Юлия Замахина
Проект в средней группе «Мамонты нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Мамонты нашего края»
в средней группе «Непоседы»
Автор: воспитатель
1 квалификационной категории
Замахина Ю. В.
г. Каргат, 2023
Сценарий реализации культурной практики
Название культурной практики Проект
Возраст детей Средняя группа (4-5 лет)
Тема «Мамонты нашего края»
Задачи реализации Задачи:
• Развивать у детей творческие и познавательные способности в процессе изучения древнего животного – мамонта.
Публикация «Проект в средней группе „Мамонты нашего края“» размещена в разделах
- Первобытные люди для дошкольников
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
• Воспитать экологическую культуру дошкольников, чувства сострадания к животным нашей планеты.
• Повысить творческую активность родителей и педагогов.
Материалы и оборудование Иллюстрации по теме, сюжетные картинки, раскраски «Мамонтёнок», книги «Мамонтёнок и сестрёнка», «Сказка про мамонтёнка» (И. Каспарова); детская энциклопедия «Всё обо всём», пластилин, дощечки, стеки, салфетки, белые листы а4, ватман, игрушка мамонтенка, клей, нитки шерстяные, восковые мелки, гуашь, карта-схема, рюкзак, кисточки разных размеров, совочки, корзина для находок, халаты, фотоаппарат, видеокамера, микроскоп, короб с песком, «кости мамонта», бейджи с именами детей, ситечко, «Мамонтёнок» для дид. игры, мелкие игрушки, мольберт, проектор, ноутбук, электронный носитель.
Предварительная работа Подбор иллюстративного материала по теме, дидактической игры, сюжетно – ролевой игры, материалов для игр.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, викторины.
Место проведения Помещение группы, музыкальный зал, помещение музея
Ход реализации культурной практики 1. Тема. Посещение историко-краеведческого музея города Каргата.
2. Тема. Беседы: «История «Волчьей Гривы», «Кто такие мамонты?», «Почему вымерли мамонты?»
3. Тема. Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка», «Про мамонтёнка» (союзмультфильм, 1983г.)
4. Тема. Чтение сказок «Мамонтёнок и сестрёнка», «Сказка про мамонтёнка» (И. Каспарова)
5. Тема. Лепка «Друзья для мамонтёнка»
6. Тема. Коллективная аппликация «Мама для мамонтёнка».
7. Тема. Раскраски «Мамонтёнок»
8. Тема. Нетрадиционное техника рисования. Рисование ладошкой «Рисуем мамонтёнка»
9. Тема. Сюжетно-ролевая игра «Палеонтологи»
10. Тема. Дидактическая игра «Мамонтёнок с сюрпризом»
11. Тема. Работа с родителями
1. Буклеты «Мамонты в Сибири», «Волчья грива».
2. Книжки-самоделки «Немного о жизни мамонтов»
3. Привлечение родителей к оформлению книжного центра.
Рефлексия деятельности Викторина «В гости к мамонтам»
Этапы работы над проектом :
• Поисковый: определение темы проекта.
• Аналитический: актуальность проекта, постановка цели, определение задач, подготовка к реализации.
• Практический: основной этап реализации проекта (работа с дошкольниками, работа с родителями, оснащение предметно-развивающей среды).
• Завершающий этап (результат, продукт деятельности)
Поисковый этап
Тема проекта : «Мамонты нашего края»
Вид проекта : ознакомительно – ориентированный, творческий, краткосрочный.
Участники проекта : дети дошкольного возраста (4-5 лет, родители воспитанников, воспитатели)
Продолжительность проекта : краткосрочный (недельный)
Аналитический этап
Актуальность проекта : По плану работы на год по теме: «Русская изба», у нас была запланирована экскурсия в Каргатский краеведческий музей. При его посещении, дети очень заинтересовались уголком с костями мамонта, а также макетом мамонта. Когда им объясняли, что это мамонт, который давно вымер, как и динозавры, и что в вечной мерзлоте до сих пор находят останки вымерших мамонтов, они очень удивились. Дети сразу засыпали нас вопросами: «А почему они вымерли?», «Где нашли мамонтов?», «Чем они питались?»… Так, исходя из этой экскурсии, мы и пришли к выбору нашей темы проектной деятельности.
Цель:
Развитие познавательного интереса и творческих способностей детей в процессе их знакомства с древним ископаемым родного края (с. Мамонтовое) - мамонтом.
Задачи:
• Развивать у детей творческие и познавательные способности в процессе изучения древнего животного – мамонта.
• Воспитать экологическую культуру дошкольников, чувства сострадания к животным нашей планеты.
• Повысить творческую активность родителей и педагогов.
Материалы и оборудование:
иллюстрации по теме, сюжетные картинки, раскраски «Мамонтёнок», книги «Мамонтёнок и сестрёнка», «Сказка про мамонтёнка» (И. Каспарова); детская энциклопедия «Всё обо всём», пластилин, дощечки, стеки, салфетки, белые листы а4,ватман, игрушка мамонтенка, клей, нитки шерстяные, восковые мелки, гуашь,карта-схема, рюкзак, кисточки разных размеров, совочки, корзина для находок, халаты, фотоаппарат, видеокамера, микроскоп, короб с песком, «кости мамонта», бейджи с именами детей, ситечко, «Мамонтёнок» для дид. игры, мелкие игрушки, мольберт, проектор, ноутбук, электронный носитель.
Предварительная работа:
Подбор иллюстративного материала по теме, дидактической игры, сюжетно – ролевой игры, материалов для игр.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, викторины.
Место проведения: помещение группы «Непоседы», музыкального зала, помещение музея.
Предполагаемый результат проекта :
• дети получат представления о древнем ископаемом – мамонте, познакомятся с историей Каргатского района
• У детей развиты экологическая культура, чувство сострадания к древним животным - мамонтам
• повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду.
Основной этап реализации проекта
1. Тема. Посещение историко-краеведческого музея города Каргата.
Цель: расширение кругозора детей и воспитание познавательных интересов.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения с. Мамонтовое, легендами о происхождении мамонтов.
- Содействовать формированию у детей интересов, любознательности и познавательной мотивации: осваивать средства и способы получения информации.
- Воспитывать уважительное отношение к своему родному краю.
2. Тема. Беседы: «История «Волчьей Гривы», «Кто такие мамонты?», «Почему вымерли мамонты?»
Цель: дать детям представление о мамонтах.
Материал: иллюстрации и детские энциклопедии по теме.
3. Тема. Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка», «Про мамонтёнка» (союзмультфильм, 1983г.)
Цель: ознакомление детей с историей мамонтёнка.
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, электронный носитель.
4. Тема. Чтение сказок «Мамонтёнок и сестрёнка», «Сказка про мамонтёнка» (И. Каспарова)
Цель: ознакомление со сказками про мамонтёнка.
Материал: книга «Мамонтёнок и сестрёнка», «Сказка про мамонтёнка» (И. Каспарова)
5. Тема. Лепка «Друзья для мамонтёнка»
Цель: Учить детей лепить четвероногих животных – мамонта.
Задачи:
Образовательные:
Учить раскатывать пластилин кругообразными движениями,
сплющивать его.
Развивающие:
Развивать самостоятельность, воображение детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным.
Материалы: пластилин, дощечки, стеки, салфетки на каждого ребёнка, игрушка мамонтёнка.
6. Тема. Коллективная аппликация «Мама для мамонтёнка».
Цель: создание условий для совместной творческой деятельности детей.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, умение работать сообща.
Развивающие: развивать эстетические чувства передачей художественного образа, развивать творческое мышление, воображение.
Обучающие: Учить выполнять объемное изображение с помощью ниток.
Материалы: ватман, игрушка мамонтенка, клей, салфетки, нитки шерстяные.
7. Тема. Раскраски «Мамонтёнок»
Цель: развитие мелкой моторики.
Программные задачи
Обучающие:
Учить детей раскрашивать рисунок не выходя за линии.
Развивающие:
Развивать самостоятельность, воображение детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к раскрашиванию.
Материалы: раскраски, восковые мелки.
8. Тема. Нетрадиционное техника рисования. Рисование ладошкой «Рисуем мамонтёнка»
Цель: Развитие творческих способностей каждого ребенка по средствам не традиционных техник изобразительного искусства – рисование ладошками.
Задачи:
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Развитие мелкой моторики и сенсорики.
- Познакомить со свойствами красок.
- Подарить ребенку многогранные тактильные ощущения.
- Формировать эмоционально-эстетического восприятия, развивая у ребёнка умения замечать выразительность форм, цвета, пропорций и выражать при этом свои отношения и чувства.
- Вызвать положительные эмоции!
Материалы: белые листы а4, гуашь,салфетки, тарелочки, непроливайки, кисточки.
9. Тема. Сюжетно-ролевая игра «Палеонтологи»
Цель:формирование у воспитанников интереса к профессии палеонтолога и его действиям, формировать понимание её общественной значимости.
Задачи:
Обучающие: расширять представления детей о богатстве окружающего мира в древности, поддерживать познавательный интерес.
Развивающие: развить умение соответствовать определённой роли
Воспитательные:воспитывать доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.
Материалы: Карта-схема, рюкзак, кисточки разных размеров. Совочки, корзина для находок, халаты, салфетки. Фотоаппарат, видеокамера, микроскоп, короб с песком, «кости мамонта». ИКТ, бейджи с именами детей.
10. Тема. Дидактическая игра «Мамонтёнок с сюрпризом»
Цель: учить детей угадывать знакомые предметы на ощупь, называть признаки этого предмета.
Материалы: «Мамонтёнок», мелкие игрушки.
11. Тема. Работа с родителями
1. Буклеты «Мамонты в Сибири», «Волчья грива».
2. Книжки-самоделки «Немного о жизни мамонтов»
3. Привлечение родителей к оформлению книжногоцентра.
Цель: формирование интереса детей и родителей к истории родного края.
Завершающий этап
Викторина «В гости к мамонтам»
Цель: закрепление знаний детей о мамонтах.
Материал и оборудование: мольберт, иллюстрации по теме.
Итог проекта.
В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. объединение различных видов деятельности ребёнка. В результате проведённой работы у детей развился устойчивый интерес к представителям древнего животного мира - мамонтам. Расширилось представление обих жизни, ребята получили ответы на свои вопросы. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Продукт проекта.
Викторина «По следу мамонта»
Литература.
1) История Новосибирской области (История России через историю регионов)/ науч. ред. В,И. Молодин. – М. : ООО «Интеграция: Образование и Наука», 2017
2) Троицкая Т. Н. Археология — профессия романтиков или наука о битых черепках? Рассказы сибирских ученых. Новосибирск, 1973
3) Сказка «Мамонтёнок и сестрёнка», «Сказка про мамонтёнка» (И. Каспарова)
4) Детская иллюстрированная энциклопедия «Всё обо всём». -М:Астрель,2012. -240с:ил.