Романова Оксана Владимировна
Проект в средней группе «Земноводные и пресмыкающиеся»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Пресмыкающиеся и земноводные»
Вид проекта : групповой
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Продолжительность: кратковременный с 09.03.2021 по 12.03.2021
Автор проекта : Романова О. В.
Участники проекта : дети средней группы комбинированной направленности «Солнышко», воспитатели родители
Публикация «Проект в средней группе „Земноводные и пресмыкающиеся“» размещена в разделах
- Земноводные и пресмыкающиеся
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Актуальность проблемы: слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, просмотра кинопередач, общения с природой, выясняется, что чаще всего дети интересуются необычными животными. У детей появляется много вопросов об их жизни, ответы на которые мы ищем вместе с ними в книгах писателей – натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и опыта. Благодаря внедрению проекта, дети познакомятся с внешним видом земноводных и пресмыкающихся животных, их поведением в природе (в водоёмах и на суше, получат научно – достоверные знания о среде обитания, у детей пополнится словарный запас, обогатится речь.
Цели проекта : ознакомление с представителями класса пресмыкающихся (ящерица и черепаха) и земноводными (лягушка).
Задачи:
1. Формировать понятие «земноводные», «пресмыкающиеся»
2. Развивать умения распознавать и называть, сравнивать животных по внешнему виду и среде обитания
3. Воспитывать уважительное отношение к природе, интерес к познанию обитателей водоёмов.
Итоговое мероприятие
Презентация детьми творческой работы «Интересные животные»
Ожидаемый результат: в результате работы над проектом воспитанники научатся различать животных по внешнему виду, знать место их проживания, устанавливать элементарные связи между сезонными изменениями и их поведением.
Постановка проблемы: кто такие земноводные и пресмыкающиеся животные? Где обитают?
Работа с родителями: консультация «Март», рекомендации по теме недели, творческая работа в виде альбома «Интересные животные», анонс недели, памятка «Правила поведения при нахождении около водоёмов».
Работа по здоровьесбережению:
Утренняя гимнастика комплекс №2 (март) –
Гимнастика после сна комплекс №2 (март) -
Артикуляционная гимнастика
упражнения с Ухом, «Заборчик», «Часики», «Улыбочка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Прятки», «Желобок», «Сердитая кошечка»
Дыхательная гимнастика
пропевание звуков с, з на выдохе, «Бабочка лети», «Плыви кораблик», «Ветерок», «Рассказываем вместе»
Пальчиковая гимнастика «Рыбка», «Лягушата», «Ладонь-ребро»
Этапы проекта
1 этап. Выбор темы проекта
План тематического планирования за 2020-2021. Для того, чтобы осуществить запуск проекта мы воспользовались методом трё х вопросов:
Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можем узнать?
Лягушка квакает
Лягушка живёт в болоте
Черепаха носит домик
Черепахи бывают разные: водные и земные
Ящерицы закапываются в песок Кто живёт в болоте?
Где живёт ящерица?
Правда ли, что хвост у ящерицы вырастает?
Как называется домик черепахи?
Как рождается лягушка? Спрошу у мамы
Посмотрю в интернете
Вылеплю лягушку – квакушку
Нарисую черепашку в домике
Спрошу у бабушке
2 этап Планирование
Планирование построено по способу «Системной паутинки» : по видам деятельности, пополнение центров активности.
Пополнение центров активности
Центр искусства
Пластилин, мелки, краски, клей, трафареты, раскраски, выставка детских работ, ватные палочки
Центр информации
Иллюстрации животных, игры, схемы, коллаж, мнемотаблицы, книги
Центр природы
Бросовый материал, мыльные пузыри, оборудование для опытов с водой, экологические игры «Рыбалка», «Парочки», «Узнай по силуэту», макет
Центр строительства
Конструктор, «мозаика» «строитель», мелкие игрушки животных, модули Тема:
Пресмыкающиеся и земноводные Центр игры
Настольно развивающие игры «Кто, где живёт?» «Кто лишний?» и др
Атрибуты к с-р играм, маски
Центр книги
книги с иллюстр животных, аудиозаписи воды, муляжи, кубик эмоций, картины, иллюстрации обитателей водоёма Центр движения
Маски для п/и, костюмы, спорт инвентарь, «Дорожки здоровья», мячи, мешки
Центр музыки и театра
музыкальные инструменты (ложки, маракас, погремушки треугольник, маракас, металлофон, театральные куклы, маски
Виды детской деятельности
Игровая
Играем в настольные игры «Рыбалка», «Узнай по силуэту», «Кто, где живёт?» «Кто лишний?», режиссёрская игра «Путешествие по реке», пластилиновый театр на палочке, распределять роли, настольные игры Двигательная
этюды поведения животных, п/и, гимнастика «Лягушата», пальчиковые игры Познавательно- исследовательская
сравнить животных леса и обитателей водоёмов по картине; провести опыты с водой, беседа, ситуации общения, игра «Чудесный мешочек»
Коммуникативная
Составить описание лягушки и черепахи по схеме, рассуждать «Почему надо беречь природу?», презентация творческой работы Тема:
Пресмыкающиеся и земноводные Художественная
Рассматривать выставки, слушать русские народные сказки, смотреть мультфильмы о животных
Музыкальная
Игры на музыкальных инструментах («Угадай, на чем играю?», пение потешек, имитационные движения животных Продуктивная
Рисуем, лепим, конструируем, делаем аппликацию по теме Трудовая
Аккуратно склеивать детали, убирать за собой игрушки и материалы занятий на место, работать в уголке природы
3 этап. Реализация проекта
День Режим Совместная деятельность взрослого и детей
(самостоятельная деятельность с помощью взрослого) РППС, самостоятельная работа детей Индивидуальная работа, ИОТР Взаимодействие с родителями
09.03 вторник утро Проблемная ситуация «Кто живёт в болоте?» Ц - учить отвечать на вопросы, расширение представлений об обитателях воды
Лепка «Лягушки на болоте» Ц – учить лепить лягушку, применяя знакомые приёмы лепки
П/и «Лягушки в болоте» Ц – развивать двигательную активность, действия по сигналу рассматривание набора картинок животных, настольные игры на развитие психических процессов Составление описательного рассказа по картинки животного Ц – учить из частей составлять целое, описывать (Ева)
Игра «День-ночь» Ц – учить различать части суток (Лера)
Консультация «Март»
Рекомендации по теме недели
прогулка 1. Наблюдение за ветром
2. П/у «Ветер дует нам в лицо» Ц – учить сопоставлять текст с движениями
Игра «Поймай пузырь»
П/и «Кочки, цапля и лягушата» Ц – действия по сигналу, развитие внимания, дружелюбия
3. Труд «Помоги, донеси» Ц – развитие трудовых навыков 4. Пускание мыльн. пузырей, упр «Подуй на листик», игры с модулями Ц – развитие самостоятельной игровой деятельностити 5. Упр «Добеги до…» Ц – формирование навыков бега (Саша, Артём)
вечер Д/и «Чья мама, чей малыш?» Ц - умение различать взрослых рыб и их детенышей, называть и сравнивать их по величине, форме и цвету
Д/и «Кто где живёт?» Ц – учить находить место обитания животных
Беседа – рассуждение «Почему надо беречь природу?» Ц – развивать мыслительные процессы
ЧХЛ Э. Мошковская «Речка» Ц - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы Раскрашивание цветными карандашами «Земноводные», рассматривание картинок Игра «Чья мама?» Ц - умение называть взрослых животных и их детенышей (Лиля, Артём)
10.03 среда утро Рассматривание иллюстраций с изображением черепахи, ящериц и лягушки Ц - уточнять знания о внешнем виде животных, условиях обитания.
Проблемная ситуация «Если б не было у рыб хвоста, то…» Ц – развивать мыслительные процессы
Аппликация «Лягушонок» Ц - учить аккуратно наклеивать детали, доводить изделие до нужного образца с помощью фломастеров
Игра – забава «Две лягушки» рассматривания коллекций, картинок мест обитания
муз инструменты, игра «Золушка» на развитие мелкой моторики Упр «Приветствие» Ц – учить здороваться при входе в группу (Слава, Лена)
Игра «Наведи порядок» Ц – группировка предметов (Ева)
прогулка 1. Наблюдение за растениями (луком) в уголке (полив, сравнение, определение цвета, зарисовка листа)
2. П/и «Ровным кругом…» Ц - формировать умение передвигаться по залу, следуя указаниям, которые даются в игровой форме
3. Труд: полив растений Ц– развитие трудовых навыков 4. Игры с двигателями, модулями, обручами Ц - развитие самостоятельной игровой деятельности 5. Упр «Пройди по верёвочке» Ц – развитие координации движений (Ангелина, Лена)
вечер Д/и «Узнай по силуэту» Ц - закрепление умения узнавать животных по силуэту
Ситуация общения «Такие забавные ящерки» Ц – познакомить с пресмыкающимся
Д/и «Рыбалка» Ц – развитие мелкой моторики
П/и «Черепашки, ящерки и лягушки» Ц - формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве рисование масок для сказки красками и карандашами, наклеивание деталей, игры в настольный театр, тазик, палочки, пробки Игровая пара (Глеб, Кристи) «Угости чаем» Ц – развивать навык общения, сюжет
Д/и «Выложи только кубики» Ц – учить называть предметы по форме (Лиля, Макс П)
11.03 четверг утро Литературная гостиная «В гостях у сказки» Ц – учить участвовать в театральных этюдах, внимательно слушать, отвечать на вопросы
Д/и «Я знаю пять названий» Ц – развивать умение группировать предметы
Рисование «Черепашки» Ц – учить создавать образ черепашки знакомыми способами рисования Настольные игры типа д/и «Кто где живёт?», наклеивание картинок животных Обучение рассказыванию по схеме «Лягушка» Ц – учить договаривать слова, повторять предложения за воспитателем (Вероника, Ева) Памятка «Правила поведения при нахождении около водоёмов»
прогулка 1. Наблюдение за животными леса (по картине)
2. П/и «Птички в гнёздышках» Ц - формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу
Творческие игры с модулями
3. Трудовые поручения в паре Ц – развивать трудовые навыки 4. Игры с мячами, модулями, двигателями Ц - развитие самостоятельной игровой деятельности 5. Упр «Колечки» Ц – действия по тексту (Лиля, Ева, Дарина)
вечер С/р игра «Зоопарк» Ц – учить принимать роль на себя
ЧХЛ Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» Ц - учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы
Рассматривание картин и книг по теме Ц – учить называть обитателей водоёмов
Игра – история «Опасно – безопасно» Ц – повторение правил поведения на воде
Опыты с водой атрибуты к с/р игре «Аквариум» с переодеванием в животных
картинки безопасного поведения на воде Игра «Найди половинку» (Кристина, Ева, Лера)
12.03 пятница утро Конструирование «Кораблики» Ц – постройка из «строителя»
Д/и «Чудесный мешочек» Ц – учить называть обитателей водоёмов
Создание макета «Обитатели болота», «В песках» Ц – учить подбирать предметы, оформлять поделку
Презентация творческой работы «Интересные животные» Ц – развивать навык описательного рассказа перед сверстниками спортивные атрибуты, обыгрывание построек, рассматривание книг об обитателях воды,
игра «Путешествие по реке» (ткань, кораблики, игрушки) Игра «Кто что ест?» (Лена, Ева, Саша)
Игра «Кто так кричит?» Ц – учить четко произносить звуки (Лиза, Геля) Творческая работа в виде альбома «Интересные животные»
прогулка 1. Наблюдение за транспортом (повторение ПДД, части машины)
2. П/и «Поехали кататься» Ц - формировать умение двигаться вдвоем один за другим
П/и «Кидаем мячики» Ц - развивать навык кидания мяча и ловкость
3. Труд: «Назови трудовой инвентарь, назначение» Ц – учить называть инвентарь и его назначение 4. Игры с большими модулями Ц - развитие самостоятельной игровой деятельности 5. Упр «Лягушонок» Ц – развитие движений с элементами ФЭМП (Лена, Вероника, Слава)
вечер ЧХЛ Гаршин «Лягушка - путешественница» Ц - учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы
П/и «Капельки и солнце» Ц - формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве
Игра «Море волнуется раз» Ц – развитие творческого воображения материал для изготовления макета Игра «Наведи порядок» Ц – учить называть предметы обобщённым словом (Кристи, Лиля, Слава)
4 этап Завершение проекта
Аппликация «Лягушонок»;
Лепка «Лягушки на болоте»;
Конструирование «Кораблики»;
Презентация творческой работы «Интересные животные»;
Создание макета «Обитатели болота», «В песках»;
Опыты с водой;
Рисование «Черепашка»
Литература
1. В. Волчкова, Н. Степанова Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. – 392 с.
2. Губанова Н. Ф Развитие игровой деятельности дошкольников, - Москва, 2014 г
3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2007
4. Книга для чтения в детском саду и дома: 4 -5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В. В. Гербова и др. – М. : Оникс, 2011-272 с.
5. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой– 4-е изд., испр. И доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2007
6.«Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» Авторы - составители Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова Волгоград: Учитель, 2011.
7. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» - М. : ТЦ Сфера, 2003.