: «знаете ли вы права своего ребенка»
Список литературы:
1 конвенция ООН «о правах ребенка»
2 всеобщая декларация прав человека
3 Усачев А. Н. «всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых» 1993г
4 Программа воспитания и обучения в д/с «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.