Елена Артякова
Проект «Зимушка-зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимушка-зима» в средней группе
Тип проекта : творческо-исследовательский
Продолжительность: 3 месяца
Участники проекта :
дети средней группы, воспитатель, родители.
Публикация «Проект „Зимушка-зима“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.
Задачи проекта :
1. Закрепить знания детей, о зимних явлениях природы: мороз, снег, иней, гололед, метель, вьюга, пурга и т. д.
2. Развивать связную речь, побуждать детей к словесному описанию изменений в природе в зимнее время года, наблюдательность, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать красоту природы каждого.
3. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.
4. Расширить и углубить знания детей о лесе и его обитателях животных и птицах, об одежде людей в разное время года.
5. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту, бережное отношение к птицам желание помогать им в зимних условиях, уважение к чужому труду.
6. Закрепить знания о зимних развлечениях, забавах.
7. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
8. Развивать интерес к элементарному проведению исследовательских операций.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Умение называть зимние природные явления,
2. Знание о свойствах снега, зачем люди надевают теплую зимнюю одежду,
как и где зимуют животные и птицы.
3. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки, игры в снежки, кто быстрее, кто дальше и т. д.).
6. Умение рассказывать по картине, описывать ее.
7. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости, доброжелательности.
Предварительная работа.
Подбор методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций. Рассматривание репродукций.
Социально-коммуникативное развитие.
Беседы: «Зима это хорошо или плохо»,» Как помочь птицам зимой», «Почему люди не мерзнут зимой», «Что изменилось зимой», «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой», «Зимние игры и забавы», «Зимние виды спорта»,» Зимняя погода», «Что будет если убрать снег зимой», «Зимние виды спорта на льду», «За что мы любим зиму», «Зимой на прогулке».
Загадки о зиме: Лечу, кручу, на весь мир ворчу (метель).
Он всегда на что-то злится и всегда, когда сердит,
детворе румянит лица, а всех старых- молодит (Мороз)
Снег на полях, лед на водах,
вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой) и т. д.
Поговорки «Декабрь ворота зимы», «В феврале два друга метель и вьюга»
Приметы ««Если в декабре глубоко промёрзнет земля – к урожаю», «Снег прилипает к деревьям, тепло будет».
Пальчиковые игры: «Снежок», «Снеговик».
Дидактические игры:
«Оденем куклу на прогулку», «Закончи предложение», «Назови три предмета», «Не зевай», «Где и как зимуют звери?», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает», «Угадай по следу».
Познавательное развитие.
Наблюдения за погодой, ветром, небом, зимним солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, легкий, летает, хрустящий, кружится, сверкает, тает, липкий, мокрый, сугробами, птицами (воробей, синицы, галки, голуби, за прохожими, как одеты, за деревьями. Наблюдение за явлениям природы, характерными, для зимы; иней, снег, гололед, метель, рассматривание следов на снегу.
Опыты: «Куда девается снег», «Разноцветные сосульки» ,«Определение чистоты снега», «Замерзание воды», «Почему тает снег».
Речевое развитие.
Рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Собираемся на прогулку», «Зима», «Река замерзла»
Составление рассказа «Таня не боится мороза»
Чтение художественной литературы: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Снегурочка», «Рукавичка». «Птичьи гнезда опустели», «Если снег идет». Я. Аким «Первый снег», Е. Трутнева «Первый снег», Э. Успенский «Проказы зимушки», С. Маршак «февраль», В. Степанов «Большая пурга» ,В. Кондратьев «Метель», Е. Чарушин «На нашем дворе», Н. Носов «на горке», И. Суриков «Зима», Н. Некрасов «Мороз- воевода»,
Н. Рубцов «Покормите птиц зимой», в. Орлов «Почему медведь спит зимой?», Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором.», С. Маршак «Про всё на свете» Л. Берестов «Кто чему научился»
Прослушивание ауди записи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Зимушка хрустальная», «Пришла зима», «Едут санки».
Просмотр презентации «Зима»
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация: «Праздничная ёлочка», «Избушка лубяная и ледяная».
Лепка: «Девочка в зимней одежде», «снеговик».
Конструирование: «Горка», «Ледяной домик лисички».
Рисование : «Маленькой ёлочки холодно зимой», «Снеговики в шапочках и шарфиках», «Наша ёлочка», «Снегурочка», «Морозные узоры»
Физическое развитие
Подвижные игры «Весёлые снежинки», «Снежинки и ветер», «Берегись заморожу.
Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «Снежинки просыпаются».
Скольжение по ледяным дорожкам». Игра в снежки. Катание с горки.
Физкультминутки «Я мороза не боюсь»
Развлечение «Зимние забавы».
Работа с родителями:
Участие в конкурсе рисунков «Зимушка зима»