Инна Горенко
Проект в средней группе «Мы память бережно храним», посвящённый 75-летию Победы ВОВ»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Публикация «Проект в средней группе „Мы память бережно храним“, посвящённый 75-летию Победы ВОВ“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Возрастная группа : средний дошкольный возраст. 4 – 5 лет.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта :
В реализации проекта участвуют дети среднего дошкольного возраста, родители (законные представители, воспитатели
Сроки реализации проекта :
Проект реализуется с 01.04.2020. по 20.05.2020г.
Вид проекта :
Познавательный, творческий, социально - значимый
По степени участия:
Групповой
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Задачи
Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)
- разработка проекта
определение проблемы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
2. этап: Основной (практический) - реализация проекта
3. этап Заключительный (обобщающий)
Создание альбома на военную тематику «Семейные странички», создание видео роликов чтения стихотворения о войне.
Продукт
1. Методический материал о Великой Отечественно войне, стендов, ширм, буклетов о Великой Отечественно войне
2. Альбомы на военную тематику:
«Военная техника»
«Они сражались за Родину»
«Города – герои»
3. «Выставка рисунков на военную тематику»
4. Участие в Акциях
5. Интерактивные экскурсии
Проблема проекта :
Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Основные формы реализации проекта
Беседы; просмотр презентаций и видео роликов о войне;
мини-выставки; составление рассказов; консультации для родителей.
Взаимодействия с родителями
1. Оформление информационных стендов в средней группе ДОУ : «Мы память бережно храним»
2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
3. Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»
4. Оформить папку – передвижку «Прочтите детям»
5. Создание в группе уголка «Никто не забыт и нечто не забыто»,
6. Участие в конкурсе
Предполагаемый результат проекта
Воспитанники:
1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение средних групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75 -летию Победы в Великой Отечественной войне.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень.
Работа с детьми
№ п/п Направление Тема мероприятия Форма проведения
1. «Физическое развитие» Игра-забава «Попади в цель».
Подвижные игры:
«Полоса препятствий»,
«Метание гранат»,
«Салют»,
«Поймай диверсантов»,
«Переправа»,
«Летчики — на аэродром!
«Самолёты» подвижные игры,
игры забавы.
2. «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевые игры:
«Военные моряки»,
«Танкисты», «Летчики»
Размышление на темы:
«Война это такая жизнь»
Дидактические игры:
«Выложи фигуру» (выложить из счетных палочек танк, ракету, самолет и т. д. ,
Словесно-дидактические игры:
«Скажи иначе» (Отечество — Отчизна, Родина; защитник Отечества — солдат, воин, боец, богатырь и т. д. ,
«Кто больше назовет родов войск?»,
«Отгадай, какую военную технику я задумал (а?» (по типу игры «Да — нет»).
Знакомство с государственной символикой.
Акция: «Георгиевская ленточка», «Мы память бережно храним» сюжетно-ролевые игры,
режиссерские игры,
дидактические игры,
драматизации,
работа с родителями
3. «Познавательное
развитие» Беседы о войне, фронтовиках, детях войны:«Война и мир», «День Победы»
«Что такое героизм»,
«Дети в годы войны»,
беседы о военных профессиях
Рассматривание иллюстраций о войне
Просмотр презентаций:
«Великая Отечественная Война»,
«Парад победы»,
«Детство отняла война».
Просмотр мультфильмов с обсуждением:
«Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм,
«Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»,
«Василек» («Союзмультфильм»,
«Великая отечественная война» (Студия «На облачке»,
«Скрипка пионера» («Союзмультфильм»).
Интерактивные экскурсии:
«Города боевой славы»
«Маршалы Победы»
НОД
«Богатыри русские»,
«Военные профессии»,
«Военная техника»,
«Российский флаг»
Логическая игра «Найди отличия» ( сравнение двух картинок: найти сходство и различие).
Организованная образовательная деятельность
Сотрудничество с семьями.
«Речевое развитие» Отгадывание загадок о военной технике, оружии.
Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;
С. Михалков «День Победы»;
С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»;
Е. Благинина «Шинель»;
М. Пляцковский «Май сорок пятого года»;
А. Твардовский «Рассказ танкиста»;
А. Митяев «Мешок овсянки» «Наше оружие» и др.
Разучивание стихов ко Дню победы :
С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»;
В. Косовипкий «Будущий мужчина»
Составление рассказов:
по набору игрушек военной тематики,
военные профессии,
Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.
Беседа об армии в мирное время.
Разучивание пословиц и поговорок об армии.
Конкурс чтецов «Мы помним – мы гордимся». Организованная образовательная деятельность
Сотрудничество с семьями.
4. «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему «Военная техника», «Самолёты летят», «Салют», «Танк»
Лепка на тему «Танк», «Самолёт»
Ручной труд «Солдат», «Голубь мира»
Изготовление семейных праздничных открыток к Дню Победы
Выставка одной картины А. В. Андропов «Они сражались за Родину».
Рассматривание репродукций картин:
«Илья Муромец» (худ. К. Рерих);
«Битва на калиновом мосту» (худ К. Васильев);
«Парад Победы» (М. И. Самсонов);
«Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 г» (К. Юон);
«Портрет маршала Советского Союза Г. К. Жукова» (П. Корин)
Рассматривание и обсуждение плакатов:
«Родина-мать зовет!» (И. М. Тоидзе)
«Письмо с фронта» (А. Лактионов);
Вернисаж детского творчества
«Салют над городом в честь Победы!»,
«Никто не забыт, ни что не забыто»,
«Богатыри земли русской».
Изготовление «Альбома Памяти».
Изготовление поздравительных открыток для ветеранов. Организованная образовательная деятельность
Сотрудничество с семьями.
Обобщающе - результативный этап:
Подведение итогов.
Презентация проекта :
Публикация проекта в сети интернет.
Ресурсы
Информационные ресурсы
Презентации:
«Великая Отечественная Война»,
«Парад победы»,
Мультфильмы:
«Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм,
«Солдатская лампа» (ТО «Экран»,
«Воспоминание» («Союзмультфильм»,
«Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»,
«Василек» («Союзмультфильм»,
«Великая отечественная война» (Студия «На облачке»,
«Скрипка пионера» («Союзмультфильм»).
Учебно-методические ресурсы:
Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).
Воспитание нравственных чувств у средних дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.
Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.
Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.
Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.
Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.
Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.
Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.
Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.
Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.
Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.
Поваров, К. С. Миссия к детям : формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С. Поваров. - Москва : ИЭОПГКО, 2007. - 144 с. - (Обретенное поколение).
С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.
Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва : Новое образование, 2011. – 119 с. - (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).