Юлия Купавых
Стенгазета к проекту в средней группе «Всемирный день защиты животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе Тема : «Всемирный день защиты животных»
Участники проекта : дети средней группы.
Тип проекта : Информационно – творческий.
Длительность проекта : краткой продолжительности, 1 неделя.
Публикация «Стенгазета к проекту в средней группе „Всемирный день защиты животных“» размещена в разделах
- День защиты животных, 4 октября
- Средняя группа
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» декабрь 2018
Актуальность проблемы: Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведенной диагностики, выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, а также расширить и обобщить знания детей о домашних животных. Дать детям возможность рассказать о своём домашнем любимце.
Цель проекта : Познакомить детей с жизнью животных, место обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас. Формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.
Задачи проекта : Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.
Создать в группе условия для расширения представления о животных.
Формировать представление детей о многообразии мира животных по основной образовательной программе ДОУ. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Ожидаемый результат дети: овладевают знаниями о поведении диких и домашних животных, проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;
I этап. Подготовительный
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:
Оформление книжного уголка.
Оформление развивающей среды в группе.
II этап. Основной этап реализации проекта.
Цель основного этапа: социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений о диких зверях и домашних животных, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.
Физическое развитие
п/ и «Медведь и пчёлы»
Основные движения: «Попади в цель», «Лохматый пёс» -развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.
Экология
Беседа о том, как Звери готовятся к зиме.
Физкульт. минутки с имитацией различных животных.
Познавательно-речевое развитие:
ФЭМП дид. игра
«Собери фигурку» какого-либо животного из геометрических фигур,
Беседа с детьми о жизни животных об их особенностях.
Д /и «четвёртый лишний», «найди пару»
Дидактическая игра «О ком я говорю».
-Дидактические игры:
«Кто перепутал дом», «Чей детеныш?», «Кто что ест?».
Рассматривание иллюстраций «Домашние и дикие животные»
Отгадывание и составление загадок о животных. Составление рассказа о своих домашних любимцах
ЗКР звуки р-р-р; ш-ш-ш.
Разучивание стихов, поговорок, пословиц о зверях и животных.
Чтение художественной литературы:
Е. Чарушин «Рассказы о животных»; сказки о животных : Лиса и журавль, Палочка-выручалочка, Вершки-корешки, Бременские музыканты; Сутеев «Кто сказал мяу!»
Социально-личностное развитие
С/р игра «Поход в Зоопарк», «Нам подарили собаку (котёнка)»
Беседа с детьми о том, какие звери опасны для людей, а какие являются друзьями.
Просмотр мультфильмов про животных : Умка, Винни-Пух, Серая шейка, обсуждение.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Зайчик»,
Ручной труд: конструирование из бумаги в технике оригами «Щенка» и «Котёнка».
Рисование «Моё любимое животное».
III этап Итоговый.
Стенгазета, посвящённая всемирному дню защиты животных.