Ирина Фомина
Проект в средней группе «Быть здоровым я хочу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Фомина Ирина Олеговна, воспитатель, МКДОУ детский сад «Сказка», город Тайшет.
Тип проекта : практико –ориентированный, творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта : групповой, подгрупповой, семейный.
Продолжительность проекта : с10.02.2020г. по 21.02.2020 г.
Возрастная группа : средняя группа.
Возраст детей: 4-5 лет.
Публикация «Проект в средней группе „Быть здоровым я хочу!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность темы: здоровье человека - актуальная тема для разговора во все времена. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движения должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.
На сегодняшний день очень важным является формирование у детей убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством приобщения к здоровому образу жизни, и начинать эту работу нужно уже с малышами.
Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Дать представления об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
2. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, потребность в положительных привычках.
3. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека.
4. Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
5. Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.
Предполагаемые результаты:
1. Получение детьми знаний о ЗОЖ.
2. Укрепление здоровья, снижение уровня заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
4. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
5. Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
Формы реализации проекта :
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
4. Наблюдения.
5. Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетные, самостоятельные).
6. Развлечения, досуги.
7. Продуктивная деятельность.
8. Исследовательская деятельность.
9. Работа с родителями.
1.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
2 этап – основной (практический) :
НОД
Художественное творчество:
Рисование:«Мои помощники»
Лепка:«Фрукты и овощи»
Аппликация: «На здоровье!», Коллаж «Полезные и вредные продукты».
ОБЖ: «Микробы и вирусы», «Будь внимателен», «Полезные и вредные продукты».
Музыка: Релаксационная музыка. Прослушивание песен о здоровье и спорте.
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр»,«Айболит»,«Федорино горе»,«Королева зубная щётка», «Перевязка»» Г. Ладонщиков, «Мыло» Я Акима, «Ночь уходит» В. Берестов, «Девочка чумазая» А. Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский. «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки»,валеологические сказки «О мыльной пене и расчёске», Л. Зильберга «Питание», «В стране Болючке» и др.
Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;
В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,
С. Афонькина «Как стать сильным?», «Зачем делать зарядку?»
Развитие речи:
Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.
Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье.
Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела.
Рассматривание плакат «Скелет человека».
Рассматривание иллюстрация в книге «Изучаем своё тело».
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня.
Беседы:
Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «О чистоте рук», «О чистом воздухе»,
«Части тела человека», «Микробы и вирусы», «О зубах», «О зубной щётке и о зубной пасте», «О таблетках и витаминах», «Беседа о полезных продуктах», «Витамины и здоровый организм», «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться».
Утренняя гимнастика:
Комплекс утренней гимнастики «Мы – сильные и ловкие!».
Динамические паузы:
«Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Цветок», «Дни недели».
Гимнастика после сна
«Солнечные зайчики»
Дыхательная гимнастика:
«Чудо нос», «Вырасти большой», «Цветы», «Лягушонок».
Гимнастика для глаз:
«Носик», «Глазки».
Пальчиковая гимнастика:
«Умывалочка», «Компот», «Апельсин», «Цветок», «Моем руки чисто – чисто».
Сюжетно ролевые игры:«Семья»,«Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека».
Подвижные игры:
«Ловишки», «С бережка на бережок», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики», «Селезень и утка», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Веселые старты» и др.
Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек).Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми». Разучивание р. н. п. игр. «Горелки».
Игры:
Игра – ситуация «Что полезно для здоровья».
Игры имитации: «Санитарная лесенка», «Очень дружный мы народ».
Пантомимы: «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость»
Дидактические игры:
«Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по - другому», «Съедобное – несъедобное» «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»,«Назови что можно делать», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», «Угадай на вкус».
Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них).
Просмотр презентаций:
«Здоровый образ жизни», «Здоровое питание», «Фрукты овощи», «Поварёнок» (что мы едим, «Анатомия – части тела», «Анатомия- органы тела».
Просмотр мультфильмов:
«Что такое хорошо и что такое плохо», «Смешарики», «Витамин роста», «Можно и нельзя», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит и Бармалей».
Решение поставленных задач с родителями:
Консультации: «Виды закаливания», «Физоборудование своими руками», «Жизнь без вредных привычек», «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи», «Здоровый образ жизни семьи».
Папка передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей».
Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья детей»
Выставка рисунков: «Быть здоровым – здорово!»
Памятка:«Как организовать питание в семье».
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д., обсуждение конкретных проблем, случаев.
3-этап заключительный
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Коллаж «Полезные и вредные продукты».
3. Показ открытого мероприятия: Квест – игра «Путешествие в страну Здоровья»
4. Фотоотчёт по проекту.
Выводы:
Результат проекта :
Проект «Будь здоров»разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.
У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Дети познакомились с лекарственными растеньями и их свойствами. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни. Дети принимали активное участие в спортивном развлечении «Путешествие в страну здоровья», подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений. В ходе занятий и бесед познакомились с разными видами спорта, историей их жизни.