ольга савенкова
Проект «Ах, ты, зимушка-зима». Формирование у дошкольников знаний о живой и неживой природе
▼ Скачать + Заказать документы
Детско– взрослый проект
«Ах, ты, зимушка-зима»
средняя группа «Б»
МБДОУ №91
Воспитатели: Савенкова О. В.
Крстевска И. Г.
Цель: Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой природе в зимний период.
Публикация «Проект „Ах, ты, зимушка-зима“, Формирование у дошкольников знаний о живой и неживой природе» размещена в разделах
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Неживая природа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Задачи: Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Актуальность проекта : В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Срок реализации: краткосрочный (со 2 декабря – 31 декабря)
Участники: дети, воспитатели средней группы, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты: Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период. Воспитание бережного отношения к природе. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
I ЭТАП.
1) Наблюдения за погодой, одеждой людей в зимнее время рассматривание иллюстраций.
2) Чтение стихотворения Е. Александровой-Снежной «Варежка»
3) Беседа по содержанию стихотворения.
4) Д/игра «Оденем Машу на улицу»
5) Воспитание культурно-гигинических навыков в быту (напоминание, объяснения, игры)
II ЭТАП.
1) Рассматривание иллюстраций: зимний пейзаж, зимующие птицы, животные в зимнем лесу.
2) Беседы на темы: «О признаках зимы», «Зимние забавы», «О зимней одежде», «Как мы встречаем Новый год»
3) Чтение стихотворений: С. Дрожжина «Улицей гуляет дедушка Мороз.», «Живи ёлочка» И. Токмаковой,
4) Заучивание стихотворений: «Белый снег пушистый.» И. Сурикова, О. Высотской «На санках»,
5) Составление рассказов по сюжетным картинам.
6) Чтение рассказа «Про снежный колобок» Н. Калининой, «Как елку наряжали» Л. Воронковой, русской народной сказки «Мороз и заяц»
7) Беседа по содержанию рассказов и сказок.
8) Слушание музыкальных композиций: «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. Чайковского, П. Чайковского «Январь»,
III ЭТАП.
1) Участие в конкурсе «Варежка Деда Мороза» ДК им. 1 Мая
2) Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка и новогодняя маска для карнавала»
3) Подвижные игры: «Волшебная палочка», «Льдинки, снежинки, сосоульки», «Лыжники», «Снежинки», «Дед мороз», «Зайка серенький сидит».
4) Рисование «Снеговики», «Ёлочка»,
5) Аппликация «Парад снеговиков»,
6) Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок»
7) Коллективная работа детей с воспитателем «Новогодняя ёлочка»
8) Конкурс среди родителей воспитанников «»