Получи документы

Проект в средней группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» (10 фото)

Лагутина Елена
Проект в средней группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в средней группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Проект в средней группе по патриотическому воспитанию

«С чего начинается Родина»

Подготовили проект: воспитатели 1 квалификационной категории Лагутина Е. В. ; Челидзе И. Б.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители

Вид проекта: информационно-познавательный, игровой

Длительность проекта: 2 недели

Актуальность проекта:

Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям-отцу, матери, бабушке, дедушке. Все начинается с того, что видит перед собой «маленький человек». И родной дом, двор, где он не раз гулял, и детский сад, где он получает радость общения со сверстниками, и родная природа- все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок.

В последнее время чувство патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально.

Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста становится одной из актуальных проблем.

Осознание значимости воспитания у детей чувства патриотизма помогло нам создать проект «С чего начинается Родина».

Для успешной реализации данного проекта в группе, нами было проведено анкетирование родителей. Результаты показали, что родители признают необходимость целенаправленности процесса формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста, но испытывают затруднения в его организации (чаще всего из-за незнания возрастных особенностей своего ребенка – считают, что заниматься формированием патриотических чувств в дошкольном возрасте рано). Большинство родителей понимают роль семьи в формировании у своего ребенка нравственно-патриотических чувств и с интересом отнеслись к затронутой проблеме. Многие из них считают, что только благодаря совместному сотрудничеству педагогов и семьи данный проект ждет успех, и они с радостью готовы поучаствовать в нем.

Значимость данного проекта заключается в применении интегрированного подхода в образовательных отношениях по формированию патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к уважению ближнего, семейным традициям, любовь к своему посёлку, а также активное участие родителей в реализации данного проекта.

Проект состоит из трёх этапов.

Цель первого этапа – подбор методического и дидактического материала, информирование и привлечение родителей, создание предметно – развивающей среды.

Цель второго этапа – реализация проекта. Проведение занятий, бесед с детьми, наблюдений и экскурсий, игр, чтение художественной литературы.

Цель третьего этапа – подведение итогов работы с родителями и детьми. Создание стенгазеты «Моя семья».

Выводы: Благодаря целенаправленной работе педагогов и родителей, у детей расширились знания о своем родном посёлке, могут узнать и рассказать о некоторых достопримечательностях посёлка.

В будущем, работа по нравственно – патриотическому воспитанию детей будет продолжена. Больше будет обращено внимания на историю посёлка Родники, расширится работа по знакомству с достопримечательностями п. Родники.

Цель: Формирование у детей нравственно – патриотических чувств и духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, посёлку.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания о том, что такое «страна», «город», «посёлок»,«улица», «адрес».

Развивающие:

1. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада, посёлка, страны.

2. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, посёлку, стране.

2. Воспитывать умение видеть красоту родного посёлка, радоваться ей.

I этап – подготовительный (с 04.11.2024. по 08.11.2024г.):

Подбор информации, материала по нравственно – патриотическому воспитанию.

Составление плана информационно – познавательного проекта.

Разработка конспектов образовательной деятельности с использованием развивающего обучения.

Организация предметно – развивающей среды.

Подбор и создание наглядно - дидактического материала по нравственно – патриотическому воспитанию.

Привлечение родителей к реализации проекта.

II этап – основной (с 12.11.2024 по 14.11.2024г.):

v Реализация цели и задач проекта в соответствии с перспективным планом проекта.

III этап – итоговый (15.11.2024 г.)

v Выставка семейного творчества «Моя семья».

v Обобщение материалов проекта, соотношение прогнозируемых результатов с полученными.

Предполагаемый результат:

v Повысилась у детей познавательная активность, желание больше узнать о своем родном посёлке.

v Дети знают некоторые достопримечательности и памятные места посёлка.

v Повысилась заинтересованность родителей в формировании у детей представлений о родном доме, семье, детском саде, посёлке, стране.

Перспективный план работы:

Понедельник 11.11.2024

1)Беседа на тему «Мой детский сад» (Приложение 1)

2)Труд взрослых в детском саду. Экскурсия по детскому саду. Наблюдение за работой дворника

3)Чтение стихотворения В Товарковой «Детский сад».

4)Отгадывание загадок о профессиях.

5)Консультация для родителей «Воспитание юного патриота в семье»

Вторник 12.11.2024

1. Конспект ООД на тему: «Моя дружная семья». (Приложение 2)

2. Рассматривание семейных фотоальбомов

3. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

4. Чтение с детьми С. Капутикян «Моя бабушка»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; Г. Виеру «Мамин портрет»

5. Рассказы детей о членах своей семьи

6. Пальчиковая игра «Моя семья»

Среда 13.11.2024.

1. Чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Теремок»

3. Чтение с детьми: С. Михалков: «Моя улица»

4. Словесная игра «1, 2, 3, 4 - кто живёт у нас в квартире?»

5. Подвижная игра «Кто где живёт»

6. Рисование дома, в котором я живу.

Четверг 14.11.2024г.

1. Рассматривание фотографий с улицами посёлка.

2. Беседа «Береги свой посёлок»,

3. Беседа о нашей Родине-России.

4. Рассматривание карты РФ, изображении государственного флага РФ.

5. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация): «Российский флаг». (Приложение 3)

6. Украшение группы флажками.

7. Рекомендации для родителей по патриотическому воспитанию

8. Чтение книг о дружбе. Чтение рассказа Н. Забилы: «Ясочкин садик»

9. Высказывание детей: «Почему я люблю свой посёлок, свою Родину».

Пятница 15.11.2024

1. Создание стенгазеты с воспитанниками «Моя семья»

2. Чтение стихотворений детьми о Родине.

Список литературы:

1. Л. Е. Осипова «Мы живём в России» Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Москва Издательство Скрипторий 2003 2024

2. Государственные символы России. ФЛАГ. ГЕРБ. ГИМН. М. : Издательство «Ювента». – 2019

Приложение 1

Конспект беседы в средней группе «Колокольчики» на тему

«Мой детский сад»

Программное содержание: воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей разных профессий: воспитатель, няня, повар, музыкальный руководитель, дворник, медсестра; мяч, мягкая игрушка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, в свою группу. Здесь вас встречают воспитатели, логопед, няня и ваши друзья.

А зачем нужен детский сад? Послушайте стихотворение:

Что такое детский сад?

Это дом для всех ребят!

Это радость, это смех,

Это сто друзей на всех.

Интересные прогулки,

С ароматом джемом булки.

Это ласка и забота.

В детский сад бежим с охотой

Летом, осенью, зимой,

Потому что здесь нам рады,

Детский сад для нас родной.

Воспитатель нам ответит

На любой, любой вопрос.

Кто сильнее всех на свете?

Что подарит Дед Мороз?

Кто такие динозавры?

И откуда льётся дождь?

Почему на карте мира

Чудо-остров не найдёшь?

Ну а чтоб мы не болели,

Медицинская сестра

Обеспечит процедуры.

Скажем гриппу мы: «Пока».

Здесь поём мы и смеёмся,

Вместе дружим и растём.

Детский сад похож на солнце-

Согревает нас теплом.

Воспитатель: -За что вы любите детский сад? –Что вы любите делать в детском саду? (ответы детей). Очень хорошо, что в детском саду у каждого из вас есть друзья. Без друзей было бы очень скучно жить. Послушайте пословицы о дружбе.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Один в поле не воин.

-Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

- Там где дружат-живут, не тужат.

Воспитатель: Ребята, а вам хорошо живётся в детском саду? Почему? Да, у вас много игрушек, книг, друзей. Но каждый день, приходя в сад, вы встречаетесь не только со своими друзьями, но и со взрослыми, которые заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы вам жилось уютно и весело в детском саду. Это взрослые-сотрудники нашего детского сада. Они приходят на работу в деткий сад. Сегодня мы с ними познакомимся поближе.

Каждое утро вас встречает. Правильно, дети, воспитатель. Как зовут вашего воспитателя? Воспитатели вместе с вами играют, гуляют, занимаются. Что мы ещё делаем вместе?

Кто, кроме воспитателей, работает в нашей группе. (Ответы детей). Что делает в группе няня? Как мы с вами можем ей помочь? Ну а теперь мы с вами отправимся в путешествие по детскому саду.

Далее заходим в прачечную, на кухню, на пост охраны и знакомимся со всеми сотрудниками детского сада. Не забываем зайти в подготовительную группу и знакомимся с другим воспитателем. Она показывает как старшие дошкольники готовятся к школе. Во время прогулки знакомимся с дворником. Итог занятия: Воспитатель: Теперь вы догадались, почему нам так хорошо живётся в детском саду? Потому что так много хороших людей заботятся о нас. А что мы можем для них сделать? Уважать их труд, всегда здороваться, поздравлять с праздниками, с днём рождения.

Фото «С чего начинается Родина»
Проект в средней группе по патриотическому воспитанию - фото
Фото №1 Проект в средней группе по патриотическому воспитанию С чего начинается Родина Подготовили проект воспитатели квалификационной категории Лагутина Е

Приложение 2

Конспект занятия

«Наша дружная семья» (средняя группа).

Цель занятия:

-расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных

традициях;

-воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

-способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка;

Ход занятия:

-Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

- Как назвать одним словом людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка,

дедушка? (Семья).

- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте

проверим.

• Мальчик для папы и мамы кто?

• Мальчик для дедушки и бабушки?

• Девочка для папы и мамы?

• Девочка для дедушки и бабушки?

• Папа для дедушки и бабушки?

• Мама для дедушки и бабушки?

• Мальчик для девочки в семье кто?

• Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Дидактическая игра "Подбери признаки".

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

• Добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная,

требовательная (Кто это? Мама)

• Строгий, умный, сильный (Папа)

• Старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная,

седая (бабушка)

• Старый, мудрый, седой (дедушка)

• Весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая,

большая (сестра)

• Сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший,

подвижный (брат)

-А теперь вы будете рассказывать о своей семье.

Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где чья семья.

Дети при помощи воспитателя рассказывают о своей семье.

-С кем ты живёшь?

-Как зовут твоих родных?

-Кто в семье старше всех? Кто младше?

-Что вы любите делать все вместе? (Семейные традиции, праздники, дни рождения и др.)

Воспитатель задаёт вопросы нескольким детям, каждому ребёнку в конце его рассказа говорит приятные слова о его семье: «Чудесная у тебя семья! Замечательные у тебя родители! И т. д.

Дидактическая игра «Семейное дерево»

Попробуйте правильно заполнить все ячейки, рассуждая вместе, почему каждый из членов семьи находится именно там, куда вы его прикрепили. Дайте всем имена вымышленные или такие же, как в вашей семье.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной лом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.

Все начинается с того что видит перед собой маленький человек И родной дом двор где он не раз гулял и детский сад где он получает радость общения со сверстниками и родная природа все это Родина Сколько открытий делает ежедневно ребенок В последнее время чувство патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности

Приложение 3

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Российский флаг»

Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге.

Задачи:

- познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;

- познакомить с приёмом наклеивания изображения флага из полосок бумаги,

-  воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Демонстрационный материал: Флаг России, готовый образец аппликации,

«Флаг России» воспитателя.

Оборудование: лист цветной бумаги для фона, цветная бумага

(красная, белая, синяя, клей, салфетки)

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлем.  (В Степанов.)

- Ребята, кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живем? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, молодцы! Россия, это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. Ее окружают леса и многочисленные реки. У нашей страны есть свои символы — это флаг, герб, и гимн. Сегодня мы подробнее изучим флаг нашей страны. У каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины - России тоже есть государственный флаг. Давайте посмотрим на изображение флага (выставляется иллюстрация государственного флага РФ) Воспитатель: Ребятки, внимательно посмотрите на картинку и скажите, из скольких цветов состоит наш флаг? (ответы детей) Воспитатель: Да, государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет – это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею. Воспитатель: где вы видели Государственный флаг в нашем посёлке? Ответы детей. Воспитатель (обобщает ответы детей): Правильно. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Воспитатель: сегодня на занятии каждый из вас сможет сделать флаг своими руками. Но для начала нам нужно немного размяться, чтобы флаги получились красивыми и аккуратными.

Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики.

Небо синее в России, (поднять руки вверх)

Реки синие в России. (опустить руки вниз)

Васильки и незабудки (поочередные движения руками в стороны)

Не цветут нигде красивей.

Есть и клены, и дубы. (поднять руки вверх, потянуться на носочках)

А какие есть грибы! (оказывают руками силуэт гриба)

А еще пекут в печи («пекут» ладошками пирожки)

Вот такие калачи. (соединяют руки в круг перед грудью.)

Воспитатель: Какие молодцы, все правильно делали! Ну что отдохнули? А теперь пора и за работу.

Показ и объяснение выполнения аппликации.

Дети выполняют аппликацию.  Воспитатель помогает затрудняющимся детям, похвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Рефлексия: - Ой, какие молодцы, хорошо справились с заданием! Какие красивые флаги у вас получились, как настоящие. Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина? - Какого цвета полосы на российском флаге? Что за радуга на небе?

Красный, синий, белый цвет.

Это флаг моей России.

Красивее флага нет!

Воспитатель: Молодцы, а теперь пройдем и повесим ваши флаги на выставку!

Фото №2 Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства не забывая о том что патриотизм у каждого формируется индивидуально Фото №3 Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка семье дому детскому саду и своему городу

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВЛИК» КОНСПЕКТ НОД по патриотическому воспитанию в.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект в средней группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 11:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Лагутина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД