Ксения Микольян
Проект в средней группе «Помогать животным просто»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта : информационный, творческий
Сроки проведения: краткосрочный
Участники проекта : воспитанники группы, педагог, родители воспитанников
Актуальность проекта : бездомные животные часто доставляют нам неприятности: являются носителями опасных инфекций, лают и воют под окнами ночью, иногда нападают на людей. Мало кто задумывается, откуда же они взялись, эти несчастные животные. Куда они пропадают, и откуда снова появляются на улицах. На самом деле им нужна наша помощь. Как и чем мы можем мы помочь животным?
Публикация «Проект в средней группе „Помогать животным просто“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Цель проекта :
- способствовать формированию бережного отношения к домашним животным
- способствовать формированию знания о пользе человека для животных
- развитие в детях гуманного отношения к братьям нашим меньшим
Задачи проекта :
расширять знания детей о взаимоотношениях людей с животными
воспитывать доброжелательное отношение к бездомным животным
побуждать гуманные чувства у детей, желание помочь бездомным животным привлекая родителей
формировать ответственное отношение к домашним питомцам
закрепить правила безопасного поведения с бездомными животными
выявить причины появления бездомных животных
Ожидаемые результаты:
- дети проявляют интерес к миру животных
- сформированы элементарные навыки ухода за домашними питомцами и ответственность за тех, кого приручили
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
• составление плана деятельности
• подбор методической литературы
• подбор литературных произведений (рассказы, стихи, загадки, пословицы и поговорки)
• подбор музыкальных произведений
• подготовка цикла бесед
• подготовка атрибутов для с/р игр
• оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с детьми:
Беседы: «Как я ухаживаю за домашним питомцем», «Причины появления бездомных животных», «Правила обращения с собакой»
С/ Р игры: «Ветеринарная лечебница», «Домашние питомцы»
Д/ И: лото «Домашние животные», «Угадай по описанию», «Мама и малыш», «Чей домик», «Где животное» (на развитие пространственных представлений, пазлы «Животные»
Составление рассказов с опорой на картинки: «Животные, которые живут в моем доме», «Правила поведения во время встречи с животными»
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; разукрашивание раскрасок «Домашние животные»
Рисование «Мое любимое животное»
Лепка «Братья наши меньшие»
Аппликация «Кошка», «Собака»
Оригами «Котенок», «Щенок»
Прослушивание музыки «Собака бывает кусачей», прослушивание композиции Г. Новицкой «Дворняжка»
ЧХЛ: пословицы и поговорки о домашних животных; загадки про животных; Ш. Перро «Кот в сапогах», С. Маршак. «Усатый полосатый», мордовская сказка «Как собака друга искала»
П/ И: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Собака и воробьи»
Работа с родителями:
памятка по уходу за животными
памятка о безопасном поведении с животными
помощь в оформлении фотовыставки «Мое домашнее животное»
Работа с педагогическим коллективом:
помощь в подборке иллюстрационного материала, в подборе музыкальных и литературных произведений
3 этап – заключительный
Результат (продукт) проекта :
фотовыставка «Мое домашнее животное»
выставка детских работ
Список использованной литературы:
1. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду. - 2002. - N 5. - с. 80-82.
2. Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7. - с. 36-42.
3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада. - М., 1998.
4. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Экология в старшей группе. Воронеж, 2004.
5. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим: // Дошкольное воспитание. - 2003. - N 7. - с. 31-34.
6. Йозова О. Наглядные пособия в экологическом воспитании // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 5. - с. 70-73. // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 11. - с. 53-64.
7. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. / под ред. С. Н. Николаевой. М., 2005.
8. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». // Научный руководитель Петерсон Л. Г. / Под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. - М. : Цветной мир, 2012