Бронникова
Проект «Мы — палеонтологи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: Познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: Дети 4 - 5 лет, воспитатели группы, родители
Сроки реализации проекта: Краткосрочный, (1 неделя).
Инициатор проекта: выбор темы вызван интересом детей к динозаврам
Актуальность: динозавры и их исчезновение является одной из вечных загадок планеты земля. Детей дошкольного возраста очень интересует это загадочное животное, его происхождение.
С целью расширения кругозора детей, развития познавательных интересов, возникла идея создания проекта «Мы палеонтологи».
Работая над проектом, мы сможем поддержать познавательную инициативу, расширить знания детей о жизни на земле в далекие времена, развить творческие способности в детском художественном творчестве, радоваться совместно – созданной работе.
Цель: Формирование преставлений у детей об эпохе динозавров.
Задачи:
1. Пополнить знания детей о профессии палеонтолога, познакомить детей с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через практическую деятельность.
2. Развивать память, воображение, зрительное восприятие и внимание, обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой (палеонтолог, раскопки, эволюция, экспонаты, названия динозавров)
3. Воспитывать желание сотрудничать в малых группах, взаимодействовать в игре.
Цель ребенка:
Узнать, кто такие палеонтологи. Как жили динозавры.
Задачи ребенка:
1. Выяснить, кто такие динозавры и чем они питались.
2. Познакомиться с работой палеонтологов.
3. Определить, почему исчезли динозавры и существуют ли животные, похожие на них.
Методы исследования:
1. Подобрать и прочитать книги по теме исследования.
2. Познакомиться с мультфильмами, документальными фильмами для детей, найти информацию в интернете.
3. Принять участие в импровизированных раскопках и узнать, как это осуществляется.
4. Создать мини-музей по теме «Динозавры».
План работы:
1. Изучение литературы по теме палеонтология динозавры.
2. Постановка проблемы.
3. Определение цели.
4. Определение задачи.
5. Выбор методик исследования.
6. Подбор дидактических и подвижных игр, раскрасок, масок, схем для лепки и рисования.
7. Подбор мультфильмов, презентаций, документальных фильмов для детей.
8. Создание макета «Мир динозавров».
9. Создание мини-музея «Динозавры».
10. Подведение итогов работы.
Этапы проекта:
Первый этап – подготовительный.
1. Подготовка цели и задач.
2. Составление плана деятельности.
3. Подбор материала по теме «Динозавры» и «Палеонтологи».
4. Подбор информации для родителей.
Второй этап – основной.
Организация деятельности детей, родителей и воспитателя по направлениям проекта.
• 1 день: Беседа «Кто такие динозавры?», просмотр презентации «Эра динозавров», раскрашивание раскрасок «Динозаврики», игра с фигурками динозавров, составление динозавров из геометрических фигур.
• 2 день: Беседа: «Палеонтологи», импровизированные раскопки динозавров, создание макета «Мир динозавров», аппликация из ватных палочек «Скелеты динозавров», сюжетно ролевая игра «Мы палеонтологи».
• 3 день: Беседа: «Как Как мы узнали о динозаврах?», рассматривание иллюстраций, игра с макетами яиц динозавров, рисование динозавров при помощи трафаретов, просмотр документального фильма для детей «Эпоха динозавров».
• 4 день: Беседа: «Чем питались динозавры?», рисование следов динозавров, игры с песком «Найди динозавра», Настольные игры «Мемо», игра-ходилка, прослушивание песен про динозавров подвижная игра «Хищники и травоядные».
• 5 день: Беседа «Почему исчезли динозавры?», разгадывание загадок с детьми, изготовление поделок с родителями «Мой динозаврик», создание мини музея динозавров, просмотр мультфильмов про динозавров.
Третий этап – заключительный этап.
Выставка детских рисунков по теме «Динозавры»
Презентация макета «Мир динозавров»
Презентация мини-музея «Динозавры»
Результаты работы по проекту.
На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.
Результаты детей.
В ходе реализации проекта дети приобрели знания о профессии палеонтолога и об эпохе динозавров, расширили представления о видах динозавров. Нашли ответы на вопросы, кто такие динозавры и чем они питались. Выяснили, почему исчезли динозавры и существуют ли животные, похожие на них. Приобрели опыт совместной работы и реализации своих творческих потенциалов. Расширили кругозор, познакомились с историей развития жизни на земле. Побывали в роли палеонтологов.
Результаты родителей.
Активно участвовали в создании развивающей среды и проектной деятельности.
Результаты педагогов.
Повысили свой профессиональный уровень. Пополнили предметно-пространственную среду.