Анастасия Михайловна Федорова
Информационный проект в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Куртамышский детский сад № 2 общеразвивающего вида»
Проект
«Моя семья»
Воспитатель: Федорова А. М.
2018г.
Проект в средней группе «Моя семья»
Возраст: дети 4-5 лет.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Тип проекта : информационно-познавательный
Публикация «Информационный проект в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Длительность: 2 недели (19.11.-30.11)
Итоговый продукт: создание альбома «Моя семья»;
Пояснительная записка
Актуальность.
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительно незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью, помогает идти по жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали.
Цель проекта : формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка.
Задачи проекта :
Образовательные:
Формировать у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
Развивающие:
Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Предполагаемый результат:
1. Дети получают информацию о своей семье.
2. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
3. Умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявляют заботу и уважения ко всем членам семьи.
5. Родители активно участвуют в реализации проекта.
Направления работы:
• работа воспитателя с детьми;
• самостоятельная деятельность детей;
• работа воспитателя с родителями;
• совместная деятельность родителей и детей.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
- Подбор методической литературы и пособий
- Подбор художественный, детской литературы
- Подбор загадок
- Подбор стихов
- Подбор дидактических и настольных игр
- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
- Подбор материала для художественного творчества
- Создание предметной среды
Основной этап работы: - работа по образовательным областям.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
«Физическое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие».
Заключительный этап:
Подведение итогов о проделанной работе
Создание альбома «Моя семья»,
Перспективный план проекта «Моя семья»
Дата Работа с детьми Работа с родителями Соверш. предм. развив. среды
19.11 - Беседа «Наша дружная семья»
- Д. игра «Кто старше?»,
- С. р. и. «Лечим куклу и зверюшек»,
- ЧХЛ сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- психогим-ка «Прикосновения»;
- Рассматривание альбома «Семья» Конкурс «Мой любимый цветочек» - ребенок. Иллюстрации о семье
20.11 - Д. и. «Закончи предложение», «Комплименты»;
- ЧХЛ чтение сказок при свечах;
- Загадки о семье,
- рисование «Мамочка любимая»
Буклет «Если ваш ребенок тревожный» Атрибуты к сюжет. ролев. играм.
21.11 - Рассматривание альбомов «Кем быть».
- Беседа «Помогаем маме – прибираем сами»;
- Д. и. : «Я начну, а ты продолжи».
- ЧХЛ: «Старый дед и внучек» Л. Толстой
- рисование «Подарок маме»,
- с. р. и. «Большая стирка»,
Помощь в оформлении альбома «Моя семья»
22.11 - Беседа «Семейная фотография»,
- НОД «Самые любимые»,
- Конструирование «Кукольный дом»;
- С. р. и. «В магазине»,
- ЧХЛ «Мамина работа» Е. Пермяк
- рассматривание живописи «Мать и ребенок» Помощь в подборе стихов о семье. Игра «Найди пару»
23.11 - развив. Игра: «Фотоаппарат»,
- Лепка «Мебель для семьи»
- Театрализация «Что делает мама (папа)»,
- Д. и. «Кому что пригодится?»
- ЧХЛ «Сказка об умном мышонке» С. Маршак.
Просьба принести книги по теме «Семья». Игра разрезные картинки
26.11 - Наблюдение за гуляющими мамочками с детьми,
- Игра «Я начну, а ты продолжи»,
- С. р. и. «Семья», «Чаепитие»;
- Загадки по теме «семья»;
- Беседа «Выходной день в моей семье»
- ЧХЛ «Теплый хлеб» К. Паустовский
Принести общее фото семьи Оформление книжного уголка по теме «Семья».
27.11 - худ. Деятельность «открытка для мамы».
- Д. игра: «Назови ласково».
- Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
- Словесная игра «Кто папа, а кто мама»
- ЧХЛ: стихи А. Барто из серии «Младший брат».
Помощь в изготовлении игры «Моя семья» Выставка рисунков «Моя мама»
28.11 - Рассматривание фотоальбома «Моя семья».
- ЧХЛ: «Братишка» В. Вересаев.
- С. р. и: «Напои куклу Машу чаем».
- Развлечение: «Поздравляем наших мам» с совместным чаепитием. Принести атрибуты к с. р. играм Альбом «Моя семья»
29.11 - Д. и. «Угадай кто носит»,
- С. р. и. «В магазин с мамой»;
- ЧХЛ: р. н. с. «Три медведя»;
- Рассматривание альбома «Моя семья»;
- Состав. Рассказа «Хочу быть таким, как папа (мама)» Консультация «Поддержание эмоционально благополучного состояния в семье» Альбом «Профессии моих родителей»
30. 11 - Рассматривание иллюстраций: «Мать и ребенок», «Семья», «Бабушка и дедушка»,
- ЧХЛ: стихи по теме «Семья».
- Н. п. игры «Собери картинку»
- Родительское собрание «Псих-кое здоровье малыша» Представление детьми своих мини проектов.
Ежедневно:
- пальчиковые гимнастики
- прогулка,
- артикуляционные гимнастики «Вкусное варенье», «Блинчики»
- подвижные игры.