Рогожина Татьяна
Проект в средней группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Рогожина Т. В., Талгаренко М. А
Тип проекта: познавательно – речевой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Важнейшей составной частью образовательной программы являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек –ответственное дело. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.
Публикация «Проект в средней группе „Игрушки“» размещена в разделах
Цель проекта: познакомить детей с понятием «игрушки», сформировать у ребенка значение игрушки.
Задачи
«Социально — коммуникативное развитие» :
Приучать соблюдать в процессе игры элементарные правила поведения. Развивать умение играть дружно, не ссориться.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие:
Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их играх.
Речевое развитие:
Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения с взрослыми и сверстниками, развивать речь, внимание, память и вкус.
Художественно — эстетическое развитие:
Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности.
Физическое развитие:
Формировать интерес к подвижным играм.
Ожидаемые результаты:
- Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.
- Расширение игровых приемов, используемых детьми в игре.
- Изменение уровня коммуникативных навыков детей, варианты обыгрываемых персонажей.
Основное содержание и этапы реализации проекта
Этапы работы:
1 этап – организационно-подготовительный:
Изучение литературы по теме.
Диагностика (наблюдение за игровой деятельностью детей) с целью выявления уровня сформированности игровых навыков.
Расширение предметно-пространственной среды.
Подборка стихов, загадок, игр, иллюстраций по заданной теме
Беседы: «Зачем нужны игрушки?», «У каждой игрушки свое место».
Разучивание стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто.
Пополнить игровые уголки атрибутами.
Внести дидактические и настольные игры.
2 этап – практический:
-Беседы: «Мои любимые игрушки», «Зачем нужны игрушки», рассматривание иллюстраций
-Чтение художественных произведений: «Мяч» С. Маршак, «Бобина лошадка» С. Черный, «Про машину» Б. Берестов, «Кубик на кубик» Я. Тайц; А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»; Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Н. Матвеева «Я леплю из пластилина», Е. Благинина «Лодочки»;
разгадывание загадок об игрушках.
-Речевая гимнастика: «Игрушки», «Машина»;
-Словесные игры: «Большой – маленький», «Назови ласково», «Подбери действие к предмету»;
-Дидактические игры: «Найди тень игрушки», «Чего не стало?», «Отгадай загадку», «Найди игрушку»; «Из чего сделано», «Узнай свои игрушки на ощупь», разрезные картинки
-Лепка «Моя любимая игрушка»
-Раскрашивание в раскрасках на тему
-Конструктивная деятельность «Домик для игрушки», из счетных палочек «Мебель для куклы», «Кораблик», из бумажных полосок «Неволяшка»
-С / Р игры: «В магазине игрушек», «Кукла в салоне красоты»
-Разучивание стихотворения: В. Степанов «Игрушки»
Социально – коммуникативное развитие.
Сюжетно — ролевые игры «Парикмахерская», «Больница», «Дом», «Машина» и др.
Игры – драматизации по сказкам «Репка». «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь».
Настольные игры «Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки», лото, домино.
Познавательное развитие.
Рассматривание картины «Дети играют».
Чтение сказок, заучивание стихов.
Д/игры «Кому — что нужно для работы», «Что изменилось», «Узнай на ощупь», «Узнай игрушки по описанию».
Речевое развитие.
Рассматривание картин из серии “Мы играем”.
Рассматривание фотографий «Как играют старшие дети»
Заучивание “Песня машиниста”.
Пальчиковые игры: «Приходите в гости», «Семья», «Это пальчик хочет спать…».
Составление рассказов о машинах.
Составлять рассказ по картине.
- Пересказывать сказки. Отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Читать наизусть стихи.
Опытно-исследовательское развитие.
Опыт «Из чего сделана игрушка», игровой опыт с водой «Плавает, тонет».
Художественно-эстетическое развитие.
Область художественное творчество: рисование «Моя любимая игрушка»(медведь, «Пирамидка».
аппликация «Мяч»(в техники отрывной аппликации, «Одеяло для Мишки»
лепка «Пирожное для куклы», пластилинография «Матрешка»
Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных.)
Физическое развитие.
Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Мой веселый звонкий мяч» и другие
Работа с родителями.
"Моя любимая игрушка"
Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка» (консультация для родителей).
Рекомендации “Играйте вместе с ребенком”.
Привлекать родителей к участию в жизни группы.
3 этап - Заключительный
Пополнение предметно-развивающей среды играми, пособиями и игрушками, выставка «Моя любимая игрушка»
Вывод:
В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового об игрушках,а также научились составлять короткие рассказы и истории про своих новых друзей. Дети и родители проявили творческий подход в изготовлении пособий для группы.