Ирина Мосалёва
Проект в средней группе «Моя семья» (в рамках недели «Мы живем в России»)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье. Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.
Цель: Сформировать у детей первоначальные представления о семье.
Задачи:
Сформировать представления о взаимоотношениях в семье, об укладе жизни семьи;
Формировать интерес к родословной, научить изображать генеалогическое древо;
Публикация «Проект в средней группе „Моя семья“ (в рамках недели „Мы живем в России“)» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Моя семья. Тематическая неделя
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Продолжать развивать речь, как средство общения.
План проведения недели «Мы живём в России»
День недели :Понедельник
Форма работы с детьми: Рассматривание
семейных фотоальбомов;Познание
«Мой дом» Конструирование «Дом моей мечты»
Задачи:
Учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них;
Воспитывать любовь к родному дому, 6ережное отношение к личному и общественному имуществу;
Участие родителей:
Вместе с детьми сделать эмблему семьи и придумать девиз.
День недели : Вторник
Форма работы с детьми: Сюжетно-ролевая игра «Семья»,
Рисование «Наша дружная семья» ,Показ театральной деятельности по сказке «Гуси –лебеди»
Задачи:
Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;
Учить рисовать характерные черты внешности, воспитывать уважение к родным;
Развивать фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.
Участие родителей:
Предложить поучить с детьми стихотворения на тему «Семья», анкетирование на тему «Традиции нашей семьи»
День недели : Среда
Форма работы с детьми: Рассматривание иллюстраций, картинок о семье;
Коммуникация «Мы любим трудиться».Разучивание стиха Н. Григорьевой «Кому убирать?»
Задачи
Активизировать и развивать речь детей;
Рассказывать о помощи взрослым;
Обогащать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи
Участие родителей:
Вместе с детьми создать книжку- самоделку «Моя семья»
День недели :Четверг
Форма работы с детьми
ФЭМП «Наша любимая кошечка».Показ театра на столе по литовской сказке «Почему кот умывается после еды».Игра «Котёнок и светофор»
Задачи:
Тренировать в счёте до 5; развивать внимание;
формирование у детей связной речи
Развивать двигательную активность у детей
Участие родителей
Создание вместе с детьми «генеалогическое древо»
День недели : Пятница
Форма работы с детьми
Рассматривание работ, принесённых родителями. Лепка «Цветочки для моей семьи».
Задачи
Воспитывать патриотические чувства, делиться впечатлениями;
Учить описывать семью; лепить цветок с овальными лепестками и листьями.
Участие родителей
Праздник «Самая дружная семья»
Проведение родительской гостиной «Создание семейного очага»
Цели и задачи:
1. Помочь родителям и детям глубже почувствовать понятие отчего дома — семейного гнезда, в котором всегда можно найти защиту и поддержку близких людей.
2. Организовать творческое взаимодействие детей и взрослых, в ходе которого будут проявляться взаимопонимание и дружелюбие.
3. Способствовать объединению детей, родителей и педагогов, налаживанию связей между семьями и образовательным учреждением.
4. Создание детьми и родителями макетов гнездышка — символа отчего дома и птичек — обитателей гнезда, в котором каждая птичка — это один из членов семьи, где птички-родители заботятся о птенчиках, а птенчики играют в свои детские игры.
Последовательность проведения
До начала подготавливаем и раскладываем на столах расходные материалы, а также делаем заготовки птичек с детьми заранее, для того чтобы родители могли сосредоточиться на других видах работы.
Из предложенных материалов они делают «гнездышки». Затем прикрепляют готовых птичек к тарелочке — «селят в гнездышки».
После этого прикрепляют к гнездышку (тарелочке) разноцветные ленточки, чтобы их можно было повесить.
Когда работа завершена, участники собираются и, переходя от одного гнездышка к другому, слушают рассказы об их обитателях
Проведение праздника "Самая дружная семья".
План- программа:
Знакомство с семьёй (и с каждым её членом, её эмблемой, девизом.
Рассказы о своей семье (по книжке- самоделке).
Мы и наши предки. (показ генеалогического древа).
Из истории нашего рода. (небольшие рассказы старших членов семьи о достойных поступках членов своего рода в разных поколениях).
Праздничное застолье. (Каждая семья готовит блюдо, чтобы познакомить всех присутствующих с фирменными блюдами своей кухни).
В завершение- семейные танцы и песни.