Анастасия Колчерина
Проект в средней группе «Волшебный Кристалл»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный Кристалл
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №209"
Г. Ижевск
Проект
«Волшебный кристалл»
для детей средней группы
Воспитатель:
Колчерина Анастасия Андреевна
Ижевск
2023г.
Проект «Волшебный кристалл»
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Продолжительность: среднесрочный.
Публикация «Проект в средней группе „Волшебный Кристалл“» размещена в разделах
Участники проекта : дети средней группы, их родители и воспитатели.
Актуальность проекта состоит в том, что выращивание кристаллов - увлекательное занятие, самое простое, доступное и недорогое для большинства юных открывателей. Объясняется интересом образования различных по форме и цвету кристаллов в любое время года.
Цель проекта : научиться выращивать кристаллы поваренной соли, в домашних условиях
Задачи проекта :
• узнать, что такое кристаллы
• какими бывают кристаллы
• подобрать доступное оборудование и сырье для производства кристаллов;
• познакомиться и использовать необходимые меры безопасности и защиты при проведении эксперимента;
• вырастить кристаллы;
• изучить условия образования кристаллов, их формы, цвета;
• проанализировать полученные результаты.
Работа с родителями:
• Папка-передвижка «Кристаллы, которые нас окружают».
• Изготовление кристаллов из соли в домашних условиях;
• Рисунки кристаллов (совместная работа родители и дети);
• Обсуждение с детьми «применение кристаллов в повседневной жизни»;
Проблема проекта : можно ли вырастить кристалл?
Гипотеза: предположим, что кристаллы образуются при создании определенных условий; значит, если изменять условия кристаллизации и растворять различные вещества, то можно получать кристаллы разной формы и цвета
Ожидаемые результаты:
• объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание кристаллов
• дать детям представление о кристаллах;
• познакомить с кристаллом, его структурой;
• рассказать в каких целях можно использовать кристаллы.
Что такое кристаллы?
Что же такое кристаллы? Кристаллы, в переводе с греческого языка, (krystallos) лёд. По данным энциклопедии, кристалл - это твердое тело. Кристаллики растут, присоединяя частицы вещества из жидкости или пара. Кристаллы бывают естественного происхождения и искусственного, выращенные в специально-созданных условиях. И каждый человек, при желании может легко вырастить кристаллы у себя дома. Но для того, чтобы результат получился действительно красивым необходимо аккуратно выполнять все действия.
Кристаллы хрустят у нас под ногами почти полгода (а в полярных областях земли круглый год) покрывая огромные пространства земли - это снег.
А любимое многими развлечение кататься на коньках, лед - это тоже кристалл!
На кухне - едим кристаллы, например, соль или сахар.
Лечимся кристаллами – лучи от кварцевой лампы используются в медицине для дезинфекции.
Люди научились выращивать искусственные кристаллы рубины. Используют их для изготовления ювелирных украшений и в часовых механизмах.
Выращивают и самые твердые на свете кристаллы алмазы. Сегодня алмаз не камень-украшение, а в первую очередь камень-работник. Благодаря своей исключительной твердости алмаз играет огромную роль в технике. Алмазными пилами распиливают камни.
План реализации проекта
I Подготовительный этап.
• Выбор темы исследования.
• Изучение литературы, информации с сети Интернет по теме «Соль», «Кристалл»
• Постановка проблемы, определение цели, задач
• Провести беседы с детьми по темам «Откуда берётся соль?», «Зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё?».
• Чтение пословиц и поговорок про соль,
• Собрать образцы соли.
II Исследовательский этап.
Были проведены опыты: «Где быстрее испаряется вода?», «Растёт ли лук в солёной воде?», «Что растворяется в воде?», «Что такое - насыщенный раствор соли?».
Вывод: при испарении солёной воды образуются кристаллы.
«Выращиваем кристалл из поваренной соли»
• Наливаем в ёмкость тёплую воду, добавляем соль и помешиваем, пока соль не перестанет растворяться;
• Остужаем раствор;
• Закрываем кружку листом бумагу, чтобы не попадал сор, и ставим в место, где нет сквозняков.
Через несколько дней (2-3) появятся кристаллики соли
III Заключительный этап.
1. Освоить способы выращивания кристаллов.
2. Сделать выводы:
• При благоприятных условиях из солей можно вырастить кристаллы;
• Кристаллы растут из растворов, когда испаряется вода;
3. Сделать выставку рисунков кристаллов.
Заключение:
Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост кристаллов. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость.
Список использованной литературы
1. Камни Мира / ред. группа : М. Аксенова, Е. Ананьева, А. Ростоцкая и др. -М. : Мир энциклопедий Аванта+, Астрель,2010.
2. Минералы. Сокровища Земли: Еженедельное издание, выпуск № 85, № 96, 2011.
3. Джаспер Стоун. Всё о лечебных и магических минералах. - СПб. : ООО «СЗКЭО»,2011.
4. Большая детская энциклопедия: Химия / сост. К. Люцис. М. : Русское энциклопедическое товарищество, 2000.
5. Энциклопедический словарь химика. М. : Педагогика, 1990
6. Девяткин В. В. Химия для любознательных или о чём не узнаешь на уроке. Ярославль: Академия Холдинг,2000.
7. Савенков А. И. Я-исследователь: Учебник-тетрадь для младших школьников. - Самара: Учебная литература,2004.
8. Леенсон И. А. Занимательная химия. М. : Дрофа, 1996.
Интернет-ресурсы
1. https://stranamasterov.ru/node/94632
2. https://livescience.ru/article_9/
3. https://www.kristallikov.net/page6.html
4. https://lithotherapy.ru/papers/kristally/6_druza.html