Узун Татьяна Кирилловна
Проект в средней группе. «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Овощи и фрукты- полезные продукты»
[/b]
Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников)
Познавательно- творческий. Групповой
Актуальность
Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон.
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты, а сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, в садах. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.
Работа над проектом направлена:
- на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах;
- ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека;
- на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью;
- проект объединит воспитателей, родителей и детей в совместной творческой работе.
Цели проекта
Создание социальной ситуации развития детей для расширения у детей представления о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность.
Задачи проекта
1. Учить детей классифицировать, различать и называть овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы;
2. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов;
3. Создать условия для формирования у детей знаний о пользе витаминов во фруктах и овощах, их значение для здоровья человека;
4. Создать условия для развития творческих способностей;
5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, развитию связной речи и побуждать к высказываниям;
6. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Ожидаемые результаты
1. Знание и умение детьми называть, классифицировать овощи, фрукты.
2. Знание, где растут овощи, фрукты, о витаминах, содержащихся в них, и их значение для здоровья организма.
3. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки;
4. Повышение речевой активности, активизация словаря по темам: «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад».
Проблемное поле проекта
Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пищу натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.
Этапы проекта
1 этап (подготовительный):
- Определение целей, задач, направлений работы с детьми, составление плана деятельности;
- создание условий для реализации проекта:
- разработка плана взаимодействия с родителями
- подбор литературы, иллюстраций
- выбор оборудования и материалов
- подбор дидактических игр
- художественная литература (сказки, загадки, стихи)
2 этап (основной):
Беседы: «Весёлый огород», «Что растёт на огороде», «Витамины с грядки», «Что можно приготовить из овощей», «Где растут фрукты?», «Что растёт у нас в саду?», «Что можно приготовить из фруктов?», «Наш урожай».
Дидактические игры: «Найди пару», «Где это растёт?», «Четвёртый лишний», «Определи по величине», «Съедобное не съедобное», «Назови одним словом», «Весёлый счёт».
Чтение художественной литературы: «Мешок яблок», «Репка», «Мужик и медведь», «Лесные приключения», «Дядя Миша».
Пословицы, поговорки, потешки. Загадывание загадок по темам: «Овощи», «Фрукты».
Рассматривание картинок, иллюстраций, с изображением овощей, фруктов.
Раскрашивание раскрасок, работа с трафаретами «Овощи, фрукты», в уголке творчества
Лепка «Фрукты», рисование «Фруктовое мороженное».
Слушание песен «Во саду ли», «Фрукты».
Составление рассказа по картинкам «Полезные фрукты».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кот и птички», «Прокати мяч», «Найди себе пару», «Собери урожай», «У медведя во бору», «Огуречик - огуречик».
Пальчиковые игры: «Фрукты», «Зайка».
Речевые игры: «Скажи правильно», «Доскажи словечко», «Скажи ласково».
Эксперимент: «Легкий - тяжелый».
Сюжетно- ролевые игры: «В гостях у Маши», «Поворята», «Зайка заболел», «Парикмахерская», «Ежик и его друзья», «Помогаем маме», «Дочки - матери».
3 этап (заключительный):
Оформление памятки в родительский уголок «Здоровая пища»;
Изготовление картотеки «Вкусные загадки»;
Составление рассказа «Жили – были овощи и фрукты».
Итоги проекта
- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;
- Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах их полезных свойствах;
- Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;
- У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни;
- Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;
- В процессе познавательной деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности;
- Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей.