Ольга Тренина
Проект в средней группе «Мамочка моя, как люблю я тебя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе «МАМОЧКА МОЯ – КАК ЛЮБЛЮ Я ТЕБЯ!», Тренина О. А., воспитатель МАДОУ «Детский сад №2 компенсирующего вида», Мурманская область,
г. Мончегорск
Краткосрочный проект в средней группе детского сада (МАДОУ) «МАМОЧКА МОЯ – КАК ЛЮБЛЮ Я ТЕБЯ!» приобщен к празднику «День матери».
Публикация «Проект в средней группе „Мамочка моя, как люблю я тебя“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Проект направлен на развитие положительного отношения воспитанников к окружающему миру, приобщению к общечеловеческим ценностям, любви и уважению к самому близкому и родному человеку – маме. Потребности в совершении нравственных поступков и дел.
Результат работы по проекту : улучшение взаимопонимания и уважения между ребёнком и матерью; раскрытие образа мамы в искусстве; развитие творческих способностей воспитанников посредством музыки, рисования, художественной литературы по заданной тематике.
«Патриотизм начинается с колыбели. Не может быть настоящим сыном своего Отечества тот, кто не стал истинным сыном матери и отца».
В. А. Сухомлинский.
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательно-развлекательный
Тип проекта : творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект (1 ноября по 30 ноября 2021 года).
Интеграция: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, речевое развитие.
Участники проекта :
• дети,
• воспитатели,
• родители,
• логопеды,
• музыкальный руководитель
• инструктор по физической культуре
Возраст детей: средняя группа.
Актуальность проекта
Мама – первое и главное слово в жизни каждого человека. Священное слово во всех языках мира. Материнская любовь начинается задолго до нашего появления на свет, это самое святое и светлое в мире чувство.
О мамах написано много прекрасных произведений и стихов. Ведь так много нам хочется сказать им, поблагодарить!
И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель проекта : формирование духовно-нравственной культуры личности ребенка.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с праздником «День матери».
2. Формировать представление детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии и художественной литературе.
3. Развивать коммуникативные навыки, способствовать развитию речи через беседы, составление рассказов о маме.
4. Развивать творческие способности детей в музыкальной, игровой деятельности.
5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, побудить детей выразить благодарность мамам за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование).
6. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация).
Ресурсное обеспечение: художественная литература и иллюстрации про маму; пальчиковые игры, потешки, песни и стихи о маме, дидактические игры.
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, людям пожилого возраста.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : праздник для мам.
Продукты проекта :
• Подарки мамам
• Конкурс рисунков «Портрет мамы»
• Видео ролик: «Маму поздравляем – счастья ей желаем!»
• Фотовыставка «Я и мама»
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
• Милосердие и забота о маме;
• Развитие познавательной активности, любознательности;
Для родителей:
• Участие в создании рисунков.
• Привлечение родителей к сотрудничеству по созданию в группе предметно – развивающей среды.
Этапы реализации проекта в ДОУ
Этапы реализации проекта Содержание этапа
Подготовительный этап реализации проекта Познакомить родителей с проектом.
Разработка конспектов бесед, игр с целью познавательно-речевого развития детей.
Подбор материала для организации предметно-развивающей среды, атрибутов для игр
Информационный материал для родителей «День матери».
Предварительная работа с родителями; сбор фотографий «Мама и ребенок».
Подбор произведений, потешек о маме. К. И. Чуковский «Цыплёнок», С. Михалков «А что у вас?», Н. Доброта «Мамины профессии», Я. Аким «Мама». В. Руссу «Много мам на белом свете…». Потешки «Этот пальчик…», Подбор материалов для продуктивной деятельности детей
Подбор художественной литературы и иллюстраций.
Основной этап реализации проекта Проведение тематических занятий и бесед
Организация сюжетно-ролевых и дидактических игр
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Совместная работа со специалистами (музыкальным и физ. руководителем)
Выставка книг и портретов
Изготовление подарков «букет для мамы»
Игра «Позвони маме».
Слушание песен о маме: «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономарёвой, «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю.
Энтина, «Мама, мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина, «Мама, знаешь как люблю тебя…» слова и музыка Ж.
Колмагоровой, «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий.
Результаты этапа: Дети узнают песни о маме, стараются подпевать. Повторяют слова и движения за воспитателем знакомых потешек, стихов, танцевальных движений. Дети узнают по иллюстрациям, что делает мама. Активно рассказывают о маме. Родители с удовольствием участвуют в жизни детей.
Разучивание пальчиковых игр «Сорока-ворона…», «Этот пальчик», и стихи с показом «Мама это»
Участие в «XIV Областной конкурс чтецов «Стихи от сердца и души о том, как мамы хороши».
Итоговый этап реализации проекта Подарки для мам
Конкурс рисунков
Видео ролик: «Маму поздравляем – счастья ей желаем!»
Фотовыставка «Я и мама»
«Праздник для мам»
Познавательно-речевое развитие.
Коммуникация
Тематические занятия «Моя любимая мама», беседы «Наши мамы», «О маме»
Составление рассказов по сюжетным картинкам и «Моя мамочка самая лучшая», дидактические игры «Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный». Пословицы и поговорки о маме.
Познание
Беседы о профессиях мам, игра-рисование «Цвет маминых глаз, волос» Конструирование «Наш дом»,. Словесные игры «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы».
Чтение художественной литературы.
Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму мою обидел…».
Стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, вечер стихов «Я маму свою люблю», знакомство с художественными произведениями о маме.
Социально-личностное развитие.
Социализация
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин праздник».
Труд
Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму». Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.
Безопасность
Беседы и чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности.
Художественно-эстетическое развитие.
Художественное творчество.
Занятие по изобразительной деятельности «Букет для мамы», выставка поделок «Подарок маме» и портретов мам.
Музыка.
Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам, музыкально-дидактические игры.
Физическое развитие.
Физкультура.
Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Здоровье.
Беседа «Здоровое питание в нашей семье», дидактическая игра «Витаминная корзинка».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Книжный уголок:
Книги для рассматривания, чтения, и обсуждения.
Пословицы:
• При солнышке тепло, при матери добро.
• Нет такого дружка, как родная матушка.
• Материнская ласка конца не знает.
Центр сюжетно-ролевых игр:
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения» и др.
Создание предметно-развивающей среды. Атрибуты костюмов, маски.
Центр строительно-конструктивных игр:
Схемы, строительные материалы.
Центр дидактических и развивающих игр:
«Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный». Словесные игры «Как зовут твою маму»
«Назови ласково» «Профессия мамы». «Витаминная корзинка».
Центр продуктивных видов деятельности:
Картины о маме. Материалы и инструменты для рисования.