Получи документы

Проект в средней группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»

Елена Камаристова
Проект в средней группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе в зимний период. Углублять знания детей о Новогоднем празднике.

Задачи:

• Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.

• Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Публикация «Проект в средней группе „Зимушка-зима в гости к нам пришла!“» размещена в разделах

Исполнители проекта и основные участники:

Воспитатель группы, дети, родители.

Продолжительность проекта: 1месяц-декабрь.

Ожидаемые результаты:

• Формирование у детей разносторонних представлений о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период. о праздновании Нового года.

• Воспитание бережного отношения к природе.

• Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Актуальность проекта:

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

1. Подготовительный этап Постановка цели, задач.

Изучение методической литературы.

Подбор методической литературы.

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Разработка конспектов к различным мероприятиям по теме проекта.

Ознакомление родителей с проектом

2. Основной этап: Внедрение проекта

Организация образовательной деятельности для детей.

Совместная деятельность с родителями

3. Итоговый этап (заключительный)

Подведение итогов конкурсов.

Награждение победителей.

Проведение акции «Покормите птиц зимой»

Выставка творческих работ родителей и детей

Проведение Новогоднего праздника.

Содержание проекта.

Работа с родителями:

• Информационный материал «Детям о зиме»;

• Акция «Покормите птиц зимой»: изготовление кормушек;

• Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Осторожно, грипп!»

Проведение конкурса на лучшую ёлочную игрушку.

Поведение конкурса «Ёлочка -зелёная иголочка»

Привлечение родителей к сбору фотографий для фотовыставки

.

Познавательно-исследовательская деятельность

Беседы

«Зима в лесу»;

«Вот она какая!»;

«Волшебница зима•»

«Зима и дети. Зимние забавы»

Наблюдения

Наблюдение за состоянием погоды.

Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий).

Наблюдение за деревьями

Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке.

Опыты со снегом и льдом.

Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель) .

• Наблюдение и беседа на участке

«Зачем нужна кормушка»

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда, нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т. к. может заболеть горло)

Экспериментальная деятельность:

• Опыты «Какой бывает снег?»,

«Снег-вода-лёд»

«Где прячутся листья?»

• Продуктивная деятельность

Лепка из солёного теста: «Снеговик» ; «Ёлочные игрушки»

• «Зима. Зимние узоры.» (рисование)

Декоративное рисование "Узор на шарфике"

• Рисование Снеговика из двух кругов

• Конструирование «Дворец Снежной королевы»

Постройки из снега «Горка», «Черепаха».

• Рассматривание иллюстраций и картин

Сюжетные картины:

«Зимний лес»,

«Катаемся на санках»,

«Зимняя забава».

«Новый год в детском саду»

«Художники о зиме»

• Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»

• Рассматривание иллюстраций «Звери зимой»

• Составление описательного рассказа по картинке» «Снег на деревьях».

Дидактические игры

• Д/и «Зима-лето»

• Д/и «Зимующие птицы»

• Д/и «Что растёт в лесу?»

• Д /и «Зимние слова»

• Д/и «Дикие и домашние животные зимой»

Д/и «Времена года»

«Когда это бывает?»,

«Назови дерево», «Кто, где живет?»

«Зима - лето»,

«Зимние забавы»

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку

«Чей домик?»

«Чей малыш?»,

«Найди пару»

«Разрезные картинки».

Театрализованные Игры

Драматизация сказок «Заюшкина избушка» и «Лисичка - сестричка и Серый волк»

Настольный театр «Заюшкина избушка»

Кукольный театр «Рукавичка»

Физкультурно - оздоровительная деятельность

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…»,

Подвижные игры

«Заморожу»

«Лиса и зайцы» •

«Птичий переполох»

«ДВА Мороза»

«Снежный бой»

«Снежинки и ветер»

, «Птички в гнездышках».

Чтение художественной литературы

«Поет зима, аукает…» С. Есенин•

«Под снегом на лугу» Н. Павлов

«Я знаю, что нужно придумать» А. Барто

«Снег – что это такое?» З. Трофимова.

• «Где зимуют почки?» Н. Павлова,

«Лес зимой» В. Бианки, ст. Е. Благиной «Огонёк»

О. Высотская «На санках»,

» В. Берестов «Гололедица»

, А. Яшин «Покормите птиц зимой»

, О. Высотская «Елочка»,

А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»;

сказки:

«Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк».

Разучивание стихотворений о зиме.

Слушание музыкальных произведений

«Раз морозною зимой» •

Слушание музыкального произведения «Кабы не было зимы.»

• Слушание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского

• Слушание музыкального произведения «Весёлая зима»

• Слушание музыкального произведения «Зимняя сказка»

• Слушание музыкального произведения «Весёлая зима»

• Слушание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского

Заключительный этап

Подведение итогов конкурсов.

Награждение победителей.

Акция «Покормите птиц зимой»

Выставка творческих работ родителей и детей «Хоровод новогодних елочек»

Проведение Новогоднего праздника «

Оформление фотовыставки «Не боимся мы мороза».

Публикации по теме:

Проект «Ах, ты, зимушка-зима». Формирование у дошкольников знаний о живой и неживой природе Детско– взрослый проект «Ах, ты, зимушка-зима» средняя группа «Б» МБДОУ №91 Воспитатели: Савенкова О. В. Крстевска И. Г. Цель: Формирование.

Проект в средней группе «Зимушка-зима» Проект в средней группе «Зимушка - зима!» Цель:Формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе в зимний период. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 10:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Камаристова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД