Елена Камаристова
Проект в средней группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе в зимний период. Углублять знания детей о Новогоднем празднике.
Задачи:
• Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
• Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Публикация «Проект в средней группе „Зимушка-зима в гости к нам пришла!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Исполнители проекта и основные участники:
Воспитатель группы, дети, родители.
Продолжительность проекта: 1месяц-декабрь.
Ожидаемые результаты:
• Формирование у детей разносторонних представлений о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период. о праздновании Нового года.
• Воспитание бережного отношения к природе.
• Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Актуальность проекта:
В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
1. Подготовительный этап Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Подбор методической литературы.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
Разработка конспектов к различным мероприятиям по теме проекта.
Ознакомление родителей с проектом
2. Основной этап: Внедрение проекта
Организация образовательной деятельности для детей.
Совместная деятельность с родителями
3. Итоговый этап (заключительный)
Подведение итогов конкурсов.
Награждение победителей.
Проведение акции «Покормите птиц зимой»
Выставка творческих работ родителей и детей
Проведение Новогоднего праздника.
Содержание проекта.
Работа с родителями:
• Информационный материал «Детям о зиме»;
• Акция «Покормите птиц зимой»: изготовление кормушек;
• Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Осторожно, грипп!»
Проведение конкурса на лучшую ёлочную игрушку.
Поведение конкурса «Ёлочка -зелёная иголочка»
Привлечение родителей к сбору фотографий для фотовыставки
.
• Познавательно-исследовательская деятельность
Беседы
«Зима в лесу»;
«Вот она какая!»;
«Волшебница зима•»
«Зима и дети. Зимние забавы»
Наблюдения
Наблюдение за состоянием погоды.
Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий).
Наблюдение за деревьями
Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке.
Опыты со снегом и льдом.
Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель) .
• Наблюдение и беседа на участке
«Зачем нужна кормушка»
Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда, нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т. к. может заболеть горло)
Экспериментальная деятельность:
• Опыты «Какой бывает снег?»,
«Снег-вода-лёд»
«Где прячутся листья?»
• Продуктивная деятельность
Лепка из солёного теста: «Снеговик» ; «Ёлочные игрушки»
• «Зима. Зимние узоры.» (рисование)
Декоративное рисование "Узор на шарфике"
• Рисование Снеговика из двух кругов
• Конструирование «Дворец Снежной королевы»
Постройки из снега «Горка», «Черепаха».
• Рассматривание иллюстраций и картин
Сюжетные картины:
«Зимний лес»,
«Катаемся на санках»,
«Зимняя забава».
«Новый год в детском саду»
«Художники о зиме»
• Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»
• Рассматривание иллюстраций «Звери зимой»
• Составление описательного рассказа по картинке» «Снег на деревьях».
Дидактические игры
• Д/и «Зима-лето»
• Д/и «Зимующие птицы»
• Д/и «Что растёт в лесу?»
• Д /и «Зимние слова»
• Д/и «Дикие и домашние животные зимой»
Д/и «Времена года»
«Когда это бывает?»,
«Назови дерево», «Кто, где живет?»
«Зима - лето»,
«Зимние забавы»
Настольно-печатные игры:
«Подбери картинку
«Чей домик?»
«Чей малыш?»,
«Найди пару»
«Разрезные картинки».
Театрализованные Игры
Драматизация сказок «Заюшкина избушка» и «Лисичка - сестричка и Серый волк»
Настольный театр «Заюшкина избушка»
Кукольный театр «Рукавичка»
Физкультурно - оздоровительная деятельность
Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…»,
•Подвижные игры
«Заморожу»
«Лиса и зайцы» •
«Птичий переполох»
«ДВА Мороза»
«Снежный бой»
«Снежинки и ветер»
, «Птички в гнездышках».
Чтение художественной литературы
«Поет зима, аукает…» С. Есенин•
«Под снегом на лугу» Н. Павлов
«Я знаю, что нужно придумать» А. Барто
«Снег – что это такое?» З. Трофимова.
• «Где зимуют почки?» Н. Павлова,
«Лес зимой» В. Бианки, ст. Е. Благиной «Огонёк»
О. Высотская «На санках»,
» В. Берестов «Гололедица»
, А. Яшин «Покормите птиц зимой»
, О. Высотская «Елочка»,
А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»;
сказки:
«Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк».
Разучивание стихотворений о зиме.
Слушание музыкальных произведений
«Раз морозною зимой» •
Слушание музыкального произведения «Кабы не было зимы.»
• Слушание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского
• Слушание музыкального произведения «Весёлая зима»
• Слушание музыкального произведения «Зимняя сказка»
• Слушание музыкального произведения «Весёлая зима»
• Слушание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского
Заключительный этап
Подведение итогов конкурсов.
Награждение победителей.
Акция «Покормите птиц зимой»
Выставка творческих работ родителей и детей «Хоровод новогодних елочек»
Проведение Новогоднего праздника «
Оформление фотовыставки «Не боимся мы мороза».