МААМ-картинки

Проект «Мы — палеонтологи» в средней группе (7 фото)

Бронникова
Проект «Мы — палеонтологи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: Дети 4 - 5 лет, воспитатели группы, родители

Сроки реализации проекта: Краткосрочный, (1 неделя).

Инициатор проекта: выбор темы вызван интересом детей к динозаврам

Актуальность: динозавры и их исчезновение является одной из вечных загадок планеты земля. Детей дошкольного возраста очень интересует это загадочное животное, его происхождение.

С целью расширения кругозора детей, развития познавательных интересов, возникла идея создания проекта «Мы палеонтологи».

Работая над проектом, мы сможем поддержать познавательную инициативу, расширить знания детей о жизни на земле в далекие времена, развить творческие способности в детском художественном творчестве, радоваться совместно – созданной работе.

Цель: Формирование преставлений у детей об эпохе динозавров.

Задачи:

1. Пополнить знания детей о профессии палеонтолога, познакомить детей с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через практическую деятельность.

2. Развивать память, воображение, зрительное восприятие и внимание, обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой (палеонтолог, раскопки, эволюция, экспонаты, названия динозавров)

3. Воспитывать желание сотрудничать в малых группах, взаимодействовать в игре.

Цель ребенка:

Узнать, кто такие палеонтологи. Как жили динозавры.

Задачи ребенка:

1. Выяснить, кто такие динозавры и чем они питались.

2. Познакомиться с работой палеонтологов.

3. Определить, почему исчезли динозавры и существуют ли животные, похожие на них.

Методы исследования:

1. Подобрать и прочитать книги по теме исследования.

2. Познакомиться с мультфильмами, документальными фильмами для детей, найти информацию в интернете.

3. Принять участие в импровизированных раскопках и узнать, как это осуществляется.

4. Создать мини-музей по теме «Динозавры».

План работы:

1. Изучение литературы по теме палеонтология динозавры.

2. Постановка проблемы.

3. Определение цели.

4. Определение задачи.

5. Выбор методик исследования.

6. Подбор дидактических и подвижных игр, раскрасок, масок, схем для лепки и рисования.

7. Подбор мультфильмов, презентаций, документальных фильмов для детей.

8. Создание макета «Мир динозавров».

9. Создание мини-музея «Динозавры».

10. Подведение итогов работы.

Этапы проекта:

Первый этап – подготовительный.

1. Подготовка цели и задач.

2. Составление плана деятельности.

3. Подбор материала по теме «Динозавры» и «Палеонтологи».

4. Подбор информации для родителей.

Второй этап – основной.

Организация деятельности детей, родителей и воспитателя по направлениям проекта.

• 1 день: Беседа «Кто такие динозавры?», просмотр презентации «Эра динозавров», раскрашивание раскрасок «Динозаврики», игра с фигурками динозавров, составление динозавров из геометрических фигур.

• 2 день: Беседа: «Палеонтологи», импровизированные раскопки динозавров, создание макета «Мир динозавров», аппликация из ватных палочек «Скелеты динозавров», сюжетно ролевая игра «Мы палеонтологи».

• 3 день: Беседа: «Как Как мы узнали о динозаврах?», рассматривание иллюстраций, игра с макетами яиц динозавров, рисование динозавров при помощи трафаретов, просмотр документального фильма для детей «Эпоха динозавров».

• 4 день: Беседа: «Чем питались динозавры?», рисование следов динозавров, игры с песком «Найди динозавра», Настольные игры «Мемо», игра-ходилка, прослушивание песен про динозавров подвижная игра «Хищники и травоядные».

• 5 день: Беседа «Почему исчезли динозавры?», разгадывание загадок с детьми, изготовление поделок с родителями «Мой динозаврик», создание мини музея динозавров, просмотр мультфильмов про динозавров.

Третий этап – заключительный этап.

Выставка детских рисунков по теме «Динозавры»

Презентация макета «Мир динозавров»

Презентация мини-музея «Динозавры»

Результаты работы по проекту.

На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.

Результаты детей.

В ходе реализации проекта дети приобрели знания о профессии палеонтолога и об эпохе динозавров, расширили представления о видах динозавров. Нашли ответы на вопросы, кто такие динозавры и чем они питались. Выяснили, почему исчезли динозавры и существуют ли животные, похожие на них. Приобрели опыт совместной работы и реализации своих творческих потенциалов. Расширили кругозор, познакомились с историей развития жизни на земле. Побывали в роли палеонтологов.

Результаты родителей.

Активно участвовали в создании развивающей среды и проектной деятельности.

Результаты педагогов.

Повысили свой профессиональный уровень. Пополнили предметно-пространственную среду.

Проект «Мы — палеонтологи» в средней группе
Фото «Мы — палеонтологи»
Проект  в средней группе - фото
Тип проекта Познавательно исследовательский творческий Участники проекта Дети лет воспитатели группы родители Сроки реализации проекта Краткосрочный неделя Инициатор проекта выбор темы вызван интересом детей к динозаврам Актуальность динозавры и их исчезновение является одной из вечных загадок планеты земля Детей дошкольного возраста очень интересует это загадочное животное его происхождение
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научная экспедиция. Мы — юные палеонтологи» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Научная экспедиция. Мы — юные палеонтологи» в подготовительной группе Конспект сюжетно – ролевой игры: «Научная экспедиция. Мы – юные палеонтологи» в подготовительной группе Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Проект «Лук — наш друг» в средней группеПроект «Лук — наш друг» в средней группе Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию перьев репчатого лука в условиях детского сада. Задачи проекта: Закрепить.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Мы — палеонтологи» в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 14:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы — палеонтологи» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Бронникова (УИ 2828272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД