Рудакова Наталия
Проект в средней группе «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Проект : «Радуга - дуга»
Возраст: средняя группа (4-5 лет).
Вид проекта : познавательно-творческий проект.
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя. 16.05.2022 по 20.05.2022
Участники проекта : воспитанники средней группы, родители воспитанников, педагоги.
Актуальность проекта
Публикация «Проект в средней группе „Радуга-дуга“» размещена в разделах
Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание. Радуга – это удивительное природное явление, которое никого не оставляет равнодушным, вызывает радость, восторг, восхищение.
Когда мы задали детям вопрос: «Что такое радуга?», они все отвечали, что радуга появляется после дождя в солнечный день. На этом их знания о радуге заканчивались. Что же это за разноцветное чудо природы? А можно ли наблюдать эту красоту дома?
Эти вопросы заинтересовали нас. Взрослые люди, ученые давно объяснили это явление, оно им знакомо, а вот детям еще предстоит узнать о многих явлениях природы, пусть даже и на основе уже существующих теоретических источников.
Цель проекта :
Создание условий для расширения знаний детей о таком явлении природы, как радуга. Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
- формировать реалистические представления о природе – знания о её объектах и явлениях;
- знакомить детей с цветовым спектром радуги, помочь запомнить последовательность цветов;
- учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира;
- воспитывать способность видеть красоту природы, бережное отношение к ней.
Ожидаемый результат:
1. Для детей:
- дети узнают, что такое радуга и когда ее можно увидеть,
- узнают цветовой спектр радуги и как его запомнить,
- познакомятся с новыми литературными произведениями про радугу.
2. Для педагогов:
- педагог получает и обогащает опыт в освоении метода проектирования.
3. Для родителей:
- расширяют возможности сотрудничества со своими детьми.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Формулировка цели и определение задач проекта
3. Составление перспективного планирования проекта.
4. Подбор необходимой литературы и материалов по теме проекта.
2 этап – основной (практический)
План – график работы по реализации проекта «Радуга – дуга».
Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога и детей Сроки проведения
Социально – коммуниккатив
ное развитие Беседы: «Изучаем семь цветов радуги»
16.05.2022
Познавательное развитие Эксперименты: «Личная радуга»
Просмотр презентации - «Что такое радуга?»
Дидактические игры: «Сложи узор», «Солнышко и Снеговик» «Разноцветные предметы» «Цвета и краски» «Радуга - дуга»
16.05.2022
17.05.2022
С 16.05 по 20.05
Речевое развитие Чтение рассказов и стихов:
В. Катаев «Цветик – семицветик»,
М. Юнак «Сказка про радугу»,
М. Шкурина «Сказка про то, как краски рисовали»,
Т. Куликова «Сказка о радуге»,
А. Захарова «Сказка о Радуге и Цветочке»
М. Толстунова «Радужные сказки»
Загадки о радуге.
Словесные игры:
«Что есть красного (и др.) цвета?»
С 16.05 по 20.05
18.05.2022
Художественно – эстетическое развитие Рисование:
«Радуга над головой»
Аппликация:
«Семь цветов – одна дуга»
Лепка:
«Это чудо радуга»
17.05.2022
18.05.2022
20.05.2022
Физическое развитие Подвижные игры:
«Цветные автомобили»;
«Светофор»;
«Краски»
«Ах ты, Радуга - дуга»
19.05.2022
Взаимодействие
с родителями
Папка - передвижка для родителей: «Знакомство дошкольников с цветом»
3 этап – заключительный:
1. Создание видеопрезентации проекта «Радуга-дуга»
2. Выставка детских работ
Результат реализации проекта :
- дети узнали, что такое радуга и когда ее можно увидеть,
- узнали цветовой спектр радуги и как его запомнить,
- познакомились с новыми литературными произведениями про радугу,
- педагоги получили и обогащили опыт в освоении метода проектирования.
- родители расширили возможности сотрудничества со своими детьми.
Литература:
1. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. /Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон. М. : Просвещение,1992 г.
2. Комплексные занятия во второй младшей группе. Т. М. Бондаренко. М. : Учитель, 2004 г.
3. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий» Издательство: Мозаика-Синтез.
4. В. Катаев «Цветик – семицветик».
5. М. Юнак «Сказка про радугу».
6. М. Шкурина «Сказка про то, как краски рисовали».
7. Т. Куликова «Сказка о радуге».
8. А. Захарова «Сказка о Радуге и Цветочке».
9. М. Толстунова «Радужные сказки».