Папки-передвижки

Проект в средней группе. «Овощи и фрукты — полезные продукты» (8 фото)

Узун Татьяна Кирилловна
Проект в средней группе. «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Овощи и фрукты- полезные продукты»

[/b]

Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников)

Познавательно- творческий. Групповой

Актуальность

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон.

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты, а сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, в садах. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.

Работа над проектом направлена:

- на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах;

- ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека;

- на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью;

- проект объединит воспитателей, родителей и детей в совместной творческой работе.

Цели проекта

Создание социальной ситуации развития детей для расширения у детей представления о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность.

Задачи проекта

1. Учить детей классифицировать, различать и называть овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы;

2. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов;

3. Создать условия для формирования у детей знаний о пользе витаминов во фруктах и овощах, их значение для здоровья человека;

4. Создать условия для развития творческих способностей;

5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, развитию связной речи и побуждать к высказываниям;

6. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты

1. Знание и умение детьми называть, классифицировать овощи, фрукты.

2. Знание, где растут овощи, фрукты, о витаминах, содержащихся в них, и их значение для здоровья организма.

3. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки;

4. Повышение речевой активности, активизация словаря по темам: «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад».

Проблемное поле проекта

Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пищу натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.

Этапы проекта

1 этап (подготовительный):

- Определение целей, задач, направлений работы с детьми, составление плана деятельности;

- создание условий для реализации проекта:

- разработка плана взаимодействия с родителями

- подбор литературы, иллюстраций

- выбор оборудования и материалов

- подбор дидактических игр

- художественная литература (сказки, загадки, стихи)

2 этап (основной):

Беседы: «Весёлый огород», «Что растёт на огороде», «Витамины с грядки», «Что можно приготовить из овощей», «Где растут фрукты?», «Что растёт у нас в саду?», «Что можно приготовить из фруктов?», «Наш урожай».

Дидактические игры: «Найди пару», «Где это растёт?», «Четвёртый лишний», «Определи по величине», «Съедобное не съедобное», «Назови одним словом», «Весёлый счёт».

Чтение художественной литературы: «Мешок яблок», «Репка», «Мужик и медведь», «Лесные приключения», «Дядя Миша».

Пословицы, поговорки, потешки. Загадывание загадок по темам: «Овощи», «Фрукты».

Рассматривание картинок, иллюстраций, с изображением овощей, фруктов.

Раскрашивание раскрасок, работа с трафаретами «Овощи, фрукты», в уголке творчества

Лепка «Фрукты», рисование «Фруктовое мороженное».

Слушание песен «Во саду ли», «Фрукты».

Составление рассказа по картинкам «Полезные фрукты».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кот и птички», «Прокати мяч», «Найди себе пару», «Собери урожай», «У медведя во бору», «Огуречик - огуречик».

Пальчиковые игры: «Фрукты», «Зайка».

Речевые игры: «Скажи правильно», «Доскажи словечко», «Скажи ласково».

Эксперимент: «Легкий - тяжелый».

Сюжетно- ролевые игры: «В гостях у Маши», «Поворята», «Зайка заболел», «Парикмахерская», «Ежик и его друзья», «Помогаем маме», «Дочки - матери».

3 этап (заключительный):

Оформление памятки в родительский уголок «Здоровая пища»;

Изготовление картотеки «Вкусные загадки»;

Составление рассказа «Жили – были овощи и фрукты».

Итоги проекта

- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;

- Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах их полезных свойствах;

- Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;

- У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни;

- Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;

- В процессе познавательной деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности;

- Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей.

Проект в средней группе. «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Фото «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Проект в средней группе. - фото
Проект Овощи и фрукты полезные продукты Тип проекта по виду деятельности и по количеству участников Познавательно творческий Групповой Актуальность Каждый человек должен любить и беречь природу А прививать любовь к ней нужно с раннего детства Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме рассматривая её с детьми со всех возможных сторон Природа дарит нам много красивого вкусного полезного
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации "Овощи и фрукты - полезные продукты" (подготовительная группа) Тема "Фрукты в вазе" (мозаика) Цель: - закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект в средней группе. «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 23:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе. «Овощи и фрукты — полезные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Узун Татьяна Кирилловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД