Суспицына Лилия
Долгосрочный проект в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья»
1. Введение.
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Публикация «Долгосрочный проект в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения.
2. Теоретичкая часть.
Автор проекта : воспитатель Суспицына Лилия Юсуфовна
Участники проекта : воспитанники средней группы, родители
Возраст участников проекта :4-5 лет
Объект проектирования : семьи воспитанников средней группы
Идея проекта : Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья является институтом первичного воспитания и обучения детей. В семье закладываются первые представления нравственного восприятия мира, основы морали, отношение к людям. Только в семье дети получают понятие родства, уважения и любви к близким.
Современное время и ритм жизни, в котором мы живем, диктует свои правила, которые порой негативно сказываются на детях и на семье в первую очередь. Родителям все чаще не хватает времени на то, чтобы провести с детьми как можно больше времени, однако, несмотря на это они все же стараются каждую свободную минуту посвятить ребенку.
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
Гипотеза: Если с дошкольниками проводить целенаправленную работу по изучению материалов на тему «Моя семья», то у детей воспитается уважение и гордость за свою семью. Будут сформированы первоначальные знания о: родословной семьи, ее традициях. Привиты такие моральные качества: любовь и уважение к членам семьи, ответственность и забота о них.
Цель проекта : Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Расширение представлений у детей о семье через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
• формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях;
• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
• воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой
повысить педагогическую культуру родителей,
• установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
Ожидаемый результат: Расширение представления детей о своих родителях (где и кем работают, любимые их занятия и увлечения и т. д., о традициях, о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и т. д.). Совместная деятельность будет способствовать укреплению доверительных детско-родительских отношений. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Методы работы:
• Словесные
Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы, стихотворений, загадки, беседы.
• Наглядные
Рассматривания иллюстраций, фотографий, открыток.
• Практические
Дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественно-продуктивная деятельность.
Продолжительность проекта : Декабрь 2019г. - февраль2020г.
3. Пректная часть.
Работа над проектом проводилась в три этапа- I подготовительный, II основной (практический, III Заключительный.
Разработка первого этапа проекта : сбор материала, разработка бесед, конспекта непосредственно образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр, создание предметно-развивающей среды, разработка консультаций, уголка для родителей. Проходил в декабре 2019г.
Второй этап включает в себя два направления: работу с детьми, сотрудничество с родителями воспитанников. Проходил в январе 2020г. по феврале2020г.
Перспективный план работы с детьми и родителями
Игровая деятельность Дидактические игры:
«Отгадай профессию», «Кем быть», «Поступаем правильно», «Кто старше, кто младше», «Моих родителей зовут…»
Сюжетно- ролевые игры:
«Магазин», «Семья»
Речевое развитие Беседы:
«Моя семья- мое богатство»
«Как я помогаю дома»
«Как мы отдыхаем»
«Что такое генеалогическое древо
моей семьи»
«Папа, мама, я – наша дружная семья»,
Чтение художественной литературы «Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка»
Г. Скребитского «Заботливая мама»,
В. Осеевой «Сыновья», Е. Пермяка «Мама и мы».
«Цветик- семицветик» В. Катаев
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки.
Театрализация по сказкам «Маша и медведь»,
«Волк и семеро козлят»
Художественно-
эстетическое развитие
Аппликация: «Сладко мишка спит в кроватке»
Продуктивная деятельность Выставка «Генеалогическое древо
семьи»
Выставка групповой газеты «Наши отважные папы»
Третий этап заключительный. Подведение итогов в реализации проекта. Совместная деятельность родителей и детей способствовала расширению кругозора взрослых, укреплению взаимоотношений в семьях, духовному развитию участников. Консультация для родителей. Проходил в феврале 2020г.
4. Заключение
В ходе реализации проекта, дети подводятся к первоначальному, еще элементарному осознанию семьи, системы родственных отношений, определят свое место как члена семьи. Несомненен результат проекта : создается реальная возможность ввести детей в особенности родственных отношений, помочь им понять необходимость заботливого отношения к членам семьи, а самое главное - наметить перспективные дальнейшие пути образовательного процесса социально – личностного развития дошкольника.
5. Литература
1. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.
2. Большая книга русских сказок. – СПб. : Лениздат, «Ленинград», 2007. – 576с., ил.
3. Детский сад и молодая семья : основы успешного взаимодействия / Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128с. – (Библиотека Воспитателя).
4. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005
5.«Вместе с семьей» (Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик) Москва, 2005
6. «Книга для чтения в детском саду и дома» составитель в. В. Гербова Москва ОНИКС 2008