Папки-передвижки

Проект в средней группе «Путешествие по Дагестану: мир культуры и традиций»

Садагет Габибулаева
Проект в средней группе «Путешествие по Дагестану: мир культуры и традиций»
▼ Скачать +Заказ

Актуальность:

Знакомство детей с культурой и традициями родного края является важной частью их воспитания. Погружение в мир народных промыслов, искусства и истории Дагестана формирует у детей чувство гордости за свою родину, воспитывает уважение к традициям и истории своего народа. Кроме того, знакомство с разнообразными культурами и традициями Дагестана способствует толерантному отношению к другим национальностям и расширяет кругозор.

Цель проекта:

- Сформировать и расширить знания детей о культуре и традициях народов Дагестана, их народных промыслах и умельцах.

Задачи проекта:

• Образовательные:

Публикация «Проект в средней группе „Путешествие по Дагестану: мир культуры и традиций“» размещена в разделах

- Познакомить детей с географическим расположением Дагестана, его природой, историей и культурой.

- Рассказать о народных промыслах Дагестана: гончарное искусство, ковроткачество, кузнечное дело, ювелирное искусство, деревообработка, изготовление национальной одежды и т. д.

- Познакомить с известными умельцами Дагестана и их творчеством.

- Расширить словарный запас детей.

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение.

- Развивать интерес к истории, культуре и традициям своего края.

- Развивать коммуникативные навыки и умение работать в команде.

- Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к традициям и культуре своего народа.

- Формировать чувство гордости за свой край.

- Воспитывать толерантность к другим культурам и национальностям.

- Развивать интерес к исследованию и поиску информации.

Вид проекта: Познавательно-творческий, информационно-исследовательский.

Срок реализации: 2 недели.

Ход проекта:

1. Подготовительный этап:

• Сбор информации о культуре и традициях народов Дагестана:

- Поиск фотографий и видео материалов в Интернете.

- Чтение книг и статей о культуре Дагестана, его народах, народных промыслах.

- Беседы с родителями и специалистами по культуре Дагестана (при возможности).

• Подготовка материалов:

- Изготовление карты Дагестана с отметкой основных городов и районов.

- Подготовка фотографий, иллюстраций, предметов народного искусства (кумыкские ковры, аварская вышивка, кубачинские украшения, лакские гончарные изделия).

- Подборка национальных песен и танцев Дагестана.

- Подготовка мультимедийного материала (презентация, видео).

2. Основной этап:

• День 1:

- Введение в тему: "Путешествие по Дагестану: мир культуры и традиций".

- Беседа с детьми о географическом расположении Дагестана, о его народах (кумыки, аварцы, даргинцы, лезгины и т. д.).

- Демонстрация карты Дагестана с отметкой основных городов и районов.

• День 2:

- «Народные промыслы Дагестана»:

- Рассказ о гончарном искусстве, ковроткачестве, кузнечном деле, ювелирном искусстве Дагестана.

- Демонстрация фотографий и иллюстраций изделий народных промыслов.

День 3:

- "Умелые руки Дагестана":

- Рассказ о известных умельцах Дагестана и их творчестве.

- Просмотр видеороликов о мастер-классах по народным промыслам.

День 4:

- "Национальная одежда Дагестана":

- Показ фотографий и иллюстраций национальной одежды разных народов Дагестана.

- Обсуждение особенностей национальной одежды (узоры, цвет, материалы).

• День 5:

- "Народные танцы Дагестана":

- Просмотр видео с национальными танцами разных народов Дагестана.

- Обучение простым движениям из национальных танцев.

• День 6:

- "Создаем свой лезгинский ковёр":

- Творческое занятие: дети создают свой кумыкский ковёр из цветной бумаги, пластилина или других материалов.

• День 7:

- «Национальные блюда Дагестана»:

- Беседа о традиционных блюдах Дагестана.

- Просмотр фотографий национальных блюд.

• День 8:

- "Наши традиции":

- Создание коллективной работы "Дерево традиций Дагестана", где дети рисуют или клеят символы культуры и традиций Дагестана.

День 9:

«Показ национальной одежды»:

Дети придумывают свои модели национальной одежды и представляют их в виде дефиле.

• День 10:

«Праздник дружбы народов Дагестана»:

Праздничное мероприятие с песнями, танцами, стихами, показ национальных костюмов, дегустация национальных блюд (при возможности).

3. Заключительный этап:

• Подведение итогов проекта.

• Обсуждение результатов проекта с детьми.

• Создание фотоотчета о реализации проекта.

• Оформление выставки «Культура и традиции народов Дагестана»

Публикации по теме:

Беседа, посвящённая жизни и творчеству Расула Гамзатова «Горец, верный Дагестану» в средней группеБеседа, посвящённая жизни и творчеству Расула Гамзатова «Горец, верный Дагестану» в средней группе Цель: Прививать интерес к творчеству Расула Гамзатова. Учить вслушиваться в ритм поэтического текста. Помочь выразительно, с естественными.

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Фоторепортаж «Путешествие по горному Дагестану»Фоторепортаж «Путешествие по горному Дагестану» Фоторепортаж «Путешествие по горному Дагестану» Живу я в Дагестане с рождения, но так мало бываю в его окрестностях. Вся жизнь в городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Путешествие по Дагестану: мир культуры и традиций»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 12:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Путешествие по Дагестану: мир культуры и традиций»» (включая файлы) размещена пользователем Садагет Габибулаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД